УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Наши юные смешные голоса: рецензия на фильм "Паранормальные" (2021)

РецензииКиноКомментарии: 0

Семья, в которой растут девятилетняя Ида и ее старшая сестра-аутист Анна, переезжает в новую квартиру в тихом спальном районе. Вскоре Ида заводит первого друга — мальчика по имени Бен со странными наклонностями, а Анна проводит время с юной Аишей. Четверых детей связывает общая черта — паранормальные способности, которые постепенно крепчают. Но детские шалости оказываются смертельно опасными, если с чудесными силами соседствует не способный к сопереживанию разум.

Формально лента Эскиля Вогта не попадает в определение классического хоррора, но совокупность задействованных тем накаляет сюжет до уровня мрачного триллера. Детская жестокость, насилие над животными, зарождающаяся психопатия, предсмертная агония — если подобные триггеры тяжелы для вашего восприятия, то перед просмотром подумайте дважды. В плане психического воздействия "Паранормальные" (в оригинале — "Невинные") бьют не слабее, чем "Эффект бабочки" и ранние работы Стивена Кинга. И, тем не менее, перед нами не типичная фестивальная "чернуха", где мрак затмевает все остальное. Сюжет оставляет место и для лучиков надежды, согревающих как персонажей фильма, так и тех, кто наблюдает за историей по ту сторону экрана.

Интересно наблюдать за тем, как в визуальном плане создатели обходятся самым необходимым, совершенно правильно не используя "спецэффекты ради спецэффектов". Незачем показывать, как кипяток обжигает кожу — достаточно, чтобы на секунду на экране появился водяной пар, чтобы ужас приковал зрителя к креслу. Такие детали вместе дают стилистически единую тревожную картину. Вогт все еще может считаться новичком в режиссуре ("Паранормальные" стали его второй полнометражной работой), но его насмотренность в классике и чуткость в создании настроения очевидны. Заданная тональность остается однородной даже в концовке, когда градус саспенса повышается до предела, и на поверхность всплывают ассоциация уже с "Оно следует за тобой" и "Добрым сынком", вплоть до прямого цитирования.

Нельзя сказать, что Вогт открыл какую-то новую для кинематографа тему — все ходы сюжета так или иначе использовались ранее в других триллерах о жестоких детях. Кроме того, на общее впечатление влияет актерская работа. Юные исполнители в свои образы вписываются метко, но не все они вытягивают сложные эмоциональные сцены: рядом с гениально органичной Алвой Бринсмо Рамстад (сложно поверить, что на самом деле у девушки нет аутизма!) иногда просто теряется ведущая малышка Ракель Ленора Флоттум. Да и сценарные шероховатости, увы, остаются на месте — к примеру, как либо объяснять природу телепатии и телекинеза у детей никто не стал. Впрочем, а надо ли было лишать зрителя открытого поля для интерпретации? Возможно, что открытые вопросы здесь тоже играют в пользу автора.

В конце концов, "Паранормальные" — насквозь европейское кино, отдаленное от голливудского лоска. Не стесняющееся поднимать неудобные темы и давить на больные точки. Играющее на полутенях, а не на привычном разделении "хорошее/плохое". Сверхъестественное здесь выступает инструментом для рассказа драматичной и режущей по живому истории, что неуловимо роднит фильм со шведской экранизацией "Впусти меня". Это умное Кино с большой буквы и одна из наиболее сильно приковывающих к экрану премьер этой зимы. А финальные пять минут — возможно, самая напряженная немая сцена за последний десяток лет. Вердикт — пропускать не рекомендуется.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!