Новости

Соломенные псы. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 0

Древний китайский философ сказал: "Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы". В Китае вообще даже существует обычай - украшать соломенными фигурками собак местные религиозные праздники. По окончании всяческих праздничных церемоний эти фигурки сжигали или выбрасывали. Вполне вероятно, что с этой самой традицией связано каким-то образом современное выражение в английском языке, "соломенными псами" называют нечто ненужное, бесполезное, созданное для того чтобы оказаться уничтоженным.

В далеком-предалеком 1971 году Сэм Пекинпа снял картину, которая своей актуальности не потеряла и поныне и вряд ли потеряет до тех пор, пока люди будут делиться на нужных и ненужных обществу, на "диких" и "цивилизованных", на городских и деревенских. Иные высоколобые критики называют "Соломенных псов" экзистенциальной притчей, хотя на деле это мощный психологический триллер, одновременно - могучая мрачная драма... Большое кино, короче говоря, которое, как известно, любит выходить за строгие рамки жанров и определений.

В центре сюжета - парочка молодоженов, перебирающаяся из Америки в английскую глубинку. Это - родные места красавицы-жены главного героя. Сам герой далеко не красавец, Дастин Хоффман даже в молодости не отличался особо привлекательной наружностью, но очень мил, обаятелен и интеллигентен, как и полагается ученому-математику, а именно такова профессия Дэвида. Их союз с веселой молодой женой абсолютно естественен и гармоничен, химия этих отношений показана блестяще. Не менее здорово прорисовано и колоритное местное население, с которым пара приезжих пытается поначалу дружить, но в итоге все оборачивается самым настоящим кошмаром на яву. Напряжение постепенно нарастает по мере того, как развивается основной конфликт фильма: местные работяги шарят глазами по фигурке городской девушки, позволяют себе сальные шуточки в ее адрес и насмешки над беднягой Дэвидом. Параллельно развивается еще одна линия: несовершеннолетняя девица заигрывает с умственно отсталым здоровяком. В финале две линии прямо пересекаются и выливается это все в серию по-настоящему шокирующих сцен, каковые и сейчас будет не по себе смотреть даже видавшему многое любителю кровавых ужасов. В фильме также имеется сцена изнасилования, которая поспорит с изнасилованием из фильма "Необратимость" по силе производимого впечатления. Вообще Пекинпа гениально совмещает глубочайший психологизм (в чем велика также заслуга всех без исключения актеров во главе все с тем же Хоффманом), внутреннюю напряженность с естественностью, натуральностью и реалистичностью как представленных на экране образов, так и жестоких сцен насилия. И за всем этим просматривается еще и сложная философия - умному зрителю определенно будет над чем подумать во время и после просмотра.

Стоит заметить, что фильм, как и многие шедевры, оказался растаскан на цитаты. В частности, "Последний дом слева" Уэса Крейвена и "День женщины" беззастенчиво содрали у Псов идею мирного человека, в котором, когда он оказывается доведен до отчаяния, просыпается жестокий мститель. Но если помянутые знаковые для жанра ужасов ленты спустя годы смотрятся как устаревшие (а потому и ремейки им не помешали), то культовая лента Сэма Пекинпа и сейчас ничего не потеряла. Поэтому если перед вами встанет вопрос, что посмотреть - оригинал или свежий ремейк этой картины, знайте, что наш выбор однозначно в пользу первого варианта.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!