Новости

По ту сторону окна во двор: рецензия на фильм "Наблюдающий" (2022)

РецензииКиноКомментарии: 2

Джулия переезжает вместе с мужем в тихий городок в Румынии. Не зная языка, девушка проводит часы в квартире и замечает, что за ней постоянно следит незнакомый мужчина из дома напротив. Вскоре выясняется, что в их районе совершаются жестокие убийства — и что преступник до сих пор на свободе...

По запросу "creepy" англоязычный гугл выдает сотни новостей, добрая часть из которых будет рассказывать о навязчивых сталкерах, которые посылают женщинам неуместные фото и делают сомнительные комплименты. Попасть под прицел преследователя, к сожалению, довольно легко и психологически некомфортно. Фильм Хлои Окуно — лишь одна из многих кинематографических попыток обратить внимание общества на эту тему. И далеко не самая примечательная — больше подошло бы слово "рядовая".

Сюжет, как можно понять по синопсису, "пристегивается" к идее "Окна во двор" Альфреда Хичкока и полностью меняет позиции — теперь за соседями подсматривает не добродушный журналист, а хмурый и мрачный дядька, напоминающий Журова из "Груза 200". Основная интрига задается с первых минут и держится вполне уверенно: есть ли почва под подозрениями Джулии или же ей все кажется? В дело вступает стандартный набор из газлайтинга мужа, случайных встреч лицом к лицу со сталкером и легкомысленных отмашек друзей.

Следить за этим сюжетом не то, чтобы очень интересно. У Хичкока, как мы помним, все начиналось с блестящего представления действующих лиц и раскрытия их характеров. Окуно отбрасывает эту часть за ненадобностью — ни Джулия, ни другие персонажи ей не интересны. Она фанатично фокусируется на идее постоянного невидимого присутствия зла, повторяя ходы, которые эксплуатируются в жанре годами (в тех же 1960-х уже был "Подглядывающий", а о сотнях слэшеров 1980-х можно и не говорить). За этим следует печальная закономерность: герои так и остаются безликими манекенами, за которых ни капли не хочется переживать.

"Наблюдающий" снят как "по учебнику": оператор старается визуально окружать героиню блеклым пейзажем и ставить в центр кадра ("смотрите, вот так я подчеркиваю ее изоляцию от непонимающего общества!"), а все без исключения диалоги звучат наигранно и исполняются без вовлечения. Даже выбор на главную роль Майки Монро кажется решением на сухой статистике: почему бы не пригласить актрису, известную по одному из главных параноидальных хорроров последних лет, и не попросить ее сыграть ровно то же самое? Собственно, Монро и ее экранные партнеры здесь не столько играют, сколько отрабатывают гонорар.

68 лет назад Хичкок снял фильм о том, что зло всегда может прятаться по соседству. В этом году Окуно сняла фильм о том, что быть девушкой — страшно. Может быть, сравнения очередной однодневки от Shudder с классикой можно было избежать, но ведь сам сюжет отчаянно на это напрашивается и проигрывает по всем фронтам. По-медицински стерильный "Наблюдающий" не выделяется ни в одном аспекте, и воспринимать это высказывание всерьез на фоне куда более удачных лент на тему сталкинга невозможно. Впрочем, и худшим его не назовешь: слишком уж этот фильм невзрачный, чтобы его долго ругать.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 2 RSS

  • Рецензия мне понравилась)

  • С тем же названием есть афигительный триллер со злобным Киану Ривзом - маньяком с гарротой под музыку Роба Зомби. Я думал ремейк зачем-то забубенили, а тут ваще не то. Но зато повод всем, кто не знал не слышал, поискать "Наблюдателя" того самого. Шедевр шедевров.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!