Новости

Resident Evil 6. Рецензия

ИгрыРецензииКомментарии: 3

Resident Evil 6 - крупнобюджетный проект, в котором разработчики попытались угодить сразу всем: и поклонниками старых игр и любителям нового экшен-ориентированного геймплея. Реакция на игру была неоднозначной, но по крайней мере мне Capcom угодил.

После небольшого вступления-обучения нам предлагают выбрать протагониста, который определяет не только сюжетную линию, но и в какой-то мере стиль игры. Все кампании Resident Evil 6  по  жанру принадлежат к action/adventure, однако каждая из них имеет свои стилевые особенности.

Кампания Леона чуть более близка к жанру survival horror, чем остальные. Ветерану серии Resident Evil Леону С. Кеннеди  и его новой спутнице Хелен Харпер предстоит выяснить, кто стоит за нападением зомби на городок Толл Оакс и убийством президента.

Эта кампания  просто напичкана отсылками к предыдущим частям серии Resident Evil. Леон будто вновь оказывается на кишащих зомби улицах Ракун сити, а за ним присматривает неуловимая Ада Вонг. Нашим протагонистам придется разгадать несколько несложных пазлов в готическом соборе и подземной лаборатории, сразиться с гигантской рыбой-мутантом (да, на Леона всегда клюет крупная рыба) пройти через катакомбы (с вагонетками, разумеется) и встретиться в Китае с героями других кампаний. Эта кампания  самая длинная и выглядит практически как полноценная игра. Основными врагами здесь являются очень недурно нарисованные зомби разной степени разложения.

Кампания  Криса имеет небольшой уклон в жанр военного экшена. Легендарный Крис Рэдфилд и его новый подчиненный Пирс Ниванс борются с биотеррористами в Китае и выходят на след таинственной организации Neo-Umbrella. Они сталкиваются с новым видом врагов - Дж’аво (производная от сербского слова означающего "дьявол"). Это наемники получившие инъекцию С-вируса. В отличие от зомби, они неплохо соображают и отлично владеют оружием.

После ранения поврежденная часть их тела начинает регенерировать и мутировать.  Если попали в руку, то Дж’аво отрастит себе новую огромную руку-щит или длинную хватательную конечность. Если ранение пришлось в ноги, то у Дж’аво могут вырасти крылья и он взлетит и т.п. Вариантов очень много, возможны даже двойные и тройные мутации. Наблюдать получивший бестиарий так интересно, что временами я специально стреляла по Дж’аво, чтобы вызвать мутацию. Крис и Пирс будут сражаться с Дж’аво в Восточной Европе и Китае и столкнутся с самым опасным боссом игры.

Кампания за Джейка это полноценный  action/adventure. Дочь ученого Уильяма Биркина, Шерри, выросла и стала агентом. Ее задача заключается в том, чтобы живым и невредимым доставить в штаб наемника Джейка Мюллера, кровь которого поможет справиться с эпидемией зомби. Врагами здесь, как и кампании Криса, являются Дж’аво. Также на протяжении всех пяти глав Шерри и Джейка преследует огромный мутант Устанак (в переводе с сербского "революция"), меняющий насадки на своей руке как перчатки. На ранних эскизах Устанак больше походил на Немезиса, но затем было решено придать ему больше индивидуальности.

В кампании  Ады Вонг есть элементы survival horror-а, немного пазлов и стелс-экшен. Как и в предыдущих играх серии Resident Evil, Ада окажется в тех же местах, что и другие герои, но пойдет своим путем. Хочу отметить, что эта кампания изначально была одиночной. Но по многочисленным просьбам пользователей и, несмотря на протесты Ады, через пару месяцев после выхода игры Ада Вонг получила партнера – безликого Агента. Он получился не совсем полноценным персонажем, так как  не может поднимать ключевые предметы, открывать ключевые двери и не появляется в кат-сценах. Но благодаря ему кампанию Ады стало возможно проходить в кооперативе, что очень порадовало поклонников  игры. Занятно, что в начале у Агента был очень резкий голос и это меня веселило. Жаль, что позднее голос  исправили.

Иногда кампании пересекаются и в этот момент в игру могут играть до четырех игроков одновременно. Идея подачи одной и той же ситуации с разных сторон мне понравилась. Этот прием сделал, в общем-то, несложный сюжет более захватывающим и увлекательным. И, чтобы не разрушить всю интригу спойлерами, я  очень рекомендую проходить кампании по порядку  -  так как это было задумано разработчиками. Кампанию за Аду Вонг следует проходить последней (изначально она открывалась только после прохождения основных кампаний).

Resident Evil 6 предлагает фантастически разнообразный геймплей. Восемь игровых персонажей, обладающие яркой индивидуальностью и боевыми особенностями (например, Леон стреляет с двух рук, а Ада мастерски владеет арбалетом). Действие развивается стремительно. Герои оказываются то в заснеженных горах Восточной Европы, то на центральных улицах китайского мегаполиса, то на борту самолета, то на корабле. Игрокам придется управлять машинами, самолетами, вертолетами и снегоходами. Много красивых видеовставок, скриптовых сценок и QTE. Сразу хочу отметить, что тем, кому не нравится подобный геймплей, не стоит тратить время и деньги на Resident Evil 6.

Графика в игре очень кинематографичная. Особенно понравились модели персонажей и световые эффекты. Управление просто отличное. Мало того, что теперь можно ходить и стрелять одновременно (наконец-то!), но и к моей великой радости были существенно расширены возможности рукопашного боя. Теперь эффектные удары можно наносить когда пожелаешь, а не только в контексте. А большое количество разнообразных  контекстных атак  сделало бои невероятно зрелищными. Мне также понравилось, что игра не навязывает определенную тактику ведения боя, предоставляя игроку возможность выбрать наиболее удобный вариант.

Все кампании Resident Evil 6 можно проходить в одиночном режиме (ИИ партнер не вызывает никаких нареканий), но по-настоящему игра раскрывается в кооперативе. При игре с реальным партнером эмоциональное напряжение просто зашкаливает. Также очень хороши многопользовательские режимы: уже традиционные наемники (9 персонажей, 10 карт, альтернативные костюмы),  охота на агентов (участвуешь в кампании, но в качестве монстра), хищник (команда агентов против Устанака), резня (комбо добавляют врагов вашему оппоненту), выжившие (до шести человек друг против друга), осада (команда агентов защищает новичка от команды монстров).

В общем, игра произвела на меня сугубо положительное впечатление, даже несмотря на тот факт, что она больше не принадлежит к жанру survival horror. И хотя сюжет игры не идеален, но ее геймплей поразительно приятный. И ни одну игру я не переигрывала столько раз сколько Resident Evil 6.  

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 3 RSS

  • Респект, хорошая рецензия. Все никак руки не дойдут во что-нибудь поиграть(

  • Спасибо. У меня последнее время какое-то игровое настроение. :)

    Все никак руки не дойдут во что-нибудь поиграть(

    Но к моменту выхода Batman: Arkham Origins ты должен все дела отодвинуть на второй план. Очень красивый трейлер к этой игре сделали.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!