УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Фэнзона

Пробуждение (Awakening, The) (1980) - РЕЦЕНЗИЯ

РецензииКомментарии: 0

Фильм начинается с того, что египтолог Мэтью Корбек, которого прекрасно играет Чарлтон Хэстон (Charlton Heston), вместе со своей помощницей Джэйн Тэрнер (ее играет Сюзанна Йорк/ Susannah York) делает уникальное открытие - судя по всему они находят гробницу древней египетской царицы, имя которой затерялось в веках. А такого рода открытия приносят в научной среде славу и признание. Да и без этого увлеченный работой египтолог не может прерваться. Но его жена (ее играет Джилл Таунсенд/ Jill Townsend) совершенно иначе относится к его изысканиям - ей совершенно осточертела эта пустыня, безлюдье (конечно, разве можно считать бессловесных арабов людьми :) ) и поганые условия жизни вызывают у нее жуткое отвращение. Ей самой совершенно нечем заняться и она целыми днями тоскует без дела. И еще она беременна, и судя по срокам скоро уже должна родить, а такая перспектива в диком Египте ее не особенно радует.

И вот в момент, когда Корбек и его помощница наконец открывают гробницу царицы, жена Корбека рожает девочку. И сразу уезжает из Египта. Далее действие переносится на шестнадцать лет вперед. Корбек уже давно развелся со своей старой женой и женился на своей бывшей помощнице. Его дочь Маргарет Корбек живет с матерью в Америке. И вот на свое шестнадцатилетние она получает от отца подарок - древнеегипетское зеркальце (его Корбеку вручил египетский ученый с наказом подарить дочери на шестнадцатилетие). Маргарет, которую играет Стефани Цимбалист (Stephanie Zimbalist), решает поехать навестить отца. А тем временем древняя мумия царицы начинает портиться. Корбек настаивает на перевозке мумии в Англию, где ее могут спасти, и в итоге добивается своего. Однако зрителям совершенно ясно, что таинственная пыльца, сыплющаяся из мумии это нечто потустороннее, не сулящее окружающим ничего хорошего. И опять пытающаяся вырваться на волю царица начинает бесчинствовать.

Вторая британская экранизация романа Стокера с одной стороны сильно отличается от хаммеровской, но с другой стороны у них много схожего. Опять есть все задатки для того, чтобы стать хорошим фильмом, но затянутость действия и недостаточная напряженность сводят фильм до уровня середнячка. Атмосфера в этом фильме довольно сильно отличается от предыдущего - здесь меньше нагнетается ужас (правда и там ужас очень небольшой интенсивности) и больше внимания уделяется загадке сюжета. И сценарий, написанный Крисом Браянтом и Клайвом Экстоном (Chris Bryant и Clive Exton) тут более цельный, продуманный и последовательный. Однако остальные составляющие менее эффектны. Хотя если бы мне пришлось выбирать между этими двумя фильмами я бы скорее всего отдал предпочтение этому (хотя перевес его был бы минимальный). В итоге мы имеем довольно серую экранизацию, которая может доставить удовольствие закоренелому фанату, тогда как большинству обычных людей он не должен понравиться (даже поклонникам ужасов, которые имеют какие-то сильные предпочтения).

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!