УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Разгадка прячется в темном лесу: рецензия на фильм "Другая" (2021)

РецензииКиноКомментарии: 0

Незадолго до того, как Эрик покинет родной дом и уедет в колледж, происходит загадочное событие. Его младшая сестра Роуз пропадает из дома и обнаруживается несколько часов спустя на опушке леса. Родители с облегчением везут ребенка домой, и только Эрик подозревает, что вместо родной сестренки из темной чащи вернулось нечто зловещее.

"Другая", в девичестве "Где Роуз?", — вторая полнометражная работа режиссера и сценариста Джона Мэтиса и первая в "темном" жанре. Впрочем, догадаться об этом без проблем можно и не заглядывая в кинобазы. Если это и не попытка срубить денег на стандартной завязке, то, как минимум, работа дилетанта, которая лучше смотрелась на бумаге, чем на экране.

Все события слишком явно разворачивается "по сценарию", обличая неумение его автора думать за рамками шаблонных ходов. Родители Роуз начинают истерические поиски дочери после того, как она пару раз не откликается на свое имя — то есть, им и в голову не приходит, что ребенок может просто играть в прятки? Когда что-то глухо падает на пол в комнате девочки, ее брат замедляет шаг, как будто подходит к змеиной норе — а эта девочка что, никогда в жизни игрушки не роняла? Некоторые условности оправдываются в финале (это — самая удачная часть фильма, так что оставим ее без спойлеров), но по большей части речь про обычные костыли, на которых "Другая" еле-еле держит равновесие.

Наигранность очевидна и в эпизодах, где напряжение якобы должно нагоняться на ровном месте. Уберем из них "тревожную музыку" на фоне — и даже не догадаемся, что эта сцена задумывалась как "хоррорная". Постоянно хмурый герой Тая Симпкинса буравит сестру озабоченным взглядом, как будто она при нем лизнула лезвие ножа, а не просто сказала "я не хочу завтракать". Актерская игра в этом деле не помогает: подросший мальчик из "Астрала" еще пытается что-то из себя выдавить, а девочка, как и многие дети в плохом кино, просто кривляется когда попросит "дядя режиссер". Прекратив наваливать беспомощный "саспенс" на 30-й минуте, фильм пускает в ход совсем уж дешевые и предсказуемые "задолго до" скримеры и окончательно расписывается в некомпетентности как хоррор.

Задав основное направление интриги — вернулась ли с лесной прогулки сама Роуз или нечто, пытающееся притвориться девочкой? — Мэтис забывает подпитывать ее традиционной "серией странных происшествий". По сути, за весь фильм не происходит ничего, что прямо угрожало бы Эрику или его родным. Самым опасным выкрутасом злых сил оказывается секундное появление Роуз в машине брата, что приводит к аварии — но тут надо учесть, что не будь Эрик подвыпившим, то и это происшествие не пошло бы в счет. К кульминации лента приходит, так ни на градус и не повысив уровень анормальности, отчего большая часть хронометража оказывается вообще ненужной.

Сочинив довольно необычную версию сюжета о "вымышленном друге", Мэтис полностью вложился в финальный твист и пренебрег всем остальным. Вот только карточный домик от красивой верхушки крепче не стал — желающих посмотреть ленту по второму кругу вряд ли будет много. Если что-то и помогает дотерпеть до развязки, то это приличная визуальная часть. Благодаря операторской работе фильм выглядит дороже своего бюджета и может успешно прикидываться "слоубёрнером", подчеркивая долгие панорамные кадры и безмолвно замирающих в их центре персонажей. "Другая" могла быть удачнее, но сложно представить это кино в топах "лучших" своей весовой категории. "Могло быть и хуже" — самое положительное, что можно о нем написать.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!