ПРОКЛЯТИЕ

Фэнзона

Чего мы лишились ради смягчения рейтингов: Альтернативные концовки и удаленные сцены из фильмов ужасов.

БлогиКомментарии: 49

Я знаю, что вы сделали прошлым летом (I Know What You Did Last Summer, 1997)

Американский фильм ужасов, 1997 года. Режиссера Джима Гиллеспи, ставший для него дебютом и положивший начало серии молодежных слэшеров. Экранизация одноименного романа Лойс Данкан, написанного в 1973 году. В отличие от фильма, в романе, подростки на машине сбивают не взрослого мужчину, а ребёнка (стоит отметить, что у автора романа Лойс Данкан в 1989 году была убита 18-летняя дочь, которую нашли застреленной в голову в собственной машине). 

Довольно интересным так же является тот факт, что Кевин Уильямсон написал сценарий фильма гораздо раньше, чем сценарий "Крика", но автор долго не мог его никому продать.

Добро пожаловать в Южный Порт — идиллический маленький городок! Но здесь кроется тайна, которая не хотчет оставаться в тени. Эта тайна погубит их всех. Они у нее на крячке.

Кто не помнит, напоминаю, в финале картины показано, что Джули в душевой опять находит записку, но уже записку-приглашение на вечеринку в бассейне в субботу днем. Девушка направляется к дверце в ванну и на душевой кабинке видит надпись: Я всё ещё знаю! и на неё нападает Рыбак. Экран меркнет.

Скажу лишь, что альтернативная концовка не попала на DVD издания, она была использована, но позже, в качестве тизер-трейлера ко второй части. В этой сцене, Джули переписывается с Рэем по Интернету, а через некоторое время становится ясно, девушка общается не со своим возлюбленным. Затем появляется убийца и набрасывается на Джули.

Сколько бы я не искала, сколько бы трейлеров и тизеров к этой части не пересмотрела, - найти что-нибудь подходящее под это описание мне так и не удалось.

Помните, как после просмотра фильма оставалось такое легкое, торжественное чувство, которое могло не отпускать днями. Но не все знают, что наши некогда горячо-любимые фильмы могли выйти с совершенно другим окончанием. Вы, к примеру, теперь знаете. Ведь действительно, после просмотра режиссерской, альтернативной версии финала картины Ваше  впечатление о фильме могло поменяться, ведь им, альтернативным финалам, зачастую присуща жестокость и некая бессмысленность, а иногда хеппи-энды. Театральная и альтернативная концовки зачастую отличаются лишь тем, что в первой все заканчивается хорошо: герой остается жив, не происходит никакой катастрофы или конца света, во второй же, все иначе, ну или с точностью наоборот. Могу сказать одно, что для любителей этого жанра, альтернативные концовки, это как находка, это еще один вариант финала вашего любимого фильма, или же еще несколько незабываемых минут при его просмотре.

Следующий пост
Л.М.Д.
Предыдущий пост
Пластилиновые ужасы
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 49 RSS

  • Жаль, что КНУВовский ремейк в полной мере не смонтировали, я бы в коллекцию с удовольствием добавил. Вот только непонятки у меня возникли с вырезанной концовкой режиссерской (так скажем) версии: либо меня мои четыре глаза подводят, либо вместо Хейли - пацан какой-то в свитере-двухцветке (ну не он это, этот помоложе).

    • вот я раз 25 точно уже пересмотрела и тоже не пойму - кто это?!)))))))))

      • Может, в этом варианте картины, согласно сценарию, с Крюгером главная героиня была знакома и раньше?.. Нет, бред, у них же разница в возрасте по факту - как у отца с дочкой. Но мне этот актер как-то больше приглянулся на эту роль, чем тот, кого взяли на самом деле; есть в нем какая-то такая подростковая дерзость, который не достает слегка тюфяковому герою Хейли.

        • так...думать можно долго и нудно

          Может, в этом варианте картины, согласно сценарию, с Крюгером главная героиня была знакома и раньше?

          Ну вот действительно, он же был уже в возрасте когда издевался над детьми. Значит, что-то таки не так...не знаю. Тоже долго думала.

          Я вообще специально многое из этого пересматривала перед написанием, так как вообще потерялась во всех этих финалах: альтернативные, режиссерские, режиссерско-альтернативные, театральные и тд...я никак не могла разобрать,какой из них смотрела я, и какие смотрели большинство!))))

          Посмотрев в 26-ой раз, я таки думаю что это Хейли, брови так точно его)))) Да и парик сейчас не проблема)))

          • Может, это тот парень, которого хотели задействовать в роли Хейли ранее? Ну, быть может, на момент съемок сам актер не смог попасть на съемочную площадку. Или же такой финал заведомо снимали, не надеясь запустить в прокатную версию. Как знать, как знать, может и Хейли, только уж больно юный какой-то, да и вообще строение черепа у этого парня отличается.

            • с теперешними технологиями, я думаю и строение черепа не проблема! Просто "впихнуть" другого актера это как то не логично что ли, привязки ни к чему нет...все, я в замешательстве!))

  • По поводу КНУВа. Ребят, это Хэйли. Просто в парике и загримированный, чтобы выглядеть моложе.

    А Сэм Бэйер показал себя бездарным мудаком и трусом. Собственно, даже по приведенным отрывкам видно, что ремейк КНУВа мог быть как минимум жестче, если бы режиссер не струсил.

    • :) Хэйли так Хэйли!) Нам почти удалось убедить друг друга в этом с Заскочил_на_огонек!)))

      По поводу режиссера согласна. Когда прочитала вот это

      Бейер «снимал фильм, которым он мог бы гордиться», и он вполне доволен финальной версией картины

      первое что сказала - ну и мудила!))))

      • Мое мнение об этом ремейке всегда было такое: у проекта была интересная концепция (показать Фредди не шутником-балагуром, как во многих частях франчайза, а реальным извращенцем, маньяком, психом - отвратительным и страшным), был интересный актер (Хэйли), но все провалилось, в первую очередь, из-за крайне посредственной режиссуры. С тех пор уж третий год пошел, а чего-то заметного от Бэйера я не припомню за это время.

        • Я согласен, нужен был новый Фредди, который не столько шутил, сколько серьезно убивал, был бы гораздо страшнее Инглундского, хотя его трудно превзойти. Но страшнее реально могли бы сделать. И по поводу того, что он педофил, там действительно непонятно. Надеюсь следующий фильм не проигнорирует ремейк и мы узнаем, каков на самом деле новый Крюгер. И может я и садист, но мне нравилась это тема педофилии, тьфу тьфу. Прошу извинить. Просто хорошо, что ты хотел реального маньяка-психа, и я хотел. С темой педофилии он был страшнее и было бы еще страшнее, если бы Бэйер не струсил. Это я ему могу простить, все таки ремейк не так и плох, середнячок гдето.

  • Блин, я и не знал, что смотрел режиссерскую веррсию "Эффекта бабочки". Думал, это и есть нормальная, жесткая такая, мне еще понравилось, что без всяких хеппи-эндов )

  • В разных версиях сценария действие фильма начиналось в средние века, с ареста Джейсона в лагере «Кристальное озеро» и накануне миллениума.

    Щито?! Какие средние века?!

    При чем тут "мудак и трус", если фильм 100% продюсерский? Или darklot все еще верит, что в таких проектах последнее слово за режиссером? Это отнюдь не так.

    • Щито?! Какие средние века?!

      А что удивляться. Всерьез же разрабатывалась версия одной из частей (сценарий ее даже где-то мелькал), где Джейсон в Арктике мочил))

      Или darklot все еще верит, что в таких проектах последнее слово за режиссером? Это отнюдь не так.

      darklot видел "Техасскую резню бензопилой" 2003 года от тех же продюсеров, и не может упрекнуть ее в излишней мягкости. Возможно, Ниспел сумел отстоять свое мнение в борьбе с чудовищными продюсерами? Ну так Бэйер не смог, еще и заявляет о том, что он всем доволен и т.д. Поэтому какие претензии к сделанному мной выводу о том, что Бэйер мудак и трус?

  • Более того, судя по высказываниям продюсеров, каковые были и в развернутом виде, например, в блоге Platinum Dunes, они как раз и хотели сделать мрачный ремейк, концепт "фредди - урод, маньяк, отнюдь не смешной" это их идея. Если пришлось вырезать сцены с явным мрачным наполнением, жесткостью, сцены с потенциалом, но при этом оставлять многие бездарные сцены (вроде ставшим притчей во языцех "вылезанием" Фредди из стены в спальне, которое выглядит дешевле, чем в оригинале Крейвена), то насколько же хреново их снял Бэйер? И снова выходит, как ни крути, что главная вина лежит на режиссере.

  • Я вот что не понимаю, друзья: если человек снимает фильм ужасов, то какого черта он косится на всю эту цензуру и на рейтинги? Как раз сцены убийства и вообще множество из того, что вырезается в таких случаях (лично мне очень жаль все тот же КНУВ, особенно концовка порадовала, только жаль, ее вместе с фильмом вряд ли увидим, равно как и прочие похеренные сцены)- неотъемлемая часть таких слэшеров, как те же ТРБ или П13. Если это изначально имелось в сценарии - то какого черта это все снимать; чтобы все труды пропали даром?

    • По слухам, там что-то вырезали из-за темы педофилии, боялись получить рейтинг не R, а NC-17. Ну, в итоге у них почти PG-13 вышел, увы.

      • Нихрена они не вырезали; и так на протяжении всего фильма идет освещение истинного факта, почему Фредди "любит детей". Мне даже страшно представить, что он мог сделать за кадром с тем висящим вниз башкой парнем, когда сообщил, что у них есть время "поиграть", пока мозг у несчастного все еще тикает в его пространстве.

        • Чтобы говорить про "нихрена они не вырезали" - надо видеть все сцены фильма целиком. Даже из того, что привела Виктория, видим - вырезали версию финала, где эта тема явно педалируется, двадцать раз говориться про "ты была моей любимой девочкой" и т.д. Оставили намеки. Я лично помню, что многие зрители после выхода фильма гадали, так был Фредди педофилом или просто детей убивал. То есть тему "замазали" достаточно сильно.

          • Замазать-то замазали, но раз уж они решили сделать из него натурального педофила - на что тогда надеялись? А, чтобы зрители домысливали) хотя и правильно: кто-то не вкурит всей сути вопроса, привыкнув к старой концепции персонажа, и это уже хорошо. Цензоры, етить их через коромысло... Такие фильмы портят своим вмешательством никчемушным! Так ничерта ни один фильм полностью не реализуется - так и останутся первоначальные задумки в бонусных вариантах к лицензионным изданиям.

            • Повторюсь, я склонен в первую голову винить режиссера. Потенциал у идеи был хорош. И много сцен в сценарии, которые можно было снять по-настоящему страшно. И Хэйли я весьма уважаю как актера, который умеет играть "голосом".

              • Надеюсь, у продолжения будет другой режиссер.

                • Увы, пока продолжением и не пахнет. Хотя ремейк, в общем, сделал неплохую кассу.

                  • Скорее всего это потому, что они еще не решили, будет ли это переделка второй части оригинальной франшизы, или что-то кардинально новое, что привнесет в историю об этом милом персонаже новые краски.

                    • Ну после успешного старта хотелка на сиквел у них точно была. А вот почему не пошло - трудно сказать, инфы из первых уст не было. Думаю, негативные отзывы зрителей и критиков повлияли.

                      • Вот последних могли бы и об стенку звездануть; зритель же, скорее всего, просто еще не привык к новому образу Фредди, ведь сейчас мало кто не в состоянии сравнить то, что стало сейчас, с тем, что было сыграно Инглундом. Непривычно некоторым, видать. А продолжение будет, нюхом чую. Году в 2015. Вот хлопание крыльями поутихнит - и смогут спокойно продолжить осуществлять свою задумку. Главное - чтобы не шли на поводу у тех же критиков и иже с ними, а то переделают все так, что не прочихаешься...

    • Я тоже не понимаю. Более того, сколько можно думать об этих людях, хоть хороших тоть плохих, если надо прежде всего о себе и своей работе думать? Сколько можно вестись на поводу у хейтеров, которые ничего толком не умеют, а хороших людей мало и они молчат обычно и слова не могут сказать. Та же проблема с Зоной ужасов и не только. Где вот продолжение кнува, воставшего из ада и Пункта назначения например? Я думаю, может быть их мнение кардинально поменялось, если бы они увидели вырезанные сцены невырезанными, чтобы ремейк вышел получше некоторых сиквелов? Хотя я вот видел эти сцены, но моё мнение мало поменялось. Просто в диком восторге от этого кнува я не остался, но как фанат, требую продолжения. И не все эти фильмы остались плохими без вырезанных сцен.

  • Спасибо за пост. Очень интересно =)

  • статья - просто пальчики оближешь, все в одном месте. большое спасибо!

  • Благодарю автора поста за предоставленный материал; поставил альтернативную концовку кнува на закачку - авось пригодится, да и для коллекции самое оно)

    • Спасибо!))))

      Для меня этот материал был сложный потому как большую половину из этого видела в далеком прошлом еще, а вот для повторного просмотра качала всегда Unrated версии,и когда села собирать все в кучу,поняла что в голове полная каша с финалами,вообщем пришлось порыться, но копилка тоже пополнилась!)

  • Отличный материал. Так жалко, что самое интересное вырезают.

  • Монументально! Это даже не материал, а целая мини-библиотека.

    Хорошая идея для создания раздела ЗУ, кстати ;)

  • Ужас просто, сколько альтернативных концовок и вырезанных сцен на Тюбике можно, оказывается, найти! Одно плёхо: трафик фильмами добил в этом месяце раньше срока, так что приходится потихоньку скачивать найденное поштучно, ибо просматривать - смерти подобно)(

    • да, да, да))) можно!))))

      Но лучше на торр брать, там хоть качество получше будет.

      • Это да, только тут главное, чтобы были хотя бы раздающие; они обычно есть, но всякое бывает) жаль только нет возможности на старые фильмы альтернативки надыбать; нашел ряд вырезанных сцен из ремейка фильма "Мой Кровавый Валентин" (по-английски не бельмеса, но этих сцен в самом фильме не наблюдал точно).

        • Я тоже многие найти не могла,вот игру в прятки сама урезала и добавляла, потом просто заменила слово final на ending - помогло!)

  • я вот Терминатор почему-то вспомнил, была там сцена, смотрел в N-ском году, где Сара Коннор выковыривает из Шварца пули, так вот режиссер вырезал пожалуй самое зрелищный и самый что ни на есть важный момент. в полной версии Сара сняла со Шварца скальп и вытащила из стального его черепа компьютерный чип. Там у них с сыном целый скандал произошел на эту тему, в итоге она установила чип на место)

  • Может я слишком поздно, но все равно отпишусь по поводу вашего спора насчет КНУВОского ремейка. Фильм в принципе и так вышел не очень интересным за исключением разве что начала травли Крюгера, так что тут не угадаешь какие сцены удачно бы дополнили этот фильм, все равно он стал провальным.

  • Поэтому какие претензии к сделанному мной выводу о том, что Бэйер мудак и трус?

    А к тому, что ТРБ куда МЕНЕЕ продюсерский проект, который стоил гораздо МЕНЬШЕ по части прав. А КнуВ - проект чисто продюсерский и режиссеру вообще повезло отстоять столько своего. А что до высказываний продюсеров, то они касались того, что Крюгер мочил всех ножами и не шутил, это мы и увидели. Или надо было делать мясо, чтобы фильм стал лучше? Может Иттенбаха позвать надо было в режиссеры?

    Режиссер сделал фильм максимально таким, каким хотел и каким ему позволили (только полный идиот скажет, что продюсеры не дали ему что-то сделать, это - пока карьера!), если это не понравилось кому-то - повод назвать человека трусом и мудаком, ага.

    Насчет "дешевле" - это, конечно, смешно. Глупее - да, дешевле - вряд ли.

    Что до "средние века" - это опечатка, которую надо исправить. Наверное имелось в виду "середина века"? :D

    • Слушайте, если вам не известно ни одного случая, когда режиссеры открыто отстаивали свою т.з., свое видение, шли на скандалы с продюсерами, в том числе публично, если вам не ведомо ни единого случая, когда режиссеры после выхода фильма (а минуло уже три года) рассказывали журналистам и всему миру о том, как продюсеры их творение гнобили - то это исключительно ваши проблемы.

      только полный идиот скажет, что продюсеры не дали ему что-то сделать, это - пока карьера!

      Наверное, могли слышать хотя бы про Дэвида Финчера и "Чужой 3", да? Кто здесь полный идиот после таких высказываний, не мне судить, но почему-то меня не тянет называть идиотом Финчера.

      И умение набирать слова ВОТ ТАКИМИ БААААЛЬШИМИ БУКВАМИ не является доказательством того, что один ремейк "больше" или "меньше" продюсерский, чем другой. В обоих случаях работали одни и те же продюсеры (Бэй, Фромм и Ко), одна и та же компания (Platinum Dunes), которые взяли режиссера-клипмейкера (Ниспел в одном случае и Бэйер в другом) для создания мрачного ремейка культового, успешного слэшера с многомиллионной армией поклонников. И не надо рассказывать про стоимость прав и т.д., если у вас нет готовых примеров, доказывающих и сам факт великой разницы в стоимости, и того, что это влияет на степень участия продюсеров в создании фильмов. Что, ремейк "Попутчика" тоже продюсеры-злыдни завалили? Странно, там же права стоили явно гораздо меньше, чем права на ТРБ или КНУВ.

      если это не понравилось кому-то - повод назвать человека трусом и мудаком, ага

      Если вы еще раз переврете мои слова, то ни один ваш комментарий больше никогда не появится на этом ресурсе.

      О том, насколько Сэм Бэйер хороший и востребованный режиссер (и как сильно ему помогли его признания по поводу КНУВа) можно судить потому, что он снял КНУВ в 2010 году. С тех пор у него не вышло ни одного фильма. О том, насколько хорошо он выполнил свою работу

  • Мне материал не очень глянулся. Ну, во-первых, вся эта кухня для меня лично давно известна. Во-вторых, она сильно напоминает рассматривание истории в сослагательном наклонении. Да иной раз интересно, что было бы, если бы.

    С другой стороны, коллективное творчество всегда чревато разногласиями и разным видением. Сейчас мы почти цивилизованно имеем разные версии. Продюсеры выпускают в прокат удобный им вариант, режиссер выпускает свою авторскую версию. Исходник мы может увидеть в оригинальном романе, комиксе, игре. Все это возможно, все это логично. Поэтому не вижу особых проблем в трактовках. Кстати, финальный монтаж всегда оговаривается в контракте - правда, в США и Европе по-разному.

    Всегда ли авторы и режиссеры правы? Вот не всегда. Конан Дойл убил Шерлока, а издатель (продюсер) вернул любимого сыщика читателям.

    Безумные авторы долго и нудно снимали помпезную "Клеопатру", разорили фактически "Фокс". Кино получилось на 6 (шесть) часов, с боем продюсеры ужали его до четырех. Кино провалилось в прокате и по этой причине. Чуть утешило кинопроизводителя получение 4 Оскаров. Но из долговой ямы "Фокс" выползал много лет.

    Еще из режиссерских причуд. Кубрик завещал "С широко закрытыми глазами" не переводить, должны быть титры, которые продюсеры правильно ненавидят. Как ни крути, титры портят визуальную часть большого кино. И главное - титры убивают кассу.

    Сокуров "Фауста" снял зачем-то русское кино на немецком, но его оправдывает, что это фестивальное, авторское кино. Правда, какого черта просил деньги у народа?

    Мел Гибсон снял фильм на чудном умершем языке, утер всем нос, но опять же он там и автор, и продюсер. Гулял на свои. Впечатление двойственное! Но для хорошего проката он, конечно, фильм загубил, по-моему.

  •  Аноним | 22 февраля 2013

    Спасибище за статью! особенно интересно было, лично мне, прочесть про Кошмар2010. знаю этот фильм чуть ли не наизусть (обожаю Руни). и конечно,зря они его порезали,столько интересных сцен могло бы быть.Хейли красавец такой в вырезанной сцене:) будь я на месте Нэнси, с радостью бы с ним осталась

  • Поздравляем!

    Ваш пост помог вам попасть в претенденты на премию портала Зона Ужасов ХОРРОР-ОСКАРЫ 2014.

    Подробности и голосование здесь:

    //horrorzone.ru/page/horror-oskary-2014-nominacija-luchshij-bloger-golosovanie

  • Я бы вторую часть этого поста сделал,но мне нужна помощь.

  • Почему то именно с КНУВОМ было больше проблем в этом плане. Вообще провальный ремейк, вот с этим я согласен.Про Терминатора теперь уже все знают.

  • Круто, что П13, КНУВУ и Хэллоуину столько времени уделили. И если Вика ты уделила внимание Терминатору2, то надо было обратить внимание и на первую часть, она же положила начало. И не стоит режиссера обзывать мудаком и трусом, если он клипмейкер и испортил ремейк. Режиссура то не очень нормальная была, но вот качество сюжета тем более оставляет желать лучшего. За все могу сказать вике спасибо, хоть и не все фильмы было интересны. За труд прежде всего спасибо.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!