Advertisement

Фэнзона

Повелители Салема. Рецензия ЗУ

Комментарии: 3

Прежде всего, стоит отметить, что ваш рецензент не является поклонником творчества Роба Зомби. Если индастриал-метал от Зомби-музыканта (звучит-то как, а?) в общем и целом вполне по душе, то киноленты Роба у меня, откровенно скажу, всегда оставляли ощущение какой-то недоделанности, неравномерности. Как, знаете, бывает, когда читаешь рассказ начинающего писателя и ловишь себя на мысли, что вроде бы написано складно, но вот в этой части много лишнего, а вот тут наоборот - слишком "бегом" все написано, не чувствуется логической связи. Так и с "Домом 1000 трупов", "Отверженными дьяволом" и - в особенности - с "Хэлоуином" и его сиквелом. "Хэллоуин 2007" всякий раз вольно и невольно, но сравниваешь с творением Джона Карпентера - и в этом сравнении художественные недостатки ремейка, его сценария, видятся особенно четко на фоне простоты и цельности истории, рассказанной в оригинале. Возможно, проблема монтажа, скорее всего же - проблема Зомби-сценариста (тоже недурно звучит, согласитесь).

Так что от "Повелителей Салема" ваш покорный слуга ничего особенного, прямо скажем, не ждал. Тем более, что было известно: Зомби писал сценарий этого фильма в ходе концертного турне своей группы, в перерывах между выступлениями. Меньше всего ждешь от подобной сюжетной основы, создававшейся в подобных экстремальных условиях кинематографической цельности и внутреннего единства. Наоборот уже - подозреваешь, что вновь старина Роб увлечется какими-то отдельными сценами и эпизодами в ущерб общему целому.

Весьма приятно было понять, что я в своих ожиданиях ошибался и ошибался сильно.

На деле "Повелители Салема", на мой взгляд, являются абсолютно лучшим фильмом Роба Зомби. Внезапно у режиссера и сценариста проснулись те самые чувства, которых так не хватало ему в его предыдущих работах: чувство меры, чувство ритма. Прежде они сильно уступали чувству визуального стиля и страсти к отображению кровавого насилия на экране. Нет, по части визуала и кровавости "Повелители..." ничуть не уступят ни "Дому 1000 трупов", ни другим творениям Зомби. Даже напротив - знатоки кинематографа по достоинству обязаны оценить отсылки, сделанные во множестве, к "Ребенку Розмари" Романа Полански, "Сиянию" Стэнли Кубрика, "Твин Пиксу" Дэвида Линча, "Иствикским ведьмам", "Изгоняющему дьявола" и другим шедеврам. Блестящая, едва ли не гениальная работа с цветом. Завораживающая атмосферная музыка. Жесткие, шокирующие эпизоды. Все это присутствует в больших количествах, но все это работает как единое целое, производя сильное впечатление.

Едва ли не впервые Роб полностью отказался от использования дрожащей ручной камеры, вместо этого нас одаривают долгими размеренными планами, неспешным наездами на отдельные детали интерьера. Все четко, все выверено, все рассчитано по секундам. Под конец фильма уже хотелось просто стоя рукоплескать создателям. 

В кои-то веки Роб не стал навязывать зрителям свой излюбленный мотив "сочувствия к злу". И Майкла Майерса, и семейку садистов из своих предыдущих фильмов Зомби показывал во всей их брутальности и кошмарности, одновременно почти что требуя от зрителей этих маньяков пожалеть, им посочувствовать - хотя сочувствовать-то там было некому и не за что. Теперь же, коснувшись темы Дьявола и сатанизма, режиссер словно бы унял собственные нездоровые инстинкты - убиенные в Салеме ведьмы не вызывают никакой жалости, только страх и отвращение, а главное - не возникает и ощущения, что нас пытаются заставить их пожалеть.

Напротив, акцент смещен на главную героиню, любимую жену режиссера Шери Мун. Это уже далеко не Бэйби Файерфлай, это - интересная личность с ворохом личных проблем, разного рода чувств, достоинств и недостатков, которая вызывает живую симпатию и вовсе не только потому, что режиссер откровенно любуется красотой ее обнаженного тела в одной из первых сцен. Просто эта женщина - живая, и именно на ней градус зрительского сочувствия и находится.

И неожиданно Роб Зомби поднимает серьезные и важные философские и общечеловеческие темы: каково быть пешкой в руках ужасной судьбы? каково страдать без шанса на спасение? каково отдаться злу, не имея никакой возможности к сопротивлению?..

Признаюсь, после этого фильма я вхожу в ряды поклонников Зомби-кинематографиста.

Просмотры: 1999

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

ЛЕС ПРИЗРАКОВ: САТОР
Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 21,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!

Комментариев: 3 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!