УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

День первоапрельского дурака. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 0

April Fool's Day 1986 года выпуска - пример жанрового кино того типа, которое с годами почти не устаревает, а, возможно, даже смотрится еще лучше, чем во время создания. Редкий случай для жанра ужасов, на самом деле, и для хоррора 80-х годов - в частности. Вспомните легендарные картины того периода - "Кошмар на улице Вязов" тот же - сейчас уровень спецэффектов вызывает улыбку и всерьез отнестись к Фредди Крюгеру уже просто невозможно. А "День первоапрельского дурака", уж простите за метафору-штамп, как вино: чем больше выдержка, тем лучше. Спустя четверть века фильм не выглядит нисколько устаревшим и даст большую фору многим современным слэшерам.

Но нельзя утверждать, что первопричина такой "долгоиграбельности" фильма - только в отсутствии тех самых меркнущих с годами спецэффектов. Хотя их и правда в "Дне..." - минимум, они там попросту не нужны. Кино спустя годы способно удивить сюжетом, в котором заложено немало иронии, черного юмора, а уж неожиданным разворотам на 180 градусов может в какой-то мере и знаменитый своими твистами суперхит "Пила" позавидовать. Вообще в сравнении с нынешними жанровыми представителями April Fool's Day во многом выигрывает. Яркие живые персонажи, вполне достойно сыгранные молодыми актерами, совсем не походят на образы-куклы, гуляющие из одного нынешнего ремейка в другой. К слову, ремейк самого "Дня...", по общему признанию, не достоин никакого сравнения с оригиналом. Ну и мы о нем вспоминать тут более не станем.

Картина Фреда Уолтона, между тем, не является чистым слэшером, хотя и рядится под него. Сценарист и режиссер Уолтон, заметим, в жанре имеет богатый и достойный опыт работы: "Когда звонит незнакомец" (1979 год, в 2006 ремейкизирован), телесериал "Альфред Хичкок представляет". Он вообще много работал на телевидении, где снимал в основном детективы и триллеры. Не удивительно, что стилистика этих жанров проглядывается и в "Дне...", поставленном Уолтоном по сценарию Данило Баха (на счету которого - сюжет "Полицейского из Беверли Хиллз" и криминального триллера с Томом Беренджером "Тот, кто меня бережет"). Для слэшера в духе "Пятницы, 13-ое" в April Fool's Day откровенно мало крови и сцен насилия, а для слэшера в духе "Хэллоуина" Джона Карпентера - слишком много юмора. Хотя саспенс тоже присутствует и весьма неплохой. Во время просмотра мы будем испытывать напряжение, переживать героям и вместе с ними пытаться понять, кто же их убивает по одному. Но тем не менее многие поклонники слэшеров "День..." недолюбливают именно по той причине, что в нем насилие сведено к минимуму, а также отсутствует напрочь образ убийцы вроде Джейсона или Майкла Маерса. К тому же у фильма имеется два варианта концовки: "плохой" и "хороший". Причем именно версия с "хэппи-эндом" более распространена, а она априори ярым фанатам слэшеров понравиться не может.

Наследница крупного состояния Маффи собирает своих приятелей по колледжу в поместье на уединенном острове для того, чтобы отпраздновать первое апреля и вообще хорошо провести весенние каникулы. Первоапрельские шуточки уже по пути к месту отдыха оборачиваются трагедией, когда тяжелую травму получает один из приглашенных. Его увозит на катере местный коп, а молодежь старается забыть несчастье и продолжает веселиться, в чем Маффи им помогает в меру своих сил и богатой фантазии. Но вскоре гости начинают пропадать один за другим, связь с внешним миром отсутствует, а хозяйка дома ведет себя довольно странно... А если пропавших и находят, то уже мертвыми.

Юмора в сценарии навалом, но по сюжету он размазан тонкий слоем, так что лишь придает приятную пикантность кинематографическому блюду. Те немногие страшные моменты, которые есть в этом фильме, производят лишь большее впечатление из-за того, что еще минуту назад мы хихикали по поводу очередной шуточки. Понятно, что основной сюжет развивается довольно просто и предсказуемо, как и любая стандартная "игра на выбывание" - при желании можно даже усмотреть в "Дне..." пародию на "Десять негритят" Агаты Кристи. Но помимо цепочки убийств/исчезновений, мы по мере приближения развязки еще и узнаем определенную предысторию, главную и самую страшную тайну - и именно это наделяет фильм атмосферой саспенса, насыщенность которого растет, достигая в финале неимоверного напряжения. К этому моменту зрителям становится уже не до шуток, за оставшихся в живых персонажей переживаешь всем сердцем и от экрана невозможно оторвать взгляд.

Благодаря этому мы имеем самобытный фильм, удачно сочетающий в себе элементы пародии на слэшеры, комедии и качественного триллера - потрясающий коктейль с незабываемым послевкусием. "День первоапрельского дурака" - это настоящая классика, которую интересно смотреть и ныне.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!