Новости

БРЕМЯ любви, побеждающей смерть (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииТВКиноКомментарии: 1

Пока многие считают, будто живые мертвецы, скажем так, изжили себя, талантливые режиссеры в очередной раз доказывают, что зомби — универсальный элемент, с которым можно снять любое кино. В данном случае речь пойдет о маленькой семейной драме, перетекающей в большой роуд-муви с множеством преград и обязательным осознанием чего-то очень важного в конце пути.

Австралийское "Бремя", ставшее очередным плюсиком в карму гиганта Netglix, повествует о том, как обычные люди справляются с апокалипсисом, с гибелью близких и грузом ответственности перед своими детьми. Герои Мартина Фримана и Сьюзи Портер — супруги, чей брак выдержал и конец света, и даже памперсы, пеленки и прочие радости деторождения. Они давно вместе и могут поцапаться иногда, но и нежные чувства никуда не делись, теплятся в глазах. История их отношений набросана лишь парой штрихов, но им веришь, и потому дальнейшие события воспринимаются особенно трагично.

А что там будет, и даже чем все закончится, вы можете уже знать, если смотрели одноименный короткий метр, из которого картина и выросла. Есть вещи, которым подходит лаконичность, и если их развернуть, получится попросту нечто скучное. Иоланда Рамке и Бен Хоулинг, соавторы "Бремени", пошли на этот риск и не прогадали, благо им было что сказать и кроме того, что уместилось в короткометражку.

Итак, супруги Энди и Кэй тихо плывут по реке жизни (буквально — в уютном плавучем домике), они максимально осторожны и не сходят на берег без большой необходимости. К несчастью, такая необходимость вскоре возникает: Кэй оказывается заражена, а следом и Энди тоже, так что их маленькой дочке срочно нужно подыскать новый дом. Пережив смерть жены, герой Фримана даже не может позволить себе горе. Великое бремя, которое он несет в рюкзаке-переноске, намного важнее собственных чувств и слабостей. У Энди есть есть лишь семьдесят два часа, чтобы передать эту ношу в достойные руки, прежде чем он превратится в монстра и сожрет собственного ребенка.

И кстати о монстрах — в фильме есть зомби, они вызывают тревогу у зрителя, опасны для персонажей, но занимают в картине довольно небольшое место. Чаще всего их показывают издалека или вскользь, даже лиц не разглядеть. Среди австралийских пустынь они воспринимаются скорее как странные дикие звери, которых просто нужно обходить стороной. Кроме того, здешние мертвяки обладают интересной особенностью: они пытаются зарыть себя в землю. Правда, ограничиваются лишь головой, так что выглядит это довольно чудно, вызывая ассоциации с верующими во время молитвы, а также со знаменитым мифом, будто страусы прячут голову в песок в минуты опасности. Возможно, авторы хотели этим сказать, что мертвые хотят быть похороненными?

Ну, и как водится, порой нормальные живые люди могут оказаться куда опаснее восставших мертвецов. Одни становятся враждебны ко всему миру, ограничиваясь кругом своей семьи, а другие не могут смириться с крахом цивилизации и тащат за собой ее пороки: бессмысленную жестокость, корысть, собственничество.

При этом надежду больного человечества создатели видят в возвращении к корням, и потому племя аборигенов, которое после зомби-апокалипсиса вновь стало жить по заветам предков, представляет тут очевидный пример некой мифической гармонии с миром, утерянной и вновь обретенной.

Живописные австралийские пейзажи, прекрасная музыка с этническими мотивами — большую часть времени фильм не пытается вас напугать или расстроить, он лишь зачаровывает своей естественной и иногда суровой красотой. Ну, а самое красивое, что тут есть, — это игра Мартина Фримана. Звезда "Шерлока" и "Фарго", он давно доказал наличие у себя как комического, так и драматического таланта. При этом Фриман не из тех, кто на камеру вырывает сердце из груди, однако его перфоманс в "Бремени", довольно скромный, естественный и очень живой, дорогого стоит. В Марти вообще многие узнают себя: он шутит о своей мужественности, но на деле не старается быть самцом, спасителем. Он все-таки герой, но такой вот тихий, обыкновенный, молча превозмогающий, молча жертвующий собой.

Кроме того, стоит отметить старания Сьюзи Портер, сыгравшей его супругу, и Симоны Лэндерс, чья героиня Туми принадлежит к упомянутому племени, но не может смириться с гибелью отца, превратившегося в зомби, и потому избегает родных, а вместе с ними и правды, которую нужно принять. И если Портер покорила меня еще в "Гончих любви", то юная глазастая Лэндерс — это открытие.

Возвращаясь к сравнению с короткометражкой, отмечу, что финал полного метра вышел хоть и патетическим, но немного торопливым. В изначальной версии получилось более естественно. Под конец создатели решили надавить на сентиментального зрителя, и честно скажу, комок в горле встал, но знаете, я все-таки не люблю, когда из меня так открыто выжимают слезу. Да и мораль притчи о какой-то племенной идиллии звучит весьма наивно.

В начале рецензии я упомянул о том, что режиссеры продолжают оживлять мертвецов, привнося новое дыхание в подгнивший жанр. Примерно то же я говорил в апреле, когда на экраны вышла "Третья волна зомби". Сравнивая эти картины, необходимо отметить, что у "Бремени" нет минусов ирландского триллера. Зомбаки не выскакивают всякий раз, когда камера долго не двигается по сторонам. С другой стороны, если вы желаете на ходячих трупов посмотреть, и чтоб страшно было, то "Бремя" вас разочарует. А вот если готовы к истории о том, как смириться со смертью, в том числе со своей собственной, то это кино подойдет. Реальных ответов не даст, но ощущение чего-то светлого оставит.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 602.

Комментариев: 1 RSS

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!