Новости

Вот вам и "Бывшая" - а ведь получилось-то неплохо! (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКиноКомментарии: 44

Держу пари, что автора этих строк обвинят в субъективности и предвзятости, а потому давайте сразу вооружим "доброхотов", раскрыв очевидный секрет Полишинеля - мы с продюсером "Бывшей" Владиславом Северцевым хорошо знакомы, дружим, партнерствуем и т.д. и т.п.. Заранее соглашусь, что в таких обстоятельствах субъективность - неизбежное зло. Пусть сам Влад и считает меня "своим самым суровым, но полезным критиком, который всегда говорит честно, как есть", вряд ли это кого-либо убедит в том, что оценивать его фильмы я действительно стараюсь непредвзято.

Опять же, за "Бывшей" слежу давно. Читал, пользуясь "доступом к телу", разные версии сценария еще до начала съемок, даже сам пробовал наваять что-то. Поэтому и отказываюсь от традиционного "мы" в тексте, а упираю сейчас на моветонное для матерых рецензентов "я". Чтобы сразу дать всем понять: да, это личное мнение, личный взгляд на новый российский мистический триллер.

Вы уж сами решайте, "все куплено" или еще не совсем все. Но я честно постараюсь разложить все по полочкам и рассмотреть "Бывшую" с разных сторон (в том числе отметив минусы картины), обосновав это свое мнение доводами, которые, как мне кажется, все-таки не имеют отношения к вопросам личных взаимоотношений. В конце концов, если бы фильм мне показался "дном", я бы мог просто не писать НИЧЕГО.

Однако формат этой рецензии будет отличаться от того, как я обычно пишу обзоры. "Бывшую" буду разбирать по косточкам (не углубляясь при этом в детали сюжета и избегая спойлеров) - в конце концов, тем интереснее будет сравнить мои и ваши оценки фильма, когда и если сами посмотрите.

18+

И сразу начну с того, что присвоенный фильму жесткий возрастной ценз - не оправдан. "Бывшая" действительно избегает нелепой мелодраматичности, которой грешит большинство российских жанровых лент, даже пришедшийся мне по нраву "Спутник", но говорить о каком-то прям вот "кино только для взрослых" не приходится. Откровенно говоря, после просмотра остается недоумение - к чему придрались-то, почему именно "18+"?..

Ответ на этот вопрос я для себя не без труда нашел в том, что имеется одна (ОДНА!) сцена ОЧЕНЬ легкой эротики, пару раз в кадре ОЧЕНЬ скромно мелькает голая женская грудь (из этих двух раз один - это просто ФОТО в телефоне), а еще персонажи пару раз употребляют алкоголь - причем опять же без какого-то безвкусного упоения этими сценами. Наверное - НАВЕРНОЕ - это вот все могло бы служить каким-то сугубо техническим обоснованием "18+", если бы мы не видели сплошь и рядом, когда откровенную пошлятину выпускают под вывеской "16+". Примеры? Ну, допустим, печально известные "покажи сиськи" Михалкова, на которые школьников целыми классами водили в кинотеатры. Или "Горько!" и ей подобные комедии, целиком и полностью построенные на тематике запойного безумного пьянства и пошлом юморе ниже пояса. Примеров - вагон и тележка, и почему именно "Бывшей", где всего этого ГОРАЗДО меньше, где все это очень скромно, надо было "18+" лепить - моему уму непостижимо.

Я уж молчу о том, что всерьез считать, что 16-летние лбы будут шокированы мелькающим где-то полсекунды в кадре скромным полукружием женской груди - верный призрак клинического идиотизма.

В общем, заканчивая эту тему, хочется сказать две вещи: 1. Уважаемый Минкульт и граждане цензоры - введите четкие критерии, позволяющие разграничить возрастные цензы, и следуйте этим критериям от и до, иначе здравая идея с вводом рекомендательных возрастных ограничений превращается у вас в полную профанацию, за которую стыдно; и 2. Если кто-то сомневался, можно ли вести на сеанс "Бывшей" подростков, то мое мнение - смело ведите! Как по мне, то там не то что "18+", там и "16+"-то не особо пахнет, ничего такого, что способно как-то травмировать психику 12-летнего ребенка в фильме НЕТ. Более того, целевая аудитория фильма это как раз-таки молодежь. Причем та мораль, которая в "Бывшей" есть - а она ЕСТЬ и она весьма актуальна - как раз на подростков направлена и как раз им, 12-16-летним, будет особенно полезно эту мораль донести.

Ну а идиотия с рейтингом на оценку самого фильма не влияет, так как к его художественным достоинствам или недостаткам отношения, конечно же, никакого не имеет.

Прочие мелочи

На общую оценку не может всерьез влиять и еще несколько моментов, о которых, тем не менее, хочется сказать.

Во-первых, вступительные титры. Кроме шуток - в "Бывшей" одни из лучших титров, которые мне доводилось видеть в русском кино. Абсолютно мировой уровень, что в плане графики, что - и это немаловажно - в части того, как осмысленно титры внедрены и поданы. Черная жижа эффектно заливает клавиатуру под мрачную и в тоже время бодрую музыку, а на экране мелькают имена актеров и фото их персонажей - это "скриншоты" из "соцсетей", благодаря которым мы узнаем довольно много о самих героях. В сравнении с предыдущим полным метром студии "10/09", "Рассветом", титры стали на порядок круче - абсолютно голливудский уровень без каких-либо мало-мальских скидок.

Во-вторых, можно было бы упрекнуть сценарий за то, что герои представлены как бы в "вакууме" - мы ничего не слышим и не знаем об их родителях, родственниках. Но для нашего (да и не только нашего) кино подобное уже стало настолько распространенным подходом, что сколько-нибудь пенять за это - глупо. Опять же, один такой родственник в сюжете все-таки появляется и играет достаточно важную в нем роль, так что засчитать как минус - не могу, совесть не позволяет.

В-третьих - и это тоже что-то из области "почти минус, но все-таки нет" - мотивация титульной антагонистки, той самой "Бывшей". Она, мотивация, на самом деле ЕСТЬ и прослеживается в самих ее действиях, в некоем "модус операнди". Но вербально или каким-то иным образом никак до аудитории не доводится, вместо этого мы слышим байку про злых духов, т.е. зло обозначается как зло само по себе, хотя, повторяю, НА САМОМ ДЕЛЕ в фильме ее мотивация видна по ее действиям, по выбору жертв и по отношению к основному герою-мужчине. Потому лично у меня, опять же, рука не поднимется снизить за эту мелочь оценку.

В-четвертых, в "Бывшей" есть несколько скрытых "пасхалок". Постоянные обитатели Зоны Ужасов обязаны заметить по меньшей мере одну из них, уже в начале фильма. Со второй - хотя это не то чтоб даже пасхалка, скорее роль-камео - будет сложнее. Меня, допустим, пришлось ткнуть носом, чтобы заметил знакомую фигуру :) Но это, разумеется, ни плюс и ни минус, а скорее просто приятные бонусы "для своих".

А вот дальше уже пойдем по тем аспектам, которые на итоговую оценку влияют.

Кастинг, игра актеров - твердые

Подбор актеров - отлично. Попадание в образы - стопроцентное, а оценку выше актерский ансамбль не получает только по одной причине - тут не требовалось каких-то феноменальных, выдающихся перформансов. Нужно было просто аутентично сыграть то, что есть. Главная героиня (Вера Кинчева) идеальна в роли, в общем-то, обычной девушки далеко не модельной наружности. Именно такая может и будет ревновать относительно "смазливого" жениха (и здесь тоже очень правильно - даже в чисто визуальном плане - подобран актер). Рыжая подружка героини, их общий приятель - все они ОБЫЧНЫЕ ребята, каких мы с вами можем наблюдать вокруг себя каждый день, а не герои с картинки.

Стоит отметить и то, что много информации о героях ненавязчиво дается в деталях их быта и жизни, равно как и в диалогах - и эта информация не кажется противоречивой. Поясню, что я имею в виду... когда в каком-нибудь "Методе" не совсем адекватный мент, далеко не высокопоставленный чин, обитает в роскошном лофте - это бред, потому что так в жизни не бывает. А в нашем кино такое несоответствие картинки и быта героев их киношным профессиям, бэкграунду - сплошь и рядом. В "Бывшей" герои - явно не бедные. Они гуляют по Москва-Сити, разъезжают на новеньком внедорожнике, посещают недешевые бары и живут в двухуровневых квартирах. Они - что-то вроде "золотой молодежи", только, как мы понимаем, вполне самостоятельные и не особо испорченные. Так, героиня запускает собственный бизнес-проект, кондитерскую - значит, есть на что запускать. И уже не удивительно, что она снимает апартаменты в престижном районе Москвы. И даже закрадывается мысль, а не потому ли жених и обратил на нее внимание в свое время (к этому нас подводит и одна из реплик в первой же сцене, то есть все так и было задумано).

При этом нет показушности. Персонажи не бесят идиотским поведением, они, вне зависимости от своего финансового положения, не выглядят скотами, как какой-нибудь "Холоп". Они способны на ошибки и глупости, но способны и на хорошие поступки, то есть, повторюсь, они - ОБЫЧНЫЕ, нормальные люди.

Порадовало и то, что все без исключения второстепенные персонажи тут не просто выполняют функцию "пушечного мяса", а каким-либо образом влияют на развитие событий. Причем влияют именно в силу особенностей своего положения или характера - абсолютно логично. Сложно обойтись без спойлеров, чтобы привести примеры, но и факт того, что у рыжей был когда-то "грешок" с парнем ее подружки, и родственные связи их забавного приятеля-бабника (как и то, что он бабник) - в сюжет встроено, на развитие событий влияет. И это логично, это оправдано.

Никак не раскрыты остаются разве что совсем уж третьестепенные статисты, появляющиеся в кадре буквально на несколько секунд.

И да, отдельное спасибо за НОРМАЛЬНУЮ речь и дикцию. Не знаю, кого как, а меня просто бесит взятая в нашем кино на вооружение мода - когда лицедеи то бормочут какую-то невнятицу, то закатывают нелепые истерики. Один сериальный актер как-то высказался в том плане, что их так учат, что так и надо, что это "ближе к жизни". Да ни хрена это не ближе, чушь. В реальной жизни люди стараются говорить так, чтобы их СЛЫШАЛИ, а кричат лишь в силу каких-то обстоятельств, в экстремальных ситуациях или во время какого-нибудь буйного веселья. Так вот в "Бывшей" актеров СЛЫШНО и идиотских истерик - нет. В кои-то веки можно не морщиться от подобного при просмотре русского кино - спасибо!

Сценарий - твердые

Вскользь я уже коснулся некоторых достоинств сценария - персонажи неплохо прописаны, характеры их естественны и вполне естественным образом же влияют на развитие событий.

Отмечу и саму идею, легшую в основу фильма. Она не то чтобы гениальна, но вполне себе занятна и - об этом я тоже уже упоминал - содержит весьма актуальный для нашего современного общества моральный посыл. Особенно для молодежи - еще раз скажу, что рейтинг "18+" присвоен зря. Мораль ведь проста - то, что вы делаете в соцсетях, чтобы "побаловаться", может привести к печальным последствиям для других людей и для вас самих. Но на фоне маразматической банальщины про "любофф" (привет всяким "Русалкам" и "Приворотам") или неведомо зачем пихаемой в русский хоррор "политоте" (это я уже про "Побочный эффект" говорю - притом, что в общем и целом он мне понравился, фильм объективно неплохой, но НКВД, злобные коммунисты в бэкграунде... оставили осадочек) - на таком фоне простая, но действительно злободневная мораль "Бывшей" смотрится выигрышно.

Однако все это ничего бы не стоило, расскажи создатели фильма свою историю невнятно, напихай они туда чего попало просто "чтобы было". Нам ведь, российским зрителям, к подобному не привыкать, правда? Я про те неловкие ситуации, когда смотришь кино и НЕ понимаешь - зачем вот эту сцену туда ввели? А этот нелепый и алогичный "вотэтоповорот" - к чему, если он ПОРТИТ ту историю, которую нам рассказывают, своей искусственностью?..

За примерами далеко ходить не надо. Многое осталось не совсем понятно в том же "Рассвете", предыдущем хорроре продюсеров Северцева и Литвинова. Ничего, кроме регулярных фейспалмов, не вызывали сменяющие друг друга нелепые "ужасы" в "Яге" (меня до сих пор колбасит от никакой бл..ской логикой не оправданной сцены со сверлом или дебильными никуда не ведущими красными нитками).

Честно говоря, проблемы отечественных хоррор-сценариев по части логики настолько запущены, что я чего-то подобного боялся получить в "Бывшей" - и НЕ получил. История не оставляет каких-то больших вопросов, поступки персонажей вполне логичны, и мотивация главгадины и того, что она творит - есть, прослеживается, угадывается (хотя все равно жаль, что не озвучивается прямым текстом).

К сожалению, не могу оценить качество сюжетных твистов (а они тут встречаются). Увы, личное знакомство с продюсерами и возможность "подглядеть" сценарий еще до выхода фильма - не всегда плюс. В данном случае, я просто заранее знал о том, какие перипетии будут, так что понять, насколько хорошо все срабатывает, какое впечатление производит при первом просмотре - не могу. Но вроде бы тут и нет попытки перевернуть все с ног на голову, так что, пожалуй, общей картины ни один твист не портит, а кому-то (не мне - по указанным причинам) могут послужить приятным бонусом, подогревающим интерес к основному сюжету.

CGI, грим -

Вспоминая "Рассвет", напомню, что даже в своей в целом скорее позитивной рецензии отдельно критиковал графику - больно уж вырвиглазной местами та получилась. Отрадно, что в "Бывшей" с этим аспектом все лучше. Да, местами "рисованность" того же дыма все-таки еще заметна. Но, во-первых, таких моментов мало, а во-вторых, обычно это все в полумраке происходит, что сглаживает ощущение "мультяшности". А как выяснилось уже после просмотра, во многих других сценах, в которых CGI использовался - я этого НЕ заметил вообще. И это - лучшая похвала тем, кто отвечал за графику, потому что, как известно, самый лучший CGI - тот, который не замечаешь.

По гриму вопросов вообще никаких. Ожоги, обгоревшая кожа, окровавленный труп (одна штука) - все это присутствует и смотрится по меньшей мере нормально. Попенять на бюджетность можно за отсутствие крупных планов - но, с другой стороны, может тут дело в режиссере, а не в бюджете на грим и эффекты. У меня же во время просмотра не было стойкого ощущения, что пытались на всем экономить, так что и пенять за то, что уродливое лицо "Бывшей" во весь экран не показали, гримерам не стану.

Музыка - твердые

Опять же, сравнивая с "Рассветом" - "Бывшая" сильно прибавила в звуковом оформлении, даром что для "Рассвета" саундтрек сочинял приглашенный британский композитор, а здесь обошлись в основном своими силами (за исключением пары треков от датчан, с которыми Северцев работал еще над "Невестой").

Музыка в "Бывшей" выполняет главную функцию саундтрека любого жанрового кино - создает необходимую атмосферу. И при этом не кажется ни затасканной банальщиной, ни уродливой эклектикой. Фоном в прологовой сцене звучит рэп, что всегда риск для хоррора, но, во-первых, рэп остается именно фоном, а во-вторых - его наличие там логично, т.к. это сцена в квартире совсем еще молодого парня, который гуляет по Сети и слушает молодежную же музычку. Далее же все на одном и довольно высоком уровне, и даже на заключительных титрах вы не услышите никакой дебильной попсы, как было, допустим, в "Гостях" (и много где еще, конечно).

Локации, операторская работа -

Как и кастинг, локации в фильме подобраны (и сняты!) практически идеально. Честно говоря, я даже не знаю, за что тут можно создателей картины критиковать вообще. Локаций - немало. Локации достаточно разнообразны. И снято все прекрасно, отдельными планами можно просто наслаждаться, но при этом нет и свойственной "авторскому" кино затянутости.

Немножко странной показалась сцена в палате, но я вполне допускаю, что такие палаты с такими занавесками могут существовать в реальных больницах - просто мне не встречались. Как и бассейн - я и знать не знал, что такие в Москве есть и работают даже в зимнее время... а они есть - и работают :) В общем, я бы даже и хотел придраться хоть к чему-нибудь, но просто не к чему.

Хоррор, саспенс, экшен - не выше

А вот где проявился главный минус фильма, так это, увы, в части хоррора. Причем именно в ней, с саспенсом, классическим "ожиданием чего-то страшного" все в порядке.

Если вы видели трейлеры, то не поверите, наверное, но в самом фильме фактически НЕТ НИ ОДНОГО скримера. То, что есть - сложно назвать, собственно, скримерами. И это, в общем-то, скорее плюс, чем минус. Так как создание хорошего "бу-из-за-угла" - чуть ли не отдельный вид искусства уже, и нашим киношникам покамест подобные сцены не удаются вообще.

Однако в отсутствие скримеров в хорошем фильме ужасов надо пугать аудиторию чем-то еще - то есть менее резкими, но реально жуткими сценами или хотя бы пресловутым "кровь-кишки-расп...ло". У нас же тут рейтинг "18+", который на самом деле ближе к "16+" или даже "14+", так что кровища-расчлененка в явном дефиците. А жуть - она есть, но ее мало. Поэтому "Бывшая" воспринимается не столько как хоррор, сколько как мистический триллер с легким налетом хоррора. И хотя некоторые сцены (например, в бассейне) все равно достойны похвалы, но кажется, что в рамках "18+" можно было развернуться посмелее как-то, да с большей фантазией.

Экшен же не то чтобы плох - он скорее до обидного традиционен. Когда наступает "время оно" - в кадре начинается то, что начинается в такие моменты в каждом втором фильме: бросание об стены, удушение незримой рукой "дарт-вейдер-стайл" и все такое. Увы и ах, но постановку хоррор- и экшен-сцен, кажется, нельзя считать "коньком" режиссера Пузыревского.

Режиссура -

И как прямое следствие предыдущего пункта, режиссуру приходится оценить все-таки довольно средне. В чем-то режиссер силен (в том же саспенсе, к примеру), но в хоррор-сценах, как и в экшене - "очень не очень". Общее впечатление от картины это не то чтобы сильно портит, т.к. грамотный монтаж, музыка, игра актеров, хороший сценарий - вытягивают, да и нельзя отказать Пузыревскому в умении снимать все остальное, кроме экшена и хоррора. Но мы говорим о том жанре, где именно это - важно, чай не комедию же смотрим, потому и засчитываем как заслуженный минус.

Резюме

Общую оценку фильма я указал уже в самом начале рецензии. Допускаю, что полбалла от меня "прилетело" в силу озвученных там же личных причин. В тоже время не исключаю, что и столько же "не додал" потому, как сюжетные твисты для меня твистами не были. В любом случае у меня после просмотра сложилось стойкое впечатление, что "Бывшая" - это крепкий и совершенно нестыдный жанровый "середняк". НЕ шедевр, НЕ прорыв, нет. С нелепо завышенным возрастным цензом, по накалу ближе к триллеру, чем к ужасам. Но ей-черту, это на голову выше того, что снимали у нас в последние годы некоторые товарищи, и, пожалуй, это лучший фильм продюсеров Северцева и Литвинова - менее примитивный, чем "Пиковая дама: Черный обряд", более цельный, чем "Рассвет", с внятной интересной историей в сценарии, вполне живыми героями, неплохими спецэффектами и музыкой.

Тот редчайший (для российского жанрового кино) случай, когда заплаченных за просмотр денег жалко не будет... Ну, если вы уж не в конец зажрались, а, прямо скажем, в отечественном хорроре зритель давно уже сидит на голодном пайке.

Ну и можете обвинять в предвзятости и черт знает чем еще - дело ваше. А лично я рад видеть, что студия "10/09" реально прогрессирует. "Рассвет", "Не бойся", "Бывшая" - рост реально заметен. Так держать, ребята!

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 5609.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 19,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!

Комментариев: 44 RSS

  • Отличная подробная рецензия, очень интересно, спасибо!

  • Супер. Спасибо за рецензию.

    • Можно ли назвать "Бывшую" лучшим фильмом ужасов, снятым в 2000-2021 гг?

      • Да что там, лучший фильм ужасов ever вообще))))

        Нет, конечно, в 21-м веке дофига хороших, прям-таки классных хорроров вышло, одни "Астралы" с "Заклятьями" чего стоят.

        Ну а если вопрос про чисто российские - то хз, тут надо пересмотреть ряд фильмов тогда, чтобы сравнить. Та же "Пиковая дама: Черный обряд" для своего времени была чуть ли не прорывом - но мне кажется, что сейчас она уже казалась бы примитивным посредственным фильмом. Просто тогда и такое - было шагом вперед. Чтобы понять, лучше ли "Бывшая" - надо "Черный обряд" пересмотреть.

        С другой стороны, в сравнении с "Невестой" - в "Бывшей" лучше играют актеры, более внятный и разумный сюжет, есть и смысл, и мораль. Но в "Невесте" была 1-2 реально хорошие, понравившиеся мне хоррор-сцены (в частности, момент, когда героиню "хоронят" и в гроб к ней в земле ползет живой труп - жуть же). В "Бывшей" сопоставимой сцены, увы, нет, т.е. выигрывая во многих отношениях и, наверное, в целом, она все-так остается больше триллером, чем чистым фильмом ужасов.

        Еще есть "Побочный эффект", "Спутник" и "Спайс бойз" - все три мне в той или иной мере понравились, кто больше, кто меньше. У каждого были свои достоинства, но и некоторые недостатки тоже. "Бывшая" - где-то также, плюс-минус. А кто тут лучше, кто хуже в этой четверке - это уже сильно думать, анализировать надо.

        "Бывшая" однозначно лучше "Яги" и "Вдовы" - но те очень-очень слабые, сильно слабее даже той же "Пиковой дамы". К сожалению, это же и самые распиаренные русхорроры за последний год, по которым массовая публика в целом оценивать жанр будет(

      • вы имеете в виду российские или вообще?)

  • Не знаю, кого как, а меня просто бесит взятая в нашем кино на вооружение мода - когда лицедеи то бормочут какую-то невнятицу, то закатывают нелепые истерики. Один сериальный актер как-то высказался в том плане, что их так учат, что так и надо, что это "ближе к жизни". Да ни хрена это не ближе, чушь. В реальной жизни люди стараются говорить так, чтобы их СЛЫШАЛИ, а кричат лишь в силу каких-то обстоятельств, в экстремальных ситуациях или во время какого-нибудь буйного веселья. Так вот в "Бывшей" актеров СЛЫШНО и идиотских истерик - нет. В кои-то веки можно не морщиться от подобного при просмотре русского кино - спасибо!

    Я фильм ещё не смотрел, но если этой болезни нет, то реально спасибо.

    Однако странно, я как раз таки с подобной темой сталкивался именно в наших полнометражных фильмах, а телесериалах в большинстве случаев, как мне казалось, подобная херня встречается крайне редко. Более того, мне казалось что и со сценарной точки зрения вские нтв-шные сериалы про прокуроров гораздо лучше многих полных метров. Т.е. нет, конечно там бывают сценарии и примитивные, и вторичные, но они, бл*ть, очень редко вызывают вопросы, вроде, "а какого хрена они пошли именно туда, сделали именно то, и сказали как раз вот это".

    Иными словами, мне всегда казалось, будто в наших сериалах, школа актерская другая что-ли...Вообще я в первую очередь имею ввиду сериалы, вроде "Ментовских войн", "Морских дьяволов" и тому подобные "боевички". Т.е. иду я мимо телевизора, который мама на кухне глядит, а там. ну да заезженная мелодрама, или заезженный детектив, но говорят может и не на оскар, но вполне себе четко, и цели понятны. А вот как только начинаются трейлеры всяких там блохбастеров наших, так сразу, и вышеупомянутый бубнеж (бесит даже не столько то что невнятно, а то что интонации какие-то пиндец какие неестественые, как будто актёры не знают что играть), ну все это имхо. Не знаю, наверное все-таки тут 50 на 50.

    Короче, надеюсь что уж в фильмах студии 10/09 эта хрень реально больше не будет всплывать.

    • Ну, актер сериальный, но писал он об игре актерской вообще, не про игру в сериалах. Хотя в том же "Перевале Дятлова" (а он мне понравился) главгерой в исполнении вездесущего Федорова весь сериал бормотал невнятицу. Причем глянули еще допматериалы, фильм о создании, он там интервью давал - так он и в жизни бормочет так, что хрен поймешь. Видать, потому и "звезда".

      В "Бывшей" я во время просмотра, кажись, только одно слово из всех реплик не разобрал, так что, как мне показалось, со звуком в этом плане там все хорошо.

  • Дочитал. Ну что же, спасибо за развернутую рецензию.

    Будем посмотреть, правда, скорее всего не в кинотеатре (не могу сейчас туды ходить, не привился ещё). Но то что будем посмотреть, это совершенно точно, ибо Михаил, как я считаю, прям откровеннейшего говна не посоветует.

  • опосмотрим, конечно. сборы покажут чего и как. но как же задолбали мелодраматическая составляющая в хорроре. я понимаю, что обычные сценаристы будут до гроба убеждать, что внутри любого сценария должны быть взаимоотношения и развития персонажей и вся вот эта академическая херня, но почему-то самые любимые хорроры все равно больше про монстров, а не про людей. хватит снимать про людей в конце концов )))) ну нельзя все стараться сделать драмой, которая все равно в россии превращается в мелодраму.

    • сборы покажут чего и как

      В сложившейся ситуации, после многочисленных провалов и с учетом "18+" боюсь, что на сборы надежды особой нет - видимо, роспись будет так себе.

  • Цитата продюсера "Бывшей" Владислава Северцева, которую активно тиражировал портал: В "Бывшей" мы не играем в "мистическую мелодраму" и не пытаемся выдать за хоррор то, что к нему отношение никакого не имеет. Здесь все жанрово, честно, иногда жестко, иногда с юмором. Считаю 18+ действительно большим плюсом"

    Наступила среда перед прокатом. Предварительные продажи провальные. Рейтинг 18+ в мгновение ока оказался не преимуществом, а причиной неуспеха. Конечно же, виноват Минкульт, а не продюсер, который, судя по цитате, сам и получил 18+, чему очень радовался. И это другие фильмы - "многочисленные провалы", а не плохого качества трейлеры, раскритикованные даже в комментариях на портале, виноваты в катастрофических сборах, которые видны уже сейчас.

    • Михаил высказал свое мнение, я свое. критерии, по которым дают 16+ и 18+ действительно, не до конца ясны. Как вы понимаете, я мог бы его попросить этого и чего то другого не писать, но так не делаю, тк я всегда за объективные оценки.

      дождемся результатов проката и международных продаж, отзывов зрителей и тогда будем подводить итоги. пока могу привести цитату прокатчика: "в российские хорроры нет веры вообще". и это очень плохо для всех участников рынка. посмотрите фильм и составьте свое мнение. не хотите тратить деньги - дождитесь релиза онлайн.

      Удачи!

      • Вера в российский хоррор исчезла в том числе и потому, что на одном из ведущих ресурсов по хоррорам безапелляционно критикуют картины одного из главных участников - QS Films. Понятно, что есть мнение редакции. Понятно, что в прошлом были публичные конфликты между двумя группами. Но если вы так переживаете за рынок, хорошо бы перестать ругаться, а идти и объединяться. Пока же вижу только сравнения ваших фильмов с фильмами Капитонова не в пользу последних, в том числе, и в приведённой выше цитате. Попытки заполучить успех за счет унижения других никогда не приводили ни к чему хорошему.

        "Бывшая", которая судя по рецензии Михаила получилась неплохой, сейчас страдает от всего того, что посеяно годами негатива в адрес конкурентов. Хотя их "Приворот" собрал больше "Вдовы" и сборы студии QS уже пошли в рост. Посмотрим, сможет ли "Бывшая" по динамике ваших фильмов преодолеть негативную тенденцию тенденцию снижения сборов и собрать хотя бы больше "Рассвета".

        Удачи! Живите дружно, это нужно всему жанру и всему рынку!

        • на самом деле нет. прокатчику все равно кто с кем в каких отношениях и кто кого где ругает или хвалит. и прокатчик и сети смотрят просто на цифры. вы их сами можете посмотреть - они в открытом доступе. и сколько на фоне релизов ЦПШ/QS и наших было других, собиравших по 15-20 млн в хорошее для проката время, без всяких пандемий. я сейчас даже предложил Мише сделать аналитическую статью по перформансу российского жанрового контента с 2015 (ПД1) по настоящее время. мне кажется, это будет любопытно.

          а второе - сейчас любому прокатчику гораздо проще заплатить 10-15 т долларов за любой середнячковый, а то и слабый, релиз западный и быть уверенным, что он точно на нем заработает, чем возиться с локальным контентом.

          это экономика, не более. все остальное - буря в стакане.

          • Аналитическая статья - интересная вещь, будет любопытно почитать. Но хотелось бы, чтобы ее писали не кинокритики, а профессионалы бизнес-аналитики в сфере кино. Такой материал был бы интересен.

            Мягко говоря, не уверен, что прокатчику, который прокатывает только российское кино и, в частности, ваши фильмы - "Каро Прокат" (не путать с "Каро Премьер" и сетью кинотеатров "Каро") выгодно платить 10-15 тысяч за западный контент, иначе они бы это делали, а не занимались прокатом ваших хорроров и других российских картин (и только российских картин) много лет.

            Дело действительно в экономике. И если я вижу, что "Приворот" получил на предпродажах 376 тысяч рублей, "Вдова" - 183 тысячи, а "Бывшая" еле перевалила за середину последнего дня перед прокатом за 26 тысяч, конкретно этот показатель говорит не о вере в русский хоррор, действиях Минкульта или маленькой росписи, а о качестве вашего маркетинга и невысоком зрительском интересе к "Бывшей" даже на уровне ядра поклонников хоррора. Поэтому для меня и было удивительно, что вместо того, чтобы заниматься своей картиной, вы топтались на чужой мистической мелодраме. Это как раз про тезис "не ругаться, а объединяться". Во благо нашего любимого жанра.

            • я говорю про независимых дистрибьютеров - "экспонента", "кинологистика" и др, которые прокатывают все больше малобюджетного хоррора. "каро" этого не делает по совершенно другой причине.

              я нигде не говорил "действиях Минкульта или маленькой росписи", вы приписываете мне чужие слова.

              а слова о том, что слишком много российских "мистических мелодрам" называли себя "хоррорами" за последние годы я готов повторить еще раз, это действительно так.

              • Экспонента, кстати, выдающихся успехов добилась со своими "Заклятьями" фейковыми, объективно. А "Заклятье. Дом 32" еще и реально хороший фильм ужасов оказался, как по мне.

        • Пока же вижу только сравнения ваших фильмов с фильмами Капитонова

          Даже в этой рецензии упоминаются для сравнения такие фильмы как "Спутник", "Побочный эффект", сериал "Метод", даже "Холопа", Михалкова и "Горько!" вспомнили. Так что не надо врать, у нас подобные провокации - чреваты банами аккаунтов.

          И, конечно, я часто вспоминаю другие фильмы Северцева и QS, так как это сравнение логично и напрашивается. И да, в моих глазах оно точно не в пользу последних, так как "Яга" и "Вдова" - это дно по сравнению с "Бывшей", и я разочарован диким регрессом того же Подгаевского по сравнению даже не с "Пиковой дамой" первой, а с "Владением 18" и "Невестой".

    • Наступила среда перед прокатом

      Вот только рецензия во вторник была опубликована и данных о предпродажах лично у меня не было. Так что вся ваша теория идет лесом.

      • Во вторник по перепродажам было еще хуже. А фраза про "идет лесом" говорит о проявлении хамства в адрес вашего пользователя, нежели об аргументированном обмене мнениями, уж извините.

        • Во вторник по перепродажам было еще хуже

          Не правда ли странно, что я написал:

          и данных о предпродажах лично у меня не было

          - а вы это проигнорировали? Что эта фраза говорит нам о вас? Особливо вкупе с нахваливанием QS?

          Вера в российский хоррор исчезла в том числе и потому, что на одном из ведущих ресурсов по хоррорам безапелляционно критикуют картины одного из главных участников - QS Films

          Лично я хвалю то, что хорошо, и критикую то, что плохо. QS это или не QS - мне по большому счет плевать. Если вы думаете, что "Яга" и "Вдова" ("Приворот" я лично не смотрел, так что от оценок воздержусь покамест) - хорошее кино, то я так не считаю.

          Как не считаю хорошим фильмом "Кольскую сверхглубокую", которую - ух ты - не QS ваши делали.

          И при этом я позитивно оценивал и хвалил такие фильмы как "Скиф", "Папа, сдохни", "Спутник", "Побочный эффект", "Спайс бойз" - не все они чистый жанр, но к хоррору отношение имеют в любом случае. И надо ж тебе - мнение редакции норм оказалось.

          • Михаил, в психологии, когда человек начинает чересчур активно оправдываться, это зачастую свидетельствует о том, что стоит задуматься о природе оправданий. Вы написали хорошую рецензию, вам не за что.

            Изначально комментарий касался цитаты Владислава. Так как вы дружите и посвятили этому целых три абзаца рецензии (опять же, в оправдательной манере), ваша реакция понятна. Но повторюсь - дело не в конкретном фильме и его художественном качестве. А в том, что поток хейта внутри русского хоррора по конкретной студии на вашем портале, аффилированном с конкретным продюсером, все равно будет вести к недоверию. И если вместо оправданий вы сделали шаг к сближению, от этого выиграли бы все участники рынка.

            • Слушайте, вы либо не знаете, о чем пишете, либо знаете, но намеренно искажаете суть и порядок вещей.

              1. Если хотите нормального диалога, то не надо переходить на личности и писать мне, что я якобы за что-то "активно оправдываюсь" - мне тут оправдываться не за что.

              2. Если не знаете суть и порядок вещей, то я поясню (или для других, кто не знает), почему никаких шагов с моей стороны "к сближению" с господином Капитоновым и Ко нет и не будет:

              2.1 В свое время я делал эти шаги, когда искренне надеялся на Подгаевского. На этом сайте мы рассказывали про "Владение 18", "Пиковую даму: Черный обряд", я лично с ним делал интервью для ЗУ по выходу "Невесты";

              2.2 Потом Святослав просто перестал выходить на связь, отвечать на вопросы в личке и т.д. - ну что ж, хозяин-барин;

              2.3 Потом партнер Святослава - Капитонов - взял и публично оболгал мой сайт, а когда я ему на эту ложь ответил, Капитонов не только не потрудился извиниться за ложь, но и начал крыть меня и команду моего сайта матом.

              И при всей вот этой бэкстори - я бы похвалил "Ягу", если бы было за что хвалить. Я бы похвалил "Вдову", если было за что. Потому что я честный человек.

              Но хвалить, на мой взгляд, фильмы QS не за что. К сожалению, но на мой взгляд они, эти фильмы - регресс и дно. И они, будучи наиболее распиаренным "русхоррором", убивают жанр и интерес к нему публики.

              • Михаил, ваши чувства очень понятны. Никто не говорит, что в этой ситуации вы неправы, а правы QS. Любой конфликт - вина двух сторон.

                Я о том, что если эти конфликты не будут забыты, то не будет у жанра в России будущего. Когда вас мало - объединяться нужно, а не жить годами обид.

                У QS своего портала нет, с их стороны уже много лет нет публичных нападок. У вас с Владиславом свой портал есть, на нем встречается критика оппонента, всегда резкая. Что не может не наталкивать на определенные выводы.

                Подумайте об этом и не держите зла. Вы прекрасный автор. Но могли бы стать великим объединителем и лидером. Но делать так или нет, ваше право.

                • Слушайте, но как вы себе представляете такое вот "объединение"? Меня человек "ублюдком" публично называет, а я с ним "объединяться" должен???

                  Повторю:

                  я бы похвалил "Ягу", если бы было за что хвалить. Я бы похвалил "Вдову", если было за что. Потому что я честный человек.
                  Но хвалить, на мой взгляд, фильмы QS не за что

                  Я не топлю чьих-то конкурентов. Просто если фильм плохой - то он плохой. А если хороший - то хороший. После "Русалки", "Яги", "Вдовы" продукция QS мне уже не интересна в принципе - потому я не смотрел "Приворот" и не факт, что вообще посмотрю когда-нибудь. "Пищеблок", скорее всего, заценю, в надежде, что литоснова, если ее не испоганят "гениальные" (это я к тому, что сценарий "Яги" был чудовищно хреновым) сценаристы, вытянет этот проект хотя бы в плане сюжета. И если сериал окажется неплохим, то я вполне это признаю, можете скринить.

    • думаю, что мало кто из хоррор-мейкеров теперь серьезно расчитывает отбиться за счет российского проката, поэтому с расчетом на забугорье 18+ из минуса на местах элегантно превращается в жирный плюс. другое дело, что если эти 18+ просто ииотизм цензурных спецификаций, а не актуальный контент... ну, давайте таки посмотрим сначала.

  • Данные Estimate Company

    На уикенде 11 марта в прокат выйдет сразу 12 независимых новинок. В сумме они получили лишь 23,5% сеансов. Кинотеатры сделали ставку на холдоверов, которые продолжают занимать по росписи первые пять позиций.

    Среди новинок лучшую роспись получил российский хоррор «Бывшая». По предварительным данным «Эстимейт Компани», он будет представлен на 6,2% сеансов. Схожая роспись была у мистических хорроров «Гости» и «Приворот. Черное венчание» – 6% и 5,8% сеансов и сборы 32 млн и 38 млн рублей соответственно.

    что же, на роспись теперь пенять нечего. она выше, чем у "Приворота"

    Ждем таких же сборов, иначе, можно говорить о провале "Бывшей".

    • Вы забыли отметить, что "Приворот" вышел на праздники.

      Впрочем, я не вижу вообще смысла в текущей ситуации считать сборы как показатель чего-то. Технически провалом будут любые сборы - хоть 10, хоть 20, хоть 50 миллионов, т.к. прокатом бюджет не отбить никак. Зафиксируем, конечно, но лично мне интереснее реакция аудитории.

      • Открыл календарь праздничных выходных дней на 2021 год и не увидел ни одного праздника с 11 по 14 февраля, когда выходил Приворот.

        Если вы о Дне святого Валентина, то это не праздник. Иначе, тогда можно праздником назвать День Петра и Февронии или любую другую памятную дату. То, что в рекламе Приворота из этой даты извлекли выгоду и смогли заработать больше, так они молодцы. То, что "Бывшая" показывает минимальные предпродажи, говорит о том, что никакой интересной идеи по привлечению людей даже на уровне "Гостей" не было придумано и интереса к фильму нет.

        • Первый уик-энд - 14 февраля, второй уик-энд - 23 февраля. Ну очевидно же, что ситуация норм.

          Про "Гостей" - ну да, какая разница, что один в пандемию выходит в прокат, а другой задолго до нее)))

          • давайте прекратим эти бессмысленные пререкания. посмотрим на цифры и реакцию зрителя. спасибо

          • Прислушаюсь к Владиславу и подожду результатов понедельника. Михаил, только просьба, раз вы пишете тезис о том, что один фильм выходил до пандемии, а другой после, то хотелось бы такой же последовательности видеть в обзорах. Помнится, анализируя "Приворот" вы сравнивали картину с допандемийными фильмами, а когда в комментариях вам указали на то, что у "Приворота" второй старт по жанру после пандемии, пустились в обсуждение цифр про заполняемость :)

            Спасибо!

            • Я ждал, что вы попытаетесь к этому придраться, вас же тогда за подобного рода передергивания и забанили.

              Говоря о "Привороте" в обзоре бокс-офиса, я указал на то, что фильм проваливается с точки зрения окупаемости в роспрокате (и это абсолютно ясно сказано было). Поскольку с этой точки зрения не важно, до пандемии, во время или после фильм выходит, важно только "отбивается" или нет, то я, естественно, имел полное право сравнивать его сборы со сборами других фильмов разных лет.

              Вы же пишете:

              "Бывшая" показывает минимальные предпродажи, говорит о том, что никакой интересной идеи по привлечению людей даже на уровне "Гостей" не было придумано

              т.е. сравниваете два релиза в совершенно другом смысле, намеренно игнорируя очевидно важные в этом контексте факторы.

              Надеюсь, вы прекратите заниматься подобным, т.к. споров больше не будет - они бессмысленны - будет новый бан.

  • Просто нереально бредовый "Рассвет" - тут, помнится, тоже нахваливали

    Поэтому доверие к рецензии не особо высокое

    • Вам бан сразу, потому что вы зарегистрировались с одной-единственной целью, которая вполне понятна.

      "нереально бредовый "Рассвет" тут так нахваливали, что оценили на 3+

      А писали (проверить не сложно) следующее:

      За плечами у продюсеров "Рассвета" проекты "Пиковая дама: Черный обряд" и "Невеста". И если вам понравились эти фильмы или хотя бы один из них, то спешим порадовать - "Рассвет" получился лучше. Он также реально лучше всего того, что у нас выпускалось в жанре за последние годы: на пятнадцать голов выше невменяемого "Проводника", на пятьдесят голов выше недоделанного "Конверта", и уж с совсем какой-то заоблачной высоты взирает на убогое "Фото на память" и т.д. и т.п.. Да, на фоне такого шлака "Рассвет" кажется просто отличным кино, но если оценивать объективно, по мировым стандартам, то это просто НЕПЛОХОЙ фильм ужасов. Получше "Слендермена", допустим, так что идите и смотрите, но - не ждите какого-то нового слова в жанре или идеального со всех точек зрения фильма.

      Это я и сейчас могу повторить.

      И точно также перечисляли в рецензии как плюсы, так и минусы. Приведу выжимку из резюме:

      Режиссура, общий дизайн, операторская работа, актеры - не хуже западных образцов. Сценарий - несколько лучше, чем у большинства отечественных фильмов ужасов (...) но все-таки - далеко от совершенства. Непосредственно пугающие сцены - крепкий средний уровень (...) Специальный грим - хорошо. Компьютерная графика - плохо. Общая смысловая нагрузка, мораль - слабо улавливается.

      Офигеть, как "нахваливали", лживое вы, трусливое говно.

      • Офигеть, как "нахваливали", лживое вы, трусливое говно.

        Скорее не гавно, а тот кто копошится в говне - паразит.

        Именно с паразитами данные люди у меня ассоциируются. Присасываются как пиявки и пьют кровь. Только в отличие от пиявок, лечится такими нельзя.

        Однако и молчать нельзя на их "разоблачения" и провокации. Ибо рассчитанно как раз на новичков, которые искать опровержения не будут.

        Интересно сколько таких, кому это дерьмо в мозги влили, о том что Зона УЖасов кого-то там нарочно засирает, а что-то плохое расхваливает?

        Если я правильно понимаю, то товарищ из вышеупомянутой студии, причастной к созданию той же Яги. Называл "Зону Ужасов" сборищем долба*бов. Поправьте если я не прав. И если я всё-таки прав, то какое, нахрен, примирение и сближение может быть? Но нет они будут очень ласково и как бы корректно, искажать факты перевирать обстоятельства, а когда их ожидаемо в этом будут упрекать очень ловко и "точно" будут ловить на "хамстве".

        Настоящие паразиты. Слово за слово, постепенно разрушают адекватное хоррор-сообщество. А самое главное, ради чего, бл*ть? Да ничего. "Яга" могла бы быть смотрибельна. Если бы е было фильмов, с которыми её сравнивали. И если бы не такое огромное кол-во лажи и заимствований. Фильм откровенно лажовый, и вторичный. Смесь "Оно" и "Х*иты" если быть совсем уж объективным. В лучшем случае три с минусом из пяти. Но если хвалить такие фильмы и студии, которые их делают, то пользы жанру, это точно не принесёт.

        Короче, если фильм барахло, почему бы об этом не написать ? Почему об этом должен молчать человек, которому не безразличен жанр?

        Не надо лицемерить и пытаться казаться адекватным здравомыслящим человеком, который на деле пытается настроить против ЗУ других людей.

        Причем ладно бы они что-нибудь хорошее предлагали в замен ЗУ и вещей которые сайт так или иначе хвалит, которым так или иначе причастен. Но нет. Только разрушать и могут. Ничего святого, никаких ценностей у таких как Finnstark и, теперь уже, Аноним.

        Паразиты. Одним словом,

        ПА-РА-ЗИ-ТЫ.

        • Я не знаю, есть там связь или нет между этими троллями и Капитоновым, но проскакивает нечто общее, конечно:

          1. регулярные загоны про QS к месту и не к месту, вплоть до того даже, что вот не видят в рецензии упоминания кучи фильмов других компаний, только QS;

          2. "пунктик" насчет денег, бабла - этим в свое время и Капитонов пытался "влиять", когда угрожал ЗУ и мне лично, писал что-то типа "мы же у вас рекламу могли бы купить, а вы такие-сякие, теряете деньги". Догнать, что не все в этом мире меряется деньгами - не для таких людей, видимо.

  • Фильм выходит в прокат уже завтра

    Предродажи на первый уик-энд 40000 руб

    С такими цифрами и 10 млн руб за уик-энд будет подарком

    Бюджет небось - миллионов 70?

  • "Лживое трусливое говно"

    О,как

    Отлично тут обращаются с читателями..Который НЕ ХАМИЛ, заметьте

    И 3+ не похоже на разгром, который убогий "Рассвет" заслуживает

    • Ну и валите отсюда, если не нравится, что с вами, дешевыми троллями, тут не церемонятся, а распознают на раз-два. Вас тут никто не держит, вас сюда никто не зовет, это вы лезете.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!