Новости

South African HorrorFest. Эксклюзивное интервью с организаторами

ИнтервьюКиноКомментарии: 0

В жаркой-жаркой Африке, а точнее на самом юге в ЮАР также живут фанаты нашего любимого жанра – хоррор. Пол Блум и его красавица жена Соня Рупперсберг – это настоящие труженики жанра. Они являются организаторами единственного хоррор-фестиваля в ЮАР South African HorrorFest, который прошел в этом году уже в 8 раз. Кроме того, они снимают клипы и короткометражные фильмы, организуют фестиваль научной фантастики, литературный конкурс, проводят костюмированные показы, администрируют с десяток различных сайтов и играют в Industrial группе Terminatryx.

Привет! У нас за окном зима, и уже выпал снег! Как погодка в Южной Африке?

Пол Блум: Привет! Приятно поболтать с вами. Погода здесь совершенно противоположная вашей. Конец весны радует нас приятными теплыми деньками перед сильной жарой, которая ожидает нас в ближайшие месяцы. Снег мы можем увидеть лишь зимой, да и то на высокогорьях.

Соня Рупперсберг: К сожалению, сейчас очень жарко, но боюсь, что самый разгар лета еще впереди. Хотя я обожаю снег, он мне иногда даже снится.

Южноафриканский HorrorFest проходит в период Хэллоуина, популярен ли этот праздник в ЮАР или нет? Вырезают ли люди тыквы, одеваются в Хэллоуин-костюмы, как в целом проводят эти вечера?

Соня Рупперсберг: Праздник становится все популярнее, многие люди знают о нем. Торговцы также уловили фишку с Хэллоуином, и сейчас стало легче купить очень не плохой Хэллоуин-стафф: декорации для интерьера, костюмы, грим и сладости. Когда я была ребенком, приходилось много импровизировать, так как найти в магазинах что-либо, связанное с Хэллоуином, было невозможно. В течении Хэллоуин-недели практически каждый клуб и заведение организовывают Хэллоуин-вечеринку, но мы - единственные, кто специализируется на фильмах.

Пол Блум: Здесь (в ЮАР) - это не официальный праздник. Но он набирает обороты. Сомневаюсь, что Хэллоуин когда-нибудь приблизиться по масштабам к Рождеству, но надежда умирает последней! Многие люди спрашивают, почему мы "прославляем американский праздник" – на что мы отвечаем, что нам нравится нечто зловещее в этом дне, что отлично вяжется с нашими вкусами, а именно - с хоррор-жанром. Коммерциализация древних языческих традиций (да, собственно, и Рождества) с целью наживы вне нашей компетенции. Но согласитесь, какое время может быть лучше, чем период Хэллоуина для проведения Хоррор-мероприятия?

Резьба по тыкве не столь популярна, а вот маскарад и поход с детьми за конфетами становится доброй традицией. Мы, в свою очередь, проводим конкурс на лучший костюм в рамках нашего Хоррорфеста. Посмотрите на фотки с нашего последнего фестиваля.

 

История южноафриканского хоррорфеста началась в 2005 году. Почему вы решили начать этот проект? Расскажите немного об истории фестиваля, а также о каких-нибудь наиболее важных событиях.

Соня Рупперсберг: Изначально мы сделали этот фестиваль для себя. Мы стараемся снимать фильмы при любой возможности, в 2004 году мы сняли короткометражку ("Несовершенство"(imPERFECTION)), но абсолютно нигде не могли ее презентовать. Мероприятия подобные нашему на тот момент не существовали. И вдруг мы поняли, что вокруг нас много единомышленников и решили создать некую платформу для них, чтобы они также могли представить свои работы, а фэны могли прийти и посмотреть все эти фильмы. Наша задумка быстро перекинулась и на мировой кинематограф, так как количество иностранных короткометражек и полноценных фильмов значительно превосходит наш локальный рынок. Каждый год был особенным, так как фестиваль становится все шире и лучше, мы добавляем каждый раз что-то новое. Мы начали с Кейптауна, в этом году мы расширили нашу географию и решили провести наше мероприятие в Йоханнесбурге, - стоит отметить, там все прошло замечательно. Надеемся, что развитие будет продолжаться и дальше.

Пол Блум: В Южной Африке люди как правило не обращают внимания на различного рода альтернативу (вероятно, по причине того, что в ней нет практически никакой коммерческой ценности). Поэтому, кроме нашего музыкального проекта Terminatryx, мы взяли на себя ответственность за создание кино-события, которое выходит за рамки основных, скучных тенденции мэйнстрима. В начале мы сделали конкурс короткометражных фильмов, а также проводили живые выступления нашей группы как саундтрек для показа классического немого кино. Этот проект стал известен как The Makabra Ensemble и включает в себя Соню и меня, а также наших талантливых друзей, музыкантов Саймона, Шона и Маттиса. Мы создали новые оригинальные саундтреки ко всему, от "Носферату", "Кабинета доктора Калигари" и "Призрака Оперы", до "Метрополиса", "Мациста в Аду", "Ведьм" и "Доктора Джекила и мистера Хайда". Пока что мы выпустили только "Носферату" в DVD формате, но в планируем также осуществить релизы всех перечисленных фильмов. Мы также организовываем dыставку-zрмарку Альтернативы для розничных продавцов (продающих кучу различных прикольных штук), у нас есть еще и "Кровавый пергамент" – литературный отдел, дизайн Хэллоуин-одежды, а в следующем году на ярмарке будет представлена выставка темной живописи и фотографии.

Вы начали с ретроспективы классических фильмов ужасов, сейчас мы видим все больше и больше новинок. Планируете ли вы представить какие-либо кинопремьеры на фестивале в ближайшие годы? Есть ли в ваших планах приглашение звезд на фестиваль?

Пол Блум: Да, мы представляем много премьер в рамках HorrorFest ежегодно, даже некоторые мировые премьеры. Также проводим предпоказы фильмов до их официального релиза (как например, "Франкенвини", "Мачете", "Шкатулка проклятья", "Похищение" и т.д.). Но это сложная задача, получить права на показ фильма, который еще не был широко представлен. Мы всегда стремились к тому чтоб наши мероприятия посещали кинопроизводители, но все же, поскольку у нас инди-фестиваль, то ценовой фактор мешает нам привезти кого-то из-за рубежа. Несколько южноафриканских кинопроизводителей представляли свои фильмы, также были продюсеры, режиссеры и даже эксперты по гриму. Из Мумбая к нам прилетал продюсер индийского фильма ужасов Kaalo, чтобы поучаствовать в южноафриканской премьере своего фильма

Соня Рупперсберг: Мы с самого начала старались приглашать наших режиссеров и нам удалось пригласить Ричарда Стэнли (Hardware, Dust Devil) для нашего фестиваля Celludroid Sci-Fi, однажды мы очень близко подошли к тому чтоб заполучить самого Джона Лэндиса для нашего фестиваля, главной темой которого были волки (в рамках фестиваля был показан "Американский оборотень в Лондоне"), но, к сожалению, его график не позволил осуществить эту задумку. Мы всегда приглашаем наших местных режиссеров и актеров на показы, а также проводим встречи зрителей с командой, проводившей съемки и актерами.

Кто приходит на Ваш фестиваль, опишите своего зрителя? Какова стоимость билетов?

Пол Блум: К нам приходят совершенно разные люди, от молодежи до пенсионеров, но в основном, как мне кажется это люди 21-35 лет.

Соня Рупперсберг: Средняя цена билета равна 35 рандам (4$), билет на показ с живым саундтреком к фильму равен 50 рандам (так как нам приходится нанимать звукорежиссера и устанавливать дополнительное звуковое оборудование).

 

Продаете ли Вы какой-нибудь мерчендайз, посвященный фестивалю?

Пол Блум: Да, в субботу мы проводим выставку-ярмарку альтернативы, там можно приобрести официальные футболки HorrorFest и Makabra Ensemble, DVD "Носферату" с саундтреком от Makabra Ensemble, компакт-диски и футболки нашей группы Terminatryx, музыкальный сборник Kopskoot!, книги, например, сборник рассказов Кровавый Пергамент и т.д. Все это также можно заказать на сайте: www.flamedrop.com/merch

 

Многие люди, в том числе хоррор-фанаты, держат сейчас дома домашние кинотеатры со стереозвуком, зачем им идти в кинотеатр, чем вы можете их привлечь? Задумывались ли вы о том, что проведение подобного рода мероприятий - это прошлый век, и что вскоре они могут полностью исчезнуть?

Пол Блум: Мы всерьез обеспокоены этим. Десятилетия назад посещение кинотеатра было таким же событием как, например, поход в оперу. Мы хотим воссоздать атмосферу того времени. Фестиваль - это, по сути, повод для единомышленников, любителей конкретного жанра собраться в определенном месте и в определенное время. Даже если традиция посещения кинотеатров оборвется, все равно сохранится особый культ среди людей, которые ценят атмосферу кинотеатров. К тому же, не у всех дома имеется 6-метровый экран, и я не вижу причины, почему нельзя совместить все это мероприятия в вашей жизни – домашний просмотр в любое удобное время, и мероприятия по типу нашего - в кино.

Соня Рупперсберг: Конечно – это риск и повод для беспокойства, но мы дарим людям впечатления и стараемся создать хорошее праздничное настроение. В этом году мы демонстрировали "Шоу ужасов Рокки Хоррора" при полном зале, посетители были в восторге. Мне кажется, повторить подобное в домашних условиях просто невозможно. Люди любят поностальгировать, скажем так, вернуться в "старые добрые времена". Заметьте, что, даже обладая мощными стерео системами, люди продолжают ходить на живые концерты... 

Популярен ли хоррор в ЮАР? Какой поджанр хоррора является наиболее востребованым? Расскажите также о хоррор-направлении в литературе, музыке.

Пол Блум: Лично нам нравятся любые фильмы. Кино как таковое весьма популярно в ЮАР и ни один жанр не довлеет над другим. Знаю, что многие не считают "Сумерки" настоящим хоррором, но их финальная часть только что побила все рекорды местного бокс-оффиса за первый же уик-энд. Так что, если считать "Сумерки" ужасами, то они очень популярны - так что все эти фэнтазийно/подростково/романтическо ароматизированные фильмы намного перевешивают экстремальное и андеграундное кино. Большинство людей, идущих на фильм "Сумерки", скорей всего не придут на наше мероприятие. Мы демонстрируем все поджанры фильмов ужасов, а не фокусируемся на каком-то одном наиболее популярном жанре, который сможет обеспечить нам большую аудиторию.

Музыкальная сцена в ЮАР включают в себя все жанры, как и во всем мире, но различные альтернативные поджанры темной и экстремальной сцены представлены не достаточно широко. Наша с Соней группа Terminatryx, а также саундтрек-проект Makabra Ensemble не являются мэйнстримом. На примере кинематографа можно сделать вывод, что большинство людей следуют за модными тенденциями, распространяемыми средствами массовой информации, - в ответ на это, мы предлагаем альтернативу, как в фильмах, так и в музыке и литературе.

Соня Рупперсберг: Как фильмы ужасов, так и хоррор-литература недостаточно широко представлены в ЮАР. В рамках нашего ежегодного HorrorFestа, у нас работает литературная секция Кровавый Пергамент. Нерин Дорман, автор хоррор-романов, руководит этой секцией, мы же, в свою очередь, проводим конкурс рассказов, который является частью Кровавого пергамента (в конкурсе принимают участие писатели со всего мира, но основная цель данного мероприятия, такая же как и у кинематографической части, - воодушевить и помочь раскрыться местным авторам). Мы выпустили уже два сборника рассказов в серии Кровавый Пергамент в формате электронных книг, которые включают в себя лучшие работы. В этом году мы напечатали лимитированную серию рассказов из последнего сборника. Надеемся, что конкурс Кровавый Пергамент будет развиваться и способствовать развитию хоррор литературы в ЮАР.

Расскажите нам немного о Нолливуде. Я слышал, что они делают тонны фильмов, правда лично не видел ни одного, но мне попадались постеры и трейлеры, и выглядели они как стопроцентный трэш. Каково ваше мнение по этому поводу? Может, посоветуете, что можно посмотреть из этих фильмов?

Пол Блум: У нас на кабеле есть целый канал, который так и называется Nollywood Channel, но все что мне попадалось, выглядело ужасно. Это тот самый случай, когда речь идет о количестве, а не о качестве.

Соня Рупперсберг: Я считаю, что он подходит для аудитории, которая просто хочет видеть развлекательное кино, понятное им. Вся их продукция очень низкого качества. Хотя, она находит своего зрителя.

 

На сколько дорого снимать фильмы в ЮАР? Может быть имеет смысл пользоваться услугами студий Нолливуда?

Пол Блум: Нолливудские студии, которые я видел, представляли из себя чей-то дом, либо двор дома :) Одним из первых международных проектов, снятых в новой Кейптаунской студии, был "Судья Дредд 3D". Я брал интервью у Карла Урбана для нашего сайта, и он сказал, что ему очень понравилось работать у нас. У нас есть хорошо налаженная инфраструктура, удобства и команда профессионалов мирового класса. Там просто фантастические варианты различных локаций, который копируют чуть ли не любую точку на земле, как дикую природу, так и город. Цены так же приемлемы, особенно для тех, кто приезжает сюда из США или Европы, так как тут за те же самые деньги можно получить гораздо больше. Не думаю, что вы бы смогли получить условия для производства продукта международного уровня в Нигерии.

Соня Рупперсберг: Ни один уважающий себя кинопроизводитель не будет даже рассматривать Нолливуд (если конечно фильм изначально не планируется снимать там) .... ЮАР, может быть, не самый дешевый вариант, но просто поразительно, чего можно достичь, если сконцентрировать бюджет на наиболее значимых аспектах. Также очень важно поддерживать взаимоотношения внутри киноиндустрии и предлагать качественный конкурентоспособный сервис.

Назовите несколько наиболее значимых фильмов ужасов снятых в ЮАР.

Пол Блум: Здесь было снято несколько весьма известных иностранных фильмов. Я отвечал на подобный вопрос журналу Fangoria и упомянул такие фильмы как: "Судный день" и "Последний дом слева". Также здесь были сняты последние части "Смертельной гонки", и как уже упоминалось, "Судья Дредд". Наш фестиваль ставит перед собой цель, поощрять местных кинопроизводителей, чтобы они создавали больше хоррор-короткометражек. И их на самом деле стало гораздо больше.

Соня Рупперсберг: На ум приходят несколько недавних фильмов, имеющих отношение к жанру, такие как: Lyfstaf (на языке африкаанс), Night Drive, One Last Look и Scaredy Cat. "Ночной Драйв", наверное, единственный, демонстрировавшийся на большом экране, он также может похвастаться отличным продакшеном и привлечением известных актеров. Мировая премьера некоторых из этих фильмов прошла именно у нас на Фестивале.

 

Когда и почему вы оказались втянуты в хоррор-культуру?

Соня Рупперсберг: Я уверена, что это она выбирает нас, а не мы её. Наверное, мы просто родились такими.

Пол Блум: Да, кроме того она идет рука об руку с музыкой, которая нам нравится и которую мы делаем. Наши мозги просто работают на этой волне.

Назовёте ваших любимых актеров, режиссеров, фильмы, писателей, музыкальные группы и исполнителей?

Пол Блум: Это не совсем хоррор, но моим любимым режиссером является Дэвид Линч (работы которого удивительно необычны). Также мне очень нравится Дэвид Кроненберг. Сложно выделить кого-то одного, но я очень ценю творчество группы Ministry, а если говорить о фильмах, то это "Сияние" Стэнли Кубрика.

Соня Рупперсберг: Режиссер - Гильермо дель Торо, автор - Стивен Кинг. Один из моих самых любимых фильмов "Дракула Брэма Стокера". Мне нравится альтернативная культура и, следовательно, альтернативная музыка, особо отмечу Marilyn Manson, Rammstein, Radiohead, Tom Waits, Type O Negative и т.д.

Расскажите о своих увлечениях и о том ,как вы проводите свое свободное время. Охота на антилоп или что-то в этом духе?

Соня Рупперсберг: Я вокалистка в нашей группе Terminatryx, это занимает практически все свободное время. Охота на кого бы то ни было для меня не приемлема.

Пол Блум: Честно признаться, у нас совершенно нет времени на увлечения. Наши кинофестивали, наша группа и наши короткометражки, музыкальные, видео-проекты заменяют нам хобби. Мы также обожаем просто смотреть фильмы, не с целью отбора для наших мероприятий. Да, и наша собака также нуждается во внимании!

Блиц вопросы:

Зомби - быстрые или медленные?

Пол Блум: Медленные - мертвый не может бегать!

Соня Рупперсберг: Медленные.

Фредди или Джейсон?

Соня Рупперсберг: Однозначно, Фредд.

Пол Блум: Фредди (у него есть чувство юмора).

Бела Лугоши, Макс Шрек или Кристофер Ли?

Соня Рупперсберг: Макс Шрек.

Пол Блум: Все они легенды, но если делать выбор, то Шрек.

Американский или евро-хоррор?

Соня Рупперсберг: У обоих есть хорошие и плохие качества, я выросла на американских фильмах, но являюсь поклонником таких режиссеров, как Дарио Ардженто.

Пол Блум: Как вы можете видеть, мы склонны думать одинаково (поэтому мы женаты уже 8 лет!). Для меня было бы трудно выбрать тот или иной вариант ответа, так как у обоих есть свои позитивные стороны, сюжет или атмосфера. Так или иначе, они много заимствуют друг у друга...

Кейптаун и Йоханнесбург?

Соня Рупперсберг: Кейптаун!!

Пол Блум: Естественно, Кейптаун!

Die Antwoord - кто они?

Пол Блум: Ninja и Yolandi - двое местных сумасшедших, которые захватили мир уникальной смесью репа и хип-хопа.

Соня Рупперсберг: Они просто милашки.

 

Ссылки:

Официальный сайт: www.horrorfest.info

Твиттер: www.twitter.com/SAhorrorfest

Terminatryx: www.terminatryx.com

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!