Фэнзона

Забытая антология кровавой депрессии первобытной эпохи от Discovery Channel. [РЕЦЕНЗИЯ]

РецензииКомментарии: 4

Всем известно, что программы о жизни в дикой природе, которые так любимы (увы, не в наши дни) любознательными юными поклонниками животного мира, с огоньком в глазах зачитывающимися энциклопедиями о зверях и птицах, а также насекомых, содержат эпизоды, не слишком подходящие для впечатлительных зрителей.

Знаменитый научно-популярный телесериал "Прогулки с динозаврами", давший начало собственной вселенной, детально повествующий историю развития жизни на Земле от Кембрийского периода вплоть до появления человека, при всем своём визуальном великолепии, уникально правдоподобного [для своего времени] изображения доисторической фауны, и просто волшебную атмосферу "планеты, по которой ещё не ступала нога человека", всё-таки — творение не для зрителей всех возрастов, которое не отворачивается ни от крови, ни от страданий и смерти.

Оплеванный критиками и сильно недооцененный мини-сериал "Революция Динозавров" 2011-го года, впоследствии перемонтированный своими создателями - малоизвестными Creative Differenses, в полнометражный фильм, использует ту же темную, кровожадную энергетику, с несколькими отличиями от культового творения BBC: усилиями режиссёров и сценаристов одновременно — Дэвида Крентца и Эрика Нельсона, сознательно была сделана ставка не на следование букве академических трактатов по палеобиологии, но на наделение каждого из персонажей поразительно яркой, запоминающейся личностью, а также увеличение объема gore-контента, экшeна, и драматичных ситуаций.

Результат можно смело определить как самый глубокий, потрясающий, и пугающий псевдодокументальный проект о доисторической фауне за пределами франшизы Тима Хэйнса.

Позже, в урезанной полуторачасовой версии для коммерческого проката, "Reigh of the Dinosaurs" стал "Dinotasi-ей", у русских дистрибьюторов переименованной в "Сказание о Динозаврах".

А также капитальной работой над ошибками, из которой были вырезаны наиболее слабые фрагменты и почти весь юмор, оставив нетронутыми основные сюжетные линии и сосредоточив внимание на "темной" составляющей картины, основательно закрепив её принадлежность к "взрослой" категории.

Практически полное же отсутствие в этой версии закадровых комментариев и саундтрека за исключением медленного, давящего дроун-эмбиента создало редчайшую удушающую смесь атмосферы "Микрокосмоса", "Звуков Насекомых", и "Дороги" Джона Хиллкоута, погружающей своего зрителя в одиночество, холод, депрессию, чудовищную безнадёжность, и осознание непоправимого личного поражения.

65 миллионов лет назад.
Поздний Меловой Период.
10 лет до конца.

Жизнь начинается с боли, и ею же заканчивается.

Как мир, послуживший для динозавров домом, был сформирован Великим Пермским Массовым Вымиранием, он был уничтожен огнём с небес.

Около семидесяти процентов всех видов живых существ были мучительно стерты с лица земли в течении долгих десятилетий. У животного весом свыше пятнадцати килограммов практически не было шансов спастись.

Это само по себе — трагедия, когда невероятные, великолепные создания, прошедшие сотни миллионов лет эволюции, являющиеся пиковой точкой развития жизни во всем её многообразии, могуществе и красоте, исчезают, оставляя после себя лишь окаменевшие кости, которые сегодня выступают в роли экспонатов музеев естествознания и объектов исследований учёных.

Но творение Discovery Channel лишь увеличивает масштаб произошедшей катастрофы в наших глазах, показывая нам две, пусть и не реалистичных, но очень болезненных истории, разделённых по времени промежутком свыше пятидесяти миллионов лет.

Две истории, каждая из которых заслуживает своей отдельной кинокартины, и которые способны в нужный момент испугать, вызвать мурашки по телу, заставить задержать дыхание от напряжения, и расстрогать.

Первая из них, Водопой, разворачивается в Позднем Юрском Периоде, и рассказывает нам про живущего рядом с небольшим озерцом молодого самца Аллозавра, в детстве по неосторожности получившего страшную травму, навсегда его изуродовавшую.

Сцена изувечивания детёныша Аллозавра — самый шокирующий и отвратительный момент фильма и телесериала, оставляющий позади любые проявления жестокости в ранее упомянутых "Прогулках".

Нет, разорванный пополам беременный Офтальмозавр, нижнюю часть тела которого с детёнышем внутри пожирают акулы — ужасно.

Но это просто что-то другое.

Дальнейшие события нисколько не позволяют надеяться на лучшее; криворотому придётся бороться за территорию с более крупным хищником, получить ещё одну ОЧЕНЬ болезненную рану и едва не погибнуть, в конце концов, встретиться со старым врагом, "подарившим" ему неправильный прикус.

Результатом последнего становится простая как двери, но не становящаяся от этого хуже, дающая повод для размышлений притча о мести, взрослении, надежде, и возрождении.

И вот он перед тобой — тот, кто стал причиной самого страшного дня в твоей жизни. Тот, из за кого твоя семья оставила тебя позади и ты провел всю свою жизнь у одного поганого водоёма, питаясь гниющими отбросами, не имея возможности сойти с места и жить полноценно.
Он в твоём доме.
Теперь, этот день наступил, не так ли?

Тем не менее, по-настоящему хардкорная и невыносимо горькая история занимает место ближе к финалу.

Многие сочтут это однозначным минусом, попыткой сыграть на эмоциях, но пара главных героев - тиранозавров в плане брачных отношений больше напоминают здесь альбатросов, чем крокодилов, у которых вся супружеская жизнь не занимает и пятнадцати минут.

Как говорил великий Дэвид Аттенборо о вышеупомянутых птицах:

"Если любовь, как мы понимаем этот термин, существует в природе, тогда, скорее всего, это должно быть нечто близкое…"

Они действительно заботятся друг о друге и помогают, даже рискуя самим попасть под удар. Даже утешают.

А утешать есть почему.

Ведь по соседству с ними и их потомством обитает нечто настолько ужасное, что сплагиаченные у "Глубокого Синего Моря" генномодифицированные жертвы аборта от соития велоцирапторов, игуан и кальмаров из халтурной серии "Мира Юрского Периода" выглядят вполне себе дружелюбно.

Этот бугимен в шкуре тиранозавра, выступающий как главный антагонист последнего эпизода, имеет немногим больше четырех минут суммарного времени пребывания на экране.

Но когда он появляется, каждая секунда в компании этого монстра — маленький липнущий к коже кошмар, в котором на песок проливаются нечистоты и кровь, в воздухе витает зловоние, кого-то калечит, кто-то — умирает, и из бугристой головы, стараниями аниматоров "выкрашенной" в традициях адептов секты Агхори, издается мерзкий клич агонизирующего бойцовского петуха.

"Никогда не оставляйте своих детей без присмотра…"

В лесах Мелового Периода это — не совет.

Падение астероида, согласно общеприятым канонам кинематографии, ознаменовавшего конец Мезозойской Эры и начало эпохи млекопитающих, выглядит в этом фильме по-настоящему душераздирающим, потому что основными персонажами выступают те, кто заслуживал спокойной жизни (и хотел её) как никто другой.

Но, в отличии от последней серии сериала BBC, они не погибнут мгновенно. Это будет медленная смерть от голода, холода, и загрязненного смогом и пылью воздуха, в лесу, погребенном под пеплом и снегом, где родители так и не увидят своих детей в последний раз, а сами дети — погибнут одинокими, испуганными, и тщетно ищущими хотя бы клочок того мира, в котором они родились.

Пройдя через боль, страх, отчаяние, и тяжелые потери, у пары всё-таки получилось выполнить свою невыполнимую задачу: принести в этот мир кого-то, кто продолжит ходить по земле уже после них.

Они прожили месяцы нормальной жизни, рядом друг с другом.

И они остались вместе.

Все втроем.

Нет, даже такого посмертного милосердия им оказано не было.

Было бы враньём утверждать, что в "Революции Динозавров" полностью отсутствуют какие-либо недостатки.

В некоторых сценах хромает анимация, причем на все четыре конечности, и не будет преувеличением сказать, что третий и в особенности первый эпизоды способны вызвать негодование вопиюще выбивающимися из общего депрессивного контекста, комедийными (в плохом смысле), невероятными даже для художественного кино, номерами в стиле Индианы Джонс и Адреналина.

Их совсем немного, но общее впечатление портится серьёзно.

А впечатлит это кино действительно любого.

Боди-хоррор, убийства в стиле слэшеров, плотоядные гигантские рептилии с внешностью на обложку альбомов Black Metal, галлюцинации, экзистенциальный кризис, апокалипсис — behold, любители хоррора, мы получили свой опытный образец универсального фильма ужасов.

И достойное внимания, незаслуженно забытое взрослое, зрелищное, и обладающее мощной драматургической стороной, произведение искусства.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

ВИСЕЛИЦА. ЖЕРТВА ПРИЗРАКА

Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 4 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 8,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!

Еще на сайте: