УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Фэнзона

Смерть-любовь (Dellamorte Dellamore) (1994) - РЕЦЕНЗИЯ

РецензииКомментарии: 0

Франческо Делламорте - главный герой фильма, в роли которого снялся Руперт Эверетт (Rupert Everett) - смотритель кладбища маленького итальянского захолустного городка. Однако его работа немного отличается от обычной - дело в том, что по какой-то непонятной причине мертвецы на этом кладбище имеют дурную привычку пролежав неделю в гробу восставать из мертвых. И в число обязанностей Франческо входит отправлять их обратно в могилы, что он и делает, используя, наверное, самый классический способ - выстрелом разносит им головы.

Вместе с ним в его лачуге (в подавле) живет его умственно отсталый помощник Наги (его играет Francois Hadji-Lazaro). Этот недоразвитый пухлячок своими действиями вносит в фильм сильный комедийный оттенок. Жизнь сталкивает Франческо с тремя женщинами, которые разными способами и с разными последствиями затрагивают его сердце. Всех трех героинь играет одна и та же актриса - итальянская супермодель Анна Фальчи (Anna Falchi). Остальные персонажи фильма малозначимы и очень эпизодичны, они скорее декорация - все действие концентрируется вокруг этих трех (или все же пяти?) человек. Рассказывать о сюжете что-то еще довольно сложно - при этом приходится открывать лишние карты, и поэтому после нескольких безуспешных попыток решил ограничиться именно таким коротким вступлением.

На самом деле приведенное выше описание довольно слабо отражает сам фильм. Да, в нем полно вышибаний мозгов бредущим зомби, но это не просто очередной зомбяцкий фильмец. В фильме также достаточно и юмора, но это каким-то образом не превращает его в комедию ужасов. Микеле Соави, скомбинировав два весьма противоречивых жанра получил что-то на столько необычное, что его сложно вписывать в рамки имеющихся классификаций. Строго говоря это и не ужасы и не комедия, но очень своеобразная притча. Вернее и ужасы и комедия на экране присутствуют в обилии, но они всего лишь внешний, довольно тонкий слой, под которым и кроется та самая притча. Я как-то раньше не встречал в ужасняках философского монолога о том, насколько тонка и прозрачна линия между тем, что живет и тем, что умерло (особенно интересно этот монолог звучит на фоне бредущих зомби).

Нужно отдельно сказать и о зобми - эти ребята сделаны просто здорово. Это одни из наиболее интересных и реалистичных зомби, которых я видел. Зомбей (которые в фильме называются "вернувшимися") создал Серджио Стивалетти (Sergio Stivaletti), ветеран многих фильмов Дарио Ардженто. Вообще обстановка, пейзажи и окружение в общем в фильме сделаны очень интересно и качественно - они хорошо оттеняют настроение фильма, или вернее даже во многом создают его.

Так как Микеле Соави сам продюсировал этот фильм, то он решил рискнуть и создать нечто отличное от классической школы итальянских ужасов. Введение комического элемента стало первым новшеством, а вторым - насыщенность артистизмом. Этот фильм гораздо ближе к тому, что называют Высоким Искусством, чем большинство популярных лент (и наверное единственный случай, когда я это Высокое Искусство в состоянии переваривать :) ). И это странное смешение стилей дало уникальный результат - появился замечательный фильм, вызвавший бурю восторга у любителей жанра ужасов, и ставший довольно популярным в самой Италии.

Своеобразная нереальность происходящего только подчеркивает переживания героя, его внутренний мир. В принципе артистичность фильма и его прочие особенности великолепно воспринимаются с первого раза, но в последствии (где-то после третьего или четвертого просмотра) ты начинаешь мечтать о более насыщенном действии, фильм начинает казаться немного затянутым. Возможно Соави слишком много внимания уделил течению фильма, его аранжировке.

Также фильм довольно философичен, и в интернете есть весьма много рассуждений о том, что же поставил Соави и каковы была его главная мысль. Я не буду распространяться на эту тему, так как мне кажется, что лучше самому посмотреть фильм и делать собственные выводы. Тем более, что Соави и в самом деле предоставил зрителю такую возможность, это не тот случай, когда мораль полита сладкой патокой и впихивается насильно, и не тот, когда ее вообще нет, а заумные критики выискивают ее. Поэтому я и называю этот фильм притчей - в нем есть более глубокий смысл, но каждому дается равное право судить о том, в чем же этот смысл заключается.

В США фильм вышел под названием "Cemetery Man" - "Человек с кладбища/ Кладбищенский человек". Мне кажется, что у нас он также больше известен именно под этим названием. Под этим названием он вышел в штатах в 1996 году - два года спустя после настоящей премьеры. Фильм основан на романе Тициано Склави. Сам Соави так описал разницу между фильмом и книгой: "В романе герой Франческо Делламорте описывается почти как отрицательный герой, я это хотел изменить. Роман более "эпизодичен", и не совсем ясен... и гораздо кровавее!". И сценаристу Джованни Ромоли удалось передать сценарий именно так, как того и хотел Соави.

Возможно мое описание многих может отпугнуть, хотя надеюсь этого не случится. Все же фильм очень необычный, особенный. Я боюсь советовать его всем, так как он все довольно специфический, и я не гарантирую, что он вам понравится. Но все же надеюсь, что вы его оцените. И даже если вы не хотите видеть скрытый смысл, аллегорий и т.д., то можете его посмотреть хотя бы ради классной обстановки, бредущих зомби и смешных диалогов.

- Когда умер ваш муж?
- Две недели назад.
- Слава богу!

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!