Новости

Приятные мелочи нового "Калейдоскопа ужасов" (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииТВКомментарии: 9

Когда деревья были больше, трава зеленее, а фильмы ужасов страшнее - в 1982 году молодые, но уже прославившиеся друзья-приятели Стивен Кинг и Джордж Ромеро (R.I.P.) создали киноальманах "Калейдоскоп ужасов". Кинг написал сценарий и сыграл главную роль в одном из сегментов, а Ромеро срежиссировал поставновку. С творческой потенцией у обоих творцов тогда все было в порядке, так что выдали они действительно годный продукт.

И довольно успешный - при бюджете в 8 миллионов долларов "Калейдоскоп..." собрал в прокате свыше 21 миллиона и стал хитом на VHS, а с годами и вовсе - классикой жанра. Что роднит эту картину со многими фильмами восьмидесятых и одновременно, как и их, выделяет из многих. Бывает, кино, от которого мы пищали в детстве, с годами теряет блеск и при пересмотре вызывает в лучшем случае кривые ухмылки, в худшем - зевоту. Фильм Ромеро и Кинга - не из таких. Такими, скорее, получились два его сиквела, датируемые 1987-м и 2006-м годами.

И вот в году 2019-м прославленный мастер по специальному гриму Грег Никотеро (человек, который работал с самим Ромеро) сотоварищи возродили "Калейдоскоп..." - на этот раз в формате сериала-антологии для стримингового сервиса Shudder, принадлежащего телевизионной сети AMC, для которой Никотеро много лет трудился над сериалом "Ходячие мертвецы". Что получилось у Грега? Сравнимо ли это с культовым оригиналом или все-таки ближе к проходным продолжениям первого фильма?..

В первом сезоне шоу вышло шесть эпизодов, каждый из которых, в свой черед, разделен на две части. И первая часть первой серии настраивает ностальгирующего по старым добрым ужасам зрителя исключительно на позитив. "Серая дрянь" снята по одноименному рассказу Кинга с участием хоррор-икон Тобина Белла ("Пила") и Эдриенн Барбо (Побег из Нью-Йорка", "Туман" и - оригинальный "Калейдоскоп ужасов"). По сравнению с сюжетом рассказа в сценарии появились некоторые изменения, в том числе новый финал, так что смотреть не скучно. Фанатам Кинга на радость эти 20 минут экранного времени еще и битком набиты отсылками к разным произведениям писателя, ну а в самой истории нашлось место и саспенсу, и оригинальному и очень круто сделанному монстру. В общем, начало просто отличное - то, что доктор прописал.

Проблема в том, что если с оригинальными монстрами, классными практическими эффектами и галлонами искусственной крови в сериале и дальше дела обстоят недурно, то саспенс и занятные сюжеты с неожиданными поворотами постепенно сходят на нет.

Сценарий второго микроэпизода, "Дом головы", наваял Джош Малерман, автор романа "Птичий короб", экранизация которого стала хитом на Netflix. В этой истории много хорошего, но в итоге она воспринимается как своего рода упражение, шутка сценариста и режиссера - мол, а сможете ли вы, зрители, сопереживать не живым людям, а кукольным фигуркам, живущим в кукольном доме?.. Смогли, но осадок все-таки остается, да и "Серой дряни" сюжет Малермана уступает, хотя получилось по-своему забавно и общего впечатления от первого эпизода шоу не портит.

А вот дальше...

С каждой новой серией, с каждой новой историей видавшего виды хоррор-фэна начинает накрывать чувство недоумения - поначалу легкого, но чем ближе последний микроэпизод, тем сильнее становится это ощущение. Оригинальность машет ручкой и скрывается в неведомом направлении: сюжеты в плохом смысле удивляют банальностью и вторичностью, хотя вроде бы трудились над ними не последние люди, в том числе и такие опытные рассказчики как Джо Р. Ландсейл, Дэвид Дж. Шоу и Джо Хилл. Иконы жанра в ролях еще появляются, пусть и реже, режиссерами отдельных мини-фильмов выступают таланты вроде Дэвида Брукнера и Роксанны Бенжамин, а также насквозь культовая личность Том Савини. Вроде бы все должно было быть в полном порядке, но...

...Но актеры зачастую играют просто ужасно, на уровне российских телесериалов фильмов категории C, режиссура хромает и не может скрыть жуткую бюджетность постановки (обилие крупных планов, комикс-вставки во многих зрелищных сценах), ну а сценарии... эх.

Более-менее оригинальной выглядит разве что история "Человек в чемодане", хотя мотивация коварного джинна почему-то так и остается нераскрытой - в отличие от пресловутого чемодана, в котором главный герой однажды обнаруживает сложенного мужчину арабской наружности. Мужичок (на самом деле он вроде как турок) просит его выудить, но потом выясняется, что если этому дядьке сделать больно, то он выплевывает золотые монеты. Герой рассказывает обо всем бывшей подружке и соседу, после чего жадная молодежь устраивает марафон пыток.

Относительно неплохой получилась история "Палец", солируют в которой мастер эпизодических ролей Ди Джей Куоллс и маленький монстр, визуально смахивающий на Чужого. Сюжет о странном одиноком чудаке, собирающем на улице всякий хлам и однажды подобравшем палец какого-то чудища, получилась довольно крепкой - и с юморком, и открытым финалом, заставляющем задуматься, а был ли монстр на самом деле?

Но названные эпизоды сложно назвать особо выдающимися, а все остальные наровят разочаровать - что-то больше, что-то меньше. "Bad Wolf Down" про оборотней и нацистов вызывает стойкие ассоциации с фильмом "Псы-воины" - и да: оборотни, нацисты... ну сколько можно, вы б еще зомби сюда засунули!

А зомби нас ждут в сюжете о том, как развлекаются жители маленького городка после того, как мертвецы восставли из могил. Эпизод настолько уныл и предсказуем, что просто диву даешься. И не совсем понятно, что тут делает на вторых ролях Дэвид Аркетт - некогда звезда франчайза "Крик".

Надежды можно было возложить на "Компаньона" за авторством Лансдейла, но это оказывается еще одна унылая и банальная страшилка, на этот раз об ожившем пугале, которое помогает главному герою расправиться со старшим братом, образ которого, как и большинство злодеев в сериале, подан откровенно карикатурным.

"Канун Дня Всех Святых" также посвящен теме мести, и это просто смешно, ведь истории про зомби и оборотней также ее затрагивают. Но в этом случае все еще банальней и оттого скучнее. Несколько ребятишек бродят на Хэллоуин, собирая сладости или жизни, а дело все оказывается в том, что ребятки эти вроде как призраки, которые ищут возмездия. Мде.

Есть еще относительно недурные страшилка про "Обезьянью лапу" (эта серия ближе всего по духу к тому, что мы видели в оригинальном "Калейдоскопе ужасов" или старых "Байках из склепа") и рзудалый трэг про пиявок, отсасывающих жир, который изрядно портит лишь явная вторичность по отношению к одному из сегментов киноальманаха Джона Карпентера и Тоуба Хупера "Мешки для трупов" - местами речь можно вести если не об откровенном плагиате, то как минимум об очень точном цитировании.

Завершает же все снятая Савини адаптация рассказа Джо Хилла. Красивая задумка - начинается сезон с истории по рассказу Кинга, а завершается - историей по произведению его сына. Увы, безусловно талантливый Хилл на этот раз сочинил что-то, что его батьке и в подметки не годится. Спасибо, конечно, за тему лох-несских чудищ, довольно редко в последние годы затрагиваемую в жанровому кино, но сам сюжет не способен ни увидить, ни напугать, ни хотя бы улыбнуть.

Вообще же лучшее, что есть в новом "Калейдоскопе ужасов" - это работа мастеров по специальному гриму и практическим эффектам. Сериал выглядит как этакая выставочная демонстрация того, на что способны спецы из студий Никотеро и Савини, а способны они на многое. Жаль только, что остальные элементы шоу сильно уступают работе гримеров. Ну что ж, мелочь - а приятно.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 691.

Чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео, подписывайтесь на наши страницы Вконтакте, Facebook, Twitter и на наш Telegram.

Комментариев: 9 RSS

  • Ну блин, второй Калейдоскоп тоже отличнейший, зря ты так.(

    • Мне так не кажется. Первый хороший, второй - проходняк. Истории вроде "Плота" вытягивают, но режиссура и проч. там сильно хуже.

      • Истории вроде "Плота" вытягивают, но режиссура и проч. там сильно хуже.

        ..ну и третья история про тётку на машине сбившую бомжа тоже хороша.

        • третий эпизод имхо ужасен. Но одна фраза из него стала крылатой: "ТЫ МЕНЯ УБИИИИЛАААА!!!!" Часто в быту её использую)))

          А в плоту с таким же надрывом кричали "РЭ-Э-Энди!!!

          • Третий великолепен. Напоминает гоголевскую историю из "Майской ночи" про мертвеца с галушкой в зубах на трубе, только у этого в руках табличка.)))

      • Напротив, режиссура у Горника, скажу кощунственную вещь, намного крепче и динамичнее, чем у Ромеро. Конечно, художественных решений с рамками и цветовой гаммой может кому-то и не хватать, да. Но я второй КУ даже больше первого люблю.

        А вот третий -- вообще не Калейдоскоп, это сиквел-бастард. Настоящим КУ-3 до появления сериала Савини просил считать "Сказки темной стороны".

  • Во втором старом "Калейдоскопе" только про Плот и Пятно норм новелла, остальное никуда не годится. Первый прям красота в каждой мелочи от Стивена Кинга в лавкрафтовском сюжете до тараканов и злобного Лесли Нильсена с утопленниками. Настолько культ-классик, что из таких фильмов-сборников даже превозносимый мною на невероятные высоты шедевральности "Некрономикон" и тот уступает первому "Калейдоскопу", как умело все истории проработаны, сыграны, сняты, ух!

    Из нового видел только вторую половину финальной серии - новеллу про водяного динозавра - все 10 из 10, абалденные практические эффекты, шикардосная шикардосина!

    • А я еще раз повторю, что и остальное там совершенно отлично. Включая мультяшную историю-связку с венериными мухоловками. Первые два фильма идеально дополняют друг друга.

  • О, как раз посмотрел «Дом головы», «Чемодан», «Серую дрянь» и «Нацисты против оборотней». Первые три понравились, последняя – нет. Думаю, знакомиться с остальным нет смысла, лучше экранизацию «Плота» гляну.

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!