ПРОКЛЯТИЕ

Новости

Русский хоррор: галопом по сусекам

КиноКомментарии: 19

Несмотря на целый ряд недавних коммерческих осечек российских фильмов ужасов в национальном прокате, запущенный гранд-дамами отечественного хоррора ("Пиковая дама", "Невеста", "Русалка") локомотив по производству страшного кино, судя по всему, обороты сбавлять не собирается. Задавит ли такой энтузиазм кинодеятелей жанр окончательно или количество все-таки перейдёт в качество - покажет время, но вот вам увесистая обойма планируемых фильмов в темном жанре, которые были представлены на прошедших в апреле сессиях Фонда кино, а также иных презентационных мероприятиях, пичтингах и в СМИ:

- Студия "Водород" продолжает работу над своим фантастическим хоррором "Пассажир", который заявлялся еще в прошлом году. Однако теперь проект переименован в "Спутник" и повествует о советском космонавте, который привозит в себе из космоса инопланетного паразита. Проект - не дешевый. В прошлом году производственный бюджет заявлялся в 220 млн. рублей.

- Кинокомпания "Среда" запросила со-финансирование на продолжение успешной франшизы "Гоголь", который будет реализовываться исключительно как кинотеатральный проект. Оценочный бюджет - 100 - 150 млн. рублей. Ранее эта продюсерская компания также заявляла о планах экранизировать роман А. Иванова "Пищеблок" о вампирах в пионерском лагере во времена Олимпиады-80.

- По роману того же Иванова "Псоглавцы" готовится одноименная экранизация от компании "Киномир". Фильм расскажет о группе молодых людей, которым предстоит столкнуться с древними оборотнями в карельской глуши. Бюджет заявляется в 110 млн. рублей.

- Еще одни "молодые люди в глуши" заявлены на производство компанией "Медиа Юниверсал Ивент" в проекте "Топи", который презентован авторами как "мистический триллер, который им притворяется". Экономика проекта заявлена не была.

- Студия "План 9" представила романтическое фэнтези об "эмоциональных вампирах" с референсом на "Сумерки".

- "Марс Медиа" представила ретро-хоррор "Эксперимент" с историей, разворачивающейся в 70-х годах на грани науки и религии. В режиссёрском кресле - А. Домогаров-джуниор, снявший недавно вышедшую в прокат "Пиковую Даму: Зазеркалье".

- Студия QS Films презентовала историко-мистический хоррор "Кунсткамера", который тандем Капитонов+Подгаевский охарактеризовали как "Ночь в музее - только страшная". Бюджет заявлен в 75 млн. рублей. Стоит отметить, что студия набрала хорошие количественные обороты по ужасам: во всю готовят премьеру "Яга: Кошмар темного леса", затизерили завершенную "Вдову", который пока выглядит как оммаж "Ведьмы из Блэр", а также ранее заявили разработку хоррора "Иван Грозный" о мрачных тайнах и легендах вокруг фигуры русского царя.

- All Media запитчила сразу два хоррора: мистический триллер "Окно" о столкновении добра и зла с "Изгоняющим дьявола" в качестве референса и актером Гуськовым в роли демона, а также "Отражение" о девушке, которая встречается с демоном - "исполнителем желаний", который требует высокую плату за свою работу.

- Компания "Мармот Фильм" повторно представила на дофинансирование уже законченный психологический триллер "Гипноз" о молодом человеке, попавшем под влияние гипнолога, пациентка которого ранее исчезла. В 2017 году бюджет заявлялся в 100 млн. рублей.

- "Киностудия КИТ" заявила два жанровых проекта: сай-фай триллер "Темная Материя" о доппельгангерах и герметичный "Ряд 19" об исчезновении ребенка на борту самолета в полете, который пишут американские сценаристы, а бюджет составит - 120 млн. рублей.

- На стадии разработки находится проект, отобранный по итогам питчинга "Поворотный пункт", под продюсерским патронажем Литвинова-Северцева "Приворот" о традиционной обрядовой магии для вызова любовной привязанности.

- В феврале на инвестиционном форуме в Сочи ГК "Приор" презентовал мистический триллер о духах Байкала "Реликт".

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 19 RSS

  • Спасибо за дайджест. На мой взгляд, проектов слишком много. Учитывая, что одна из основных проблем русхоррора - отсутствие хороших сценариев... Ну, сомневаюсь, что в этой куче будет внезапно очень много годноты. Как итог, снова будут выпускать в прокат сырые и откровенно трэшовые вещи, уничтожающие репутацию жанра. Надеюсь, ошибусь.

    ...бюджеты зачастую выглядят неадекватно совсем.

    С другой стороны - хорошо, что снимают, это лучше, чем если бы не снимали совсем.

    • Да, многовато. и это далеко не все проекты в разработке упомянуты еще. знаю еще пяток, которые в зародыше производственного ада находятся с абсолютно непонятными перспективами. есть проблема со сценариями, да. но она не только из-за авторов: в штатах есть возможность работать над сценарием несколько лет - производственный процесс позволяет. у нас размер гонораров и специфика финансирования (надо к питчингу минкульта срочно!!!) таковы, что автор себе позволить часто не может долго и плодотворно трудится. ну и уже много раз обсуждали кол-во людей кто реально может в хоррор в кино исчезающе мало.

      • Вот насчет размера гонораров я хз. Те цифры, которые мне озвучивали... Скажем так, за работу в 10 раз меньшего объема, чем выполняет литератор при написании повести/романа, сценарист получает в 10-20 раз больше денег. Про качество того, что пишется, я при этом молчу.

        • Тогда в сценаристы стояла бы очередь и выбирали бы лучших из лучших, а раз этого не наблюдается, то напрашивается вывод о сценаристах по блату что ли?

          • дак их и так очередь. очень длинная. только проектов хороших все равно нет. может в ветку зайде г-н Северцев, он вам расскажет про тысячи заявок, из которых дай бой с десяток рабочих.

            • Я же был одним из приглашенных экспертов на конкурсе сценарных заявок студии 10/09 в прошлом году. Там было что-то порядка 1000 заявок, в финал прошло штук 15-20 (точно не помню). Реально рабочих там - на мой взгляд - было и того меньше, а тех, что не требовали каких-то серьезных доработок... таких не было вовсе.

            • Может беда не в сценаристках все таки, а в режиссерах?

              Вот Линч, например, сценарии сам писал, или Кубрик, переработавший Сияние под своё режиссёрское виденье, да даже Ари Астер - пишет и снимает.

              • линч - это все таки очень эксремальный пример. ему и в голливуде не всегда легко денег поднять + по его же словам многие сценарии он даже и не писал, а начитывал ассистентке. там совсем все странно. но он режиссер и с именем - может себе позволить.

        • гонорар зависит очень сильно от имени автора и бюджета проекта. автору с именем за написанный, что называется, on spec сценарий хоррора могут дать и 6 лямов (инфа из первых рук)))), начинающему, в проекте с небольшим бюджетом могут и миллиона не дать. учитывая. что работа над сценарием это что-то около года со всеми переписками и правками - считайте много это или мало + оплата поэтапная. сценаристы "взрослого" кино могут за п/м и значительно больше, конечно, ковырять.

          • Объем сценария - дай бог 2-3 авторских листа текста (это спецтермин издательский, если кто не в курсе, 80-120 тысяч знаков с пробелами). Объем книги - 14-18 а.л.. При этом за свою книгу, изданную тиражом в 2-3 тысячи экземпляров автор в виде роялти (т.е. процент с продаж, т.е. если тираж продается от и до) получает (периодичность выплат раз в 6-12 месяцев) тысяч 30 рублей в среднем.

            Сравните с тем, что вы говорите о сценаристах:

            начинающему, в проекте с небольшим бюджетом могут и миллиона не дать

            И при этом годная хоррор-литература у нас в стране появляется и в довольно большом уже количестве. А вот со сценариями и фильмами туго.

            • ну. это все таки очень разные виды писательской деятельности, при всем уважении. сценарист, как ни странно, это больше инженер - конструктор с креативным генератором и умением драматургически и визуально мыслить + надо еще и коньюнкутуру уметь подсекать, а писатель может писать в каком угодно стиле и это может быть замечательно. а так в чем проблема-то? даже если ваши сборники взять, там есть отличные истории, которые, конечно, надо перерабатывать драматургически, но авторы вполне могут попробывать. если будет классно написанный кино-текст хотя бы в виде расширенного синопсиса, думаю, заинтересованные продюсеры обяазтельно будут.

              • Так я, собственно, не жалуюсь. Просто поясняю ситуацию и по поводу гонораров показываю, что это точно не то, что можно использовать в качестве отговорки некоей.

                • в целом, пожалуй, соглашусь. с единственной оговоркой, что писатель полчает на выходе то, что пишет сам, а от работы сценариста после десяток правок и финального фильма не остается почти ничего. как говрится, производство фильма - это поэтапное уничтожение написанного сценария ))) на мой взгляд, роль сценариста конкртено в хорроре не высока, на самом деле. режиссура и продюсерская чуйка - гораздо важнее.

                  • Конечно, различия тут огромные именно потому, что над книгой автор работает один. И даже если речь об антологиях, то над каждым ее сегментом его автор работает один... ну плюс корректоры-редакторы, но там правки уже на уровне вычитки и исправления мелких ошибок. А над фильмом работают десятки, а то и сотни людей. Режиссер, композитор, актеры, монтажеры, оператор, продюсеры - все они вносят свою лепту и идиотия/непрофессионализм кого-то могут погубить в том числе хороший сценарий. А уже конкретно по коммерческой успешности очень много зависит от маркетинга и пиара и просто даже от того, насколько удачное время для проката выбрано.

                    Но я читал несколько сценариев уже вышедших в прокат фильмов ужасов, читал и те, которые рассматривались/рассматриваются для кино, в разработке находятся. Это все варьируется от "очень плохо" до "средне", причем средних меньшинство. По крайней мере на мой взгляд, с колокольни литератора. Да и тот же Влад Северцев не раз говорил, что главная проблема (по его мнению) это слабые сценарии.

                    Люди пишут херню, а требуют за это миллионы - вот как зачастую обстоят дела, увы.

                    • справедливости ради, проблема с "делают херню, а требуют миллионы" в очень многих видах деятельности - не только в кино. конкретно, по хоррору очень много моментов, которые должны еще вызреть: это и сценаристы, которые нетолько должны владеть хорошо ремеслом, но и любить и понимать (не всегда, кстати, одно и то же: можно фильмы любить, а писать не сможешь) именно этот жанр, редакторы или сорсеры проектов должны не только понимать про драматургию, но и понимать про жанр - сейчас этого тоже нет: либо жанровики-смежники (н-р, литераторы), либо проф.редакторы (которые хоррор не любят и не понимают) и т.д.

  • ... герметичный "Ряд 19" об исчезновении ребенка на борту самолета в полете, который пишут американские сценаристы

    Как-то очень напоминает "Иллюзию полёта" 2005 с Джоди Фостер. Сценаристы часом не те же самые?))

    • ну, по настолько краткой аннотации судить сложно, но то, что сюжетные завязки часто берут из американских картин - не секрет. при этом каждый второй продюсер обязательно расскажет, что ищет оригинальный материал.

  •  Аноним | 16 апреля 2019

    Что-то накроется, а потом, я думаю, бахнет по полной. И держу пари, что это будут экранизации "новых темных". Вал их.

    А может, это весеннее обострение. Увидим.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!