УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Сон разума рождает чудовищ: рецензия на фильм "Сламбер: Лабиринты сна" (2017)

РецензииКиноКомментарии: 0

Доктор Элис Арнольдс, много лет назад ставшая свидетелем трагичной гибели брата-лунатика, работает с детьми, у которых наблюдается нарушение сна. Однажды к ней обращается за помощью семья Морганов, и этот случай оказывается крайне необычным. Дело в том, что от "ночных прогулок" страдают сразу все члены семьи, а юного Дэниэла мучает сонный паралич. Элис принимается за изучение, но вскоре понимает, что столкнулась с чем-то зловещим, описанным не в учебниках, а в старых легендах.

Даже спустя шесть лет после выхода "Астрала" Джеймса Вана, его хорошо сработавшую и несложную в реализации (да и далеко не новаторскую) форму в малобюджетном хорроре использует каждый второй постановщик. Иногда - оттого, что своё придумывать лень, иногда - чтобы пройти по проверенной дорожке, не опасаясь вопросов со стороны поддерживающей студии. Так и автор "Сламбера", режиссер и сценарист Джонатан Хопкинс, от легко узнаваемого шаблона далеко отходить не стал, а приукрасил его парой отличительных признаков и выпустил в свет. Плохого в таком подходе, на самом деле, ничего нет - те же "Не стучи дважды" или "Уиджи. Проклятие доски дьявола", играющие по похожей схеме, получились весьма уверенными ужастиками.

Но здесь проблема обстоит в другом - сценарист из Хопкинса получился неважный. Фильм с первых же кадров врывается в действие, да и вообще скромные 84 минуты хронометража на лишние сцены не тратит, закидывая зрителя припасёнными "пугалками". И часть из них действительно срабатывает неплохо, пару раз можно вздрогнуть от неожиданности или нервно закусить губу. Но вот незадача: если первая половина проходит без сучка и без задоринки, то дальше сценарий начинает растерянно топтаться на месте, как будто его автор откладывал работу в долгий ящик, а затем вернулся и забыл, с чего начинал. Так, каждому из героев достаётся по индивидуальной форме проявления сонного паралича. Это интересно: кто-то начинает укачивать невидимого младенца, кто-то - щелкать садовыми ножницами в опасной близости от родственников, а до кого-то в это время домогается большой и страшный монстр. Зритель отмечает, что у персонажей есть своя индивидуальность и свой страх/переживание, который нужно побороть.

И на этом... всё заканчивается. Некоторые из линий просто "не выстреливают", а некоторые завершаются необъяснимым образом. Откуда такое пренебрежение к логике повествования, которая поначалу была вполне стройной? Довольно быстро выползают на свет неприкрытые сюжетные дыры (почему никто из Морганов в первую очередь не попытался при свете дня как можно дальше попрятать колюще-режущие предметы?) и заезженные ходы (фриковатый старик-консультант, который прекрасно знает, как одолеть чудовище, по опыту из своего прошлого - ну это же чистая Элис Рейнер из "Астрала"). Но самым главным промахом является то, что большую часть фильма зрителю просто нечего бояться. Да-да, то самое жуткое чудовище ввиду скудности бюджета мелькает в кадре от силы на пару секунд (и то лучше бы не мелькало, уж больно коряво оно нарисовано), а саспенс предложено ограничить наблюдением бьющегося в припадке сонного ребенка. Если с бюджетом всё так плохо и нельзя рисовать на компьютере эффектные ночные кошмары, как в "Сомнии", то было бы неплохо заполнить этот пробел более свежей идеей, чем повторение флэшбека главной героини о смерти брата. Но об этом создатели не позаботились, отчего просмотр довольно быстро вызывает скуку.

Актёры в фильме тоже не до конца понимают подаренные сюжетом недоработанные образы. Более-менее вытягивает коллег в гордом одиночестве указанная на постере Мэгги Кью, а о её коллегах положительно отозваться будет сложнее. Оператор пытается удивить диагональными ракурсами, композитор - нагнетающими темами, но происходящее на экране от этого не прибавляет в оригинальности и остаётся весьма сумбурным. Ну а про финал ленты вообще сложно рассуждать, потому что он практически отсутствует. Не в плане классической "открытой" концовки, а в плане банальной недоговоренности на полуслове.

"Сламбер: Лабиринты сна" ничем не удивляет и не увлекает, но и сильно не отталкивает - это типичнейший жанровый середнячок, подёргавший основные элементы сюжета у более успешных предшественников и до конца не разобравшийся как с ними обращаться. Фильм не копирует сюжеты слово в слово - спасибо и на этом, но в целом более, чем одноразового отвлеченного просмотра, он не заслуживает.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!