УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Death Stranding. Рецензия

ИгрыРецензииКомментарии: 7

Мы с тобой два берега у одной реки…

Слова песни из фильма "Жажда" (1959 г.)

В результате экстраординарного явления под названием "Выход смерти" ("Death Stranding") большая часть человечества погибла. При этом выделилось некоторое количество неизвестного ранее вещества – хиралия. Повышенная плотность хиралия привела к появлению темпоральных осадков, которые вызывают ускоренное старение всего, чего касаются. А вместе с осадками из другого мира пришли угрожающие людям таинственные "твари". Однако, выжившие не только приноровились существовать в этих хирально-темпоральных условиях, но и извлекли выгоду из данной ситуации. Из хиралия люди научились изготавливать множество вещей (но разучились делать их из чего-либо другого) и создали сеть, мгновенно передающую огромные объемы данных на любые расстояния. Но не все можно передать по сети, и курьеры службы доставки стали цениться на вес золота. Казалось, жизнь налаживается, но отдельные несознательные личности вознамерились стереть с лица земли последние места обитания людей. Они разрушили хиральную сеть, и теперь объединение человечества зависит от курьера Сэма Бриджеса в исполнении Нормана Ридуса.

Внезапно мир распиаренного долгостроя Хидео Кодзимы оказался нам гораздо ближе, чем казалось раньше - немногочисленные уцелевшие не выходят из своих убежищ, общаются только виртуально и нуждаются в услугах службы доставки. Геймплей представляет собой симулятор работы курьера, а процесс игры на 70% (20% - просмотр впечатляющих видео и 10% короткие экшен-эпизоды) состоит из доставки груза из пункта А в пункт В. Причем каким бы не был груз – старинные часы, вино, окаменелости, оружие – в любом случае, это будет унылый ящик.

Работа курьера не так проста, как кажется - опасности подстерегают повсюду: можно споткнуться об острый камень, поскользнуться на крутом склоне, попасть под темпоральный дождь, упасть в реку или быть ограбленным безумными МУЛами. При этом, о ужас, грузу будет нанесен урон, клиенты будут недовольны и не поставят Сэму лайки. Хотя лайки в игре вещь такая же бесполезная, как и в жизни.

Иногда Сэму приходится сталкиваться с "тварями". Но их так легко убить или избежать, что считать их серьезной проблемой просто невозможно. На самом деле у Сэма вообще нет проблем, потому что Сэм так называемый "возвращенец". Если уж ему случится умереть, чего добиться в игре практически невозможно, то он немедленно воскреснет недалеко от места гибели, отделавшись легким испугом и повреждением груза. Сэм обладает и другими поразительными свойствами: его пот, кровь и испражнения наносят повреждения тварям и из них изготавливают гранаты. Таким образом, выражение "закидать дерьмом" в игре приобретает буквальное значение.

Путешествует Сэм по открытому миру, скандинавские пейзажи которого выглядят однообразно и безжизненно. Равнины и, разумеется, горы покрыты хаотично разбросанными острыми камнями, введенными в игру исключительно с одной целью – заставить игрока строить дороги, ведь езда или ходьба по этим камушкам через десять минут игры вызывает приступ сильнейшего раздражения. Возведение же различных построек в "Death Stranding" - это процесс, который может понравиться только фанатам разнообразного строительства и любителям игровых достижений, так как перетаскивать необходимые материалы из убежищ к мостам и дорогам невероятно скучно.

В общем, геймплей не является сильной стороной "Death Stranding".

Гораздо лучше дела обстоят с сюжетом. История о вымирании человечества полна интригующих моментов, продолжительные видеоролики выполнены великолепно, персонажи, внешность некоторым из которых подарили такие известные личности, как актер Мадс Миккельсен (он также и играет своего героя), режиссеры Гильермо дель Торо и Николас Виндинг Рефн, бывший главный редактор популярнейшего японского игрового издания "Famitsu" Хирокадзу Хамамура и т.п., обладают оригинальными характерами и интересным прошлым.

В своей игре Кодзима говорит о проблеме одиночества, о необходимости общения и обмена знаниями, о взаимовыручке и радости от оказания безвозмездной помощи, о том, что любая смерть - это трагедия, оставляющая рану в мироздании. К сожалению, он делает это слишком пафосно и навязчиво, что несколько обесценивает все эти замечательные идеи.

Для наглядной демонстрации концепции "все мы связаны" в игре существует возможность выбора асинхронного многопользовательского режима, в котором можно взаимодействовать с другими игроками-курьерами. Предполагалось, что такой геймплей укрепит связи между игроками по всему миру, позволит им обмениваться ресурсами и познать радость кооперативного труда для всеобщего блага. Однако после начала его использования оказывается, что все горы увешаны лестницами и крюками, а равнины утыканы различными постройками и табличками с надписями "здесь был Вася". Ощущение присутствия внутри строящегося муравейника мало способствует погружению в атмосферу постапокалиптического вымирающего мира, и поэтому я предпочла однопользовательский режим.

Финал игры несколько разочаровывает обилием бесконечных пафосных диалогов, скрупулёзно разъясняющих смысл происходящего. Но негативное впечатление скрашивает трогательная дополнительная глава, в которой получает завершение сюжетная линия Клиффорда Унгера (Мадс Миккельсен) и ББ. Эта живая, элегантно закрученная линия - лучшее, что есть в "Death Stranding". Иногда даже кажется, что все остальное - лишь ненужные нагромождения вокруг нее.

В общем, "Death Stranding" далеко не идеальная, но весьма оригинальная игра. Приятно видеть, что производители видеоигр ищут новые подходы к геймплею и нетривиальные идеи для сюжета. К сожалению, подогретые слишком восторженной рекламой завышенные ожидания явились причиной разочарования многих игроков.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 7 RSS

  • Отличная рецензия! Прочел с большим удовольствием, спасибо!

  • Ого) Ругали-ругали в комментах и тут - положительная реца) Спасибо, теперь буду еще сильнее ждать её на ПК)

    • Объективно оценить игру можно только доиграв до конца. Поэтому я и не бросала играть. Хотя временами геймплей и пафосные рассуждения об объединении Америки сильно раздражали.

      Улучшению геймплея, кстати, очень способствовало обновление, позволяющее пропускать многократно повторяющиеся мини катсцены.

  • Немного не понял фразу

    как актер Мадс Миккельсен (он также и играет своего героя), режиссеры Гильермо дель Торо и Николас Виндинг Рефн,
    • Я имела ввиду, что большинство известных личностей присутствующих в игре, те же Дель Торо и Рефн, подарили своим персонажам только внешность. Их тщательно отсканировали, но при захвате движения и озвучивании использовались другие актеры. А Ридус и Миккельсен полноценно сыграли своих персонажей.

      Кстати, в Death Stranding можно также увидеть актрис Леа Сейду (‘007:Спектр’, ‘Красавица и чудовище’), Маргарет Куэлли (‘Однажды в Голливуде’ ), Линдсей Вагнер ( ‘Ночные ястребы’, ‘Рикошет’), режиссера Эдгара Райта (‘Зомби по имени Шон’,‘Армагеддец’).

      • Я имела ввиду, что большинство известных личностей присутствующих в игре, те же Дель Торо и Рефн, подарили своим персонажам только внешность. Их тщательно отсканировали, но при захвате движения и озвучивании использовались другие актеры.

        Понял.

        Совершено верно.

        Как раз это и хотел сам добавить, но сначала решил уточнить у Вас.)

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!