УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Сумерки. Сага. Новолуние. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 0

Вторую часть народившейся "сумеречной саги" было поручено снимать уже режиссеру-мужчине, в отличие от первого фильма, над которым работала Кэтрин Хардвик. Криса Вайца мы любим за действительно яркую подростковую комедию "Американский пирог", еще он снял семейное фэнтези "Золотой компас", ну а "Новолуние" стало пока что главным кассовым хитом этого товарища, собрав в мировом прокате более семиста миллионов долларов (при бюджете в полтинник). Но на самом деле фильм вышел из разряда "ни то ни сё". Как впрочем, и положено любому сериалу.

Продолжая сюжетную линию "Сумерек", "Новолуние" довольно уныло и скучно повторяет ее в новом варианте и лишь самую малость развивает. Естественно, у влюбленной парочки (вампир Эдвард и простая американская школьница Белла) возникают проблемы. Иначе и быть не могло, ведь столкнись ребята с реальными бытовыми трудностями - плакал бы весь романтизм их хрупких отношений. Белла продолжает время от времени командовать Эдварду, "поцелуй меня" и все такое. Эдвард стремается, так как боится за жизнь Беллы, опасается мести скачащей по лесам рыжеволосой вампирши, чьего бойфренда он укокошил в части первой, не желает обращать Беллу в свою породу. Если честно, то количество всевозможных отмазок от старнины Эдди зашкаливает, что в какой-то момент позволяет заподозрить его в том, что чувак тупо охладел к своей Белле. В итоге Эдвард бедняжку Беллу бросает (она устраивает по этому поводу нелепую истерику с валянием в траве в собственных соплях), а сам удаляется в другой город. Продолжая, впрочем, "мыслительным взором" присматривать за любимой, чтобы та не делала глупостей. Белла, конечно же, глупостей делает много, включая попытку самоубийства. Уберегает ее от всего этого друг Джейкоб, который - ух ты, как неожиданно - оказывается оборотнем, терпеть не может вампиров, и очень тайно (ну прям ни за что не догадаться) влюблен в Беллу.

Собственно, отношения Беллы с Джейкобом развиваются по до боли знакомой схеме. Безусловно, армия фанаток заметит тысячу и еще один миллион отличий, но для человека стороннего это выглядит как "мы это уже видели в первом фильме". Неожиданные появления в разных местах, некая "искра" между персонажами, неожиданно проявляющиеся сверхспособности у самца, "раскрытие" его сущности, знакомство девушки с "семьей" парня...

В "Новолунии" Эдвард уходит откровенно на второй план, вновь активно начиная действовать лишь ближе к финалу. Фактически, они с Джейкобом поменялись ролями по сравнению с первым фильмом - один служит фоном для развития отношений Беллы и второго.

Вновь очевиден расчет на строго определенную аудиторию. Поведение Беллы выглядит сущим идиотизмом - но только для мужской части аудитории. Девочкам-подросткам же это все кажется нормальным и правильным. Любимый бросил - разревусь, потом буду сидеть смотреть в окно и тосковать по нему, а потом прыгну со скалы в воду. Появился рядом нежный и ласковый накачанный парень - буду с ним общаться, гулять, но пусть только прежняя любовь себя проявит - наплюю на качка сию же секунду. Наверное, в этом есть определенная логика, а уж ситуация, когда за твое расположение воюют сразу два супермена, - это ж просто мечта в квадрате любой дурнушки.

Но если Кэтрин Хардвик хотя бы сняла историю любви, приправив ее даже каким-то количеством юмора, то фильм Вайца получился вне какого-либо жанра, непонятной сборной солянкой. В концовке ожидалась напряженная эффектная сцена: Эдвард думает, что Белла погибла, и решает красиво свести счеты с собственной жизнью. Причем чужими руками - руками могучего вампирского клана Вольтури. Для этого ему надо в определенный день выйти на улицу на солнце и продемонстрировать миру что он вампир, раскрыть прилюдно свою сущность. Естественно, прознавшая про это Белла спешит спасать своего возлюбленного... Оставим в стороне логику Эдварда (любой психолог сказал бы, что парень вовсе не хотел помирать, иначе выбрал бы способ попроще), но из могучих Вольтури сначала сделали стандартных deus ex mashina, а потом... потом оказалось, что они вообще ничего не внесли нового в сюжет и никак не повлияли на взаимоотношения Беллы и Эдварда.

Одной из основных тем фильма, к слову, становятся моральные терзания Беллы: она желает стать вампиршей, вечно молодой, такой же как и ее "суженый". В очередной раз мы наблюдаем за ней и делаем еще более однозначный вывод чем по первому фильму - девочка не столько любит Эдварда, сколько саму себя.

Источник: Зона Ужасов.

Предыдущая новость
Сумерки. Рецензия
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!