УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

"Screenlife - очень сложный формат". Большое интервью с продюсером фильма ВОЗРОЖДЕННЫЕ

ИнтервьюЭксклюзивКиноКомментарии: 0

27 апреля в российский прокат выходит мистико-фантастический хоррор-триллер "Возрожденные" (Resurrected) - проект, вызывающий интерес в силу сразу нескольких причин.

Американо-российское кино - это сейчас уже само по себе необычно.

Серьезный каст - например, главную роль в картине исполнил Дэйв Дэвис, звезда хорроров "Диббук" и "Последние девушки".

Голливудский дебют режиссера Егора Баранова ("Гоголь"), опять же.

Но главное - это screenlife-кино от создателей таких хитов этого формата как "Убрать из друзей", "Профиль" и "Поиск".

Зона Ужасов поговорила с одним из продюсеров всех этих фильмов Марией Затуловской о всех плюсах и минусах самого формата, его будущем, виртуальных церквях и многом другом.


Здравствуйте, Мария! Для начала давайте немного поведаем о вас публике. Все-таки вы не настолько медийная персона, как ваш товарищ и, насколько понимаю, компаньон, Тимур Бекмамбетов. Расскажите о себе.

Я работаю в "Базелевс" уже почти 17 лет, занималась девелопментом и продюсированием всех наших проектов за эти годы, но последние несколько лет сфокусировалась на производстве международных проектов, "Возрожденные" – первый из них, который выходит в прокат.

Поздравляю! Изучив вашу фильмографию, не мог не обратить внимание на то, как много у вас за плечами сугубо комедийных проектов, начиная с "Горько!". Однако уже к концу 2010-х многочисленные сиквелы "Елок" и прочее легкое кино в этом списке начали разбавлять триллеры. С чем это связано – какие-то изменения в личных интересах по жанрам или же что-то другое?

В первую очередь это связано как раз с моим переходом в международную деятельность. На международную аудиторию очень сложно делать комедии, зато high-concept жанровые фильмы там всегда востребованы.

Насколько вы сами "всеядный" зритель? Что вам самой ближе – крепкие ужасы и напряженные триллеры или же сугубо развлекательные комедии?

Я зритель всеядный, но довольно пугливый, поэтому прямо-таки крепкие ужасы смотрю больше по работе, чем для удовольствия. В последнее время больше всего смотрю российские сериалы.

Формат "скринлайф", в котором сняты "Возрожденные", с одной стороны, до сих пор воспринимается как что-то новое для индустрии, а с другой стороны – знаком и близок, в общем-то, каждому, ведь все мы проводим в Интернете массу времени. Вы работали над несколькими скринлайф-проектами и знаете всю специфику этого формата лучше, чем кто бы то ни было еще...

Формат появился как раз потому, что мы так много времени проводим в интернете. Огромное количество историй просто невозможно рассказать традиционным языком. Наиболее яркий тому пример это [триллер от компании "Базелевс"] "Профиль" - вся эта история про цифровую жизнь. Нам предлагали сделать ремейк в традиционном формате – но чтобы из этого получилось? Человек с камерой, стоящий за спиной у актрисы?.. В отличие от "фаунд футадж" или мокьюментари, в скринлайфе мы не пытаемся сказать, что история произошла на самом деле, мы не играем в документальность, это просто другой киноязык. Для нас важно, что screenlife это не истории, снятые на камеру телефона или компьютера, а именно истории, рассказанные в цифровой среде.

Основной плюс этого формата в том, что мы можем погрузиться в голову главного героя. Мы видим, как он набирает текст, потом стирает, набирает опять – видим его мыслительный процесс. Это невозможно в других форматах. Это намного сильнее чем голос за кадром.

Понятно, чем скринлайф привлекателен для продюсеров, людей, которые вкладывают деньги в производство – снять такое кино можно за копейки и оно практически всегда гарантировано окупит вложения. Но что этот формат несет в себе с художественной точки зрения? В чем сложности работы в нем?

Это очень сложный формат, с которым не каждый режиссер справляется, к сожалению. Тут нужно именно нащупать уникальность языка, чтобы не свалиться в фильм про говорящие головы на экране. Именно поэтому пост продакшн этих фильмов длится всегда значительно дольше, чем обычно.

В этом плане интересна фигура Егора Баранова, для которого это кино стало дебютом в Голливуде. Он получил известность как режиссер довольно масштабных проектов "Гоголь" и "Аванпост", после которых "Возрожденные" кажутся куда более камерным фильмом, как, наверное, и любой скринлайф. Насколько легко для Егора дался этот переход?

Егор, конечно, привнес размах в скринлайф-формат. Трюков в скринлайфе у нас раньше не было [смеется].

Помимо таких хитов скринлайф-кино как "Поиск" и "Профиль" (и, надеемся, "Возрожденные"), вы причастны и к десктопной фантастической комедии "Взломать блогеров", которая, кажется, более всего знаменита как обладатель одного из самых низких зрительских рейтингов. Скринлайф-фильмы, как и "найденные пленки", хорошо приживаются именно в жанрах ужасов и триллеров, а вот с теми же комедиями тут все плохо?

У нас был и более успешный опыт комедии – "Днюха". Сейчас по мотивам этого фильма выходит комедия в Корее, которую мы со-продюсировали, на корейском языке. Очень успешная есть комедийная серия сериала "Modern Family" в screenlife-формате. Так что появление хороших комедий здесь просто вопрос времени.

"Возрожденные" сняты по сценарию американца с актерами из Голливуда, но российским режиссером и с российскими же продюсерами. Не могу не спросить в этой связи, с какими сложностями столкнулись создатели фильма из-за текущей международной обстановки.

Мы снимали фильм в 2021 году, поэтому текущая обстановка никак не повлияла, а вот ковид нас сильно подкосил. Мы должны были начать съемки в марте 2020 года, lockdown объявили за неделю до начала съемок, когда у нас все уже было готово. В общем сильно пришлось сдвинуть все сроки.

И еще – как нам все-таки стоит воспринимать "Возрожденных"? Это в первую очередь голливудское кино или российское?

Это международный проект, в котором участвовали люди и из США, и из России, и из Франции, и с Кипра.

Первоначально фильм должен был выйти в российский прокат под названием "Воскресшие", но в итоге превратился в "Возрожденных". Неофициально мы все понимаем, что речь идет о какой-то странной цензуре. При этом ваш фильм прямо касается темы религии, веры. Не было ли в связи с этим каких-либо сложностей с выходом в прокат России? Не пришлось ли что-то менять, вырезать какие-либо сцены, эпизоды?

Нет, монтаж мы никак не меняли. Все-таки важно понимать, что у нас фильм не про РПЦ, а про Ватикан, да и вообще он не про церковь, а про людей.

Еще одна интересная тема "Возрожденных" - виртуальная реальность. Главный герой – служитель виртуальной церкви...

VR-церковь перекочевала в наш фильм из реальной жизни, такие церкви уже несколько лет работают в США.

...А мы живем в мире, где бурно развиваются нейросети, ИИ и всевозможные девайсы для погружения в виртуальную реальность. В связи с этим, не кажется ли вам, что со временем скринлайф может трансформироваться в какой-то сугубо "виртуальный" формат, интерактивное кино, где зритель сам станет действующим лицом, участником, влияющим на развитие сюжета?

Скринлайф – это уже давно интерактивный формат, просто мы ведем его не в сторону VR, а ведем в сторону кликабельности. Мы делали интерактивную комедию с Гошей Куценко в скринлайф-формате пару лет назад, где люди могли влиять на сюжет, играть в покер внутри фильма, переписываться с героем в соцсетях и много что еще.

Останутся ли такие интерактивные фильмы для виртуальной реальности тем, что можно назвать Кино? Или это будет какой-то новый вид развлечения и искусства?

Я думаю, Кино – это все-таки история, которая рассказана авторами так, чтобы максимально нас захватить. И, наверное, в чистом виде интерактивности там не должно быть. Но, безусловно, фильмы-игры или игры-фильмы, то есть что-то на стыке двух форматов, будет активно развиваться.

Напоследок, можете ли вы назвать три лучших, на ваш взгляд, скринлайф-фильма? Почему именно такой выбор?

Ну, конечно, "Возрожденные", потому что он многослойный, там каждый что-то найдет для себя. Еще "Профиль" – потому что это чистый скринлайф, история, не возможная в другом формате. И второй "Поиск" - "Пропавшая без вести", потому что теперь мы будем стремиться к такому темпу повествования во всех наших фильмах.

Спасибо, что уделили нам время и ответили на вопросы!

И вам спасибо! Как посмотрите "Возрожденные" - напишите рецензию :)

Собственно, уже :) Скоро материал от нашего рецензента будет на сайте!

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!