ПРОКЛЯТИЕ

Новости

Дракула как токсик, абьюзер и манипулятор - РЕЦЕНЗИЯ на фильм "Ренфилд"

РецензииКиноКомментарии: 0

Это современная история Ренфилда, замученного помощника самого самовлюбленного босса в истории, Дракулы. Ренфилд вынужден добывать пищу для своего хозяина и выполнять все его приказы, какими бы унизительными те ни были. Но теперь, после столетий рабства, Ренфилд готов увидеть, есть ли жизнь вне тени Князя Тьмы. Если бы только он мог понять, как покончить с этой созависимостью...

Итак, Ренфилд устал от токсичных, созависимых отношений с Дракулой. Который тот еще нарцисс, абьюзер и манипулятор… Великолепное обращение к менталитету обитателей 2020-х годов, плотно подсевших на терапию, коучей и статьи по психологии.

Это идея прекрасна - она одновременно высмеивает и все штампы психопомощи, расхожие фразы из тематических брошюрок - и при этом действительно смешна по отношению к архетипической паре “злодей/помощник”.

Однако, увы, основной посыл (пусть даже и смахивающий по настроению и подходу “низведем монстров до обыденности” на "Реальных упырей") держится примерно до середины фильма - в дальнейшем неумолимо размываясь другими темами и подсюжетами.

Во взаимоотношения Дракула-Ренфилд вкатывается история Ребекки (Аквафина ("Шан-Чи и легенда десяти колец"), единственного некоррумпированного полицейского в Новом Орлеане, которая жаждет отомстить за смерть своего отца, легендарного офицера полиции. В историю Ребекки вплетается мотив семейных отношений - взаимодействие с ее сестрой, агентом ФБР. Семейные отношения - к слову, тоже токсичненькие - отыгрываются и в подсюжете с матерью и сыном Лобо, главами наркокартеля, за которыми охотится Ребекка… Вы не забыли, у нас тут вообще-то история о Ренфилде и Дракуле?

Попытка усидеть на двух стульях, обратиться к как можно большей целевой аудитории, поймать все и сразу - неумолимо скатывает “Ренфилда” к нарезке тем и персонажей. Появляется какая-то небрежность - словно хорошие, качественные, дорогие ингридиенты сваливаются единым месивом в бюджетный салат.

Начав с черно-белых вставок, в которых воссозданы фрагменты классического фильма 1931 года "Дракула" с Белой Лугоши в главной роли, сыгранным теперь Николасом Кейджем - мы вскоре обнаруживаем себя в эпицентре безумного графического насилия. Кровавого настолько, что оно становится карикатурным - все эти взрывающиеся головы, оторванные руки, которые используются как своеобразные мясные дубинки, отрубание конечностей тарелками… да, это тоже юмор и это тоже смешно, но это совершенно иной юмор, чем тот, с которого все начиналось.

На самом деле, будь "Ренфилд" попроще и без особых претензий - все эти придирки бы были несущественны. Мало ли комедийных фильмов, который выглядят как великолепный скетч, зачем-то растянутый на полтора-два часа, или же наоборот - прекрасный сериал, почему-то урезанный и кастрированный?

Однако у "Ренфилда" был огромный потенциал - и во многом благодаря его касту.

Прежде всего это, конечно же, сам Николас Кейдж в роли Дракулы. Он великолепен - от липкого, гротескового, разлагающегося трупа до Князя Тьмы во всем величии его славы. Кейдж упивается своей ролью - делая ее лишь номинально второстепенной. Каждое его появление, каждый взгляд, каждая интонация полны истинного наслаждения тем, что он делает. Переигрывает ли он? Не без этого. Но это же Дракула! Актер по своей сути, любящий пафос, внимание, громкие слова, вкрадчивый шепот - Кейдж упивается своей ролью Дракулы, упивающегося собой. И, нужно сказать, Кейдж очень тщательно проработал свой образ. Да, конечно, прежде всего его Дракула - это Дракула Белы Лугоши, но в нем то и дело проскальзывают ракурсы и мимика еще одного Князя Тьмы, уже в исполнении Кристофера Ли. И это создает полный, объемный образ тщеславного, развращенного властью нарцисса-кровососа, столь же смешного, сколько и опасного.

Увы, подобное сияние Кейджа лишь оттенило некоторую сумбурность и одномерность всех остальных персонажей. Их исполнители словно застряли в одном заданном векторе: упертая Ребекка Аквафины, дерзкий маменькин сынок Тедди Лобо (Бен Шварц (озвучка ежика Соника)), его властная мамаша Беллафранческа (Шохре Агдашлу ("Дом из песка и тумана")) и даже сам Ренфилд, аутсайдер, ставший героем (Николас Холт ("Безумный Макс: Дорога ярости")) - им словно тесно в тех рамках, которые выставили режиссер и сценаристы. Да, им выдали персонажей-масок, но эти маски так ярки и интересны, что хотелось бы их раскрытия хотя в мини-сериале. В нынешнем формате они скорее напоминают карикатурных героев и злодеев диснеевских фильмов, чья функция - лишь создавать увлекательный аттракцион.

Итог: Ренфилд"- это экшн-хоррор-комедия о токсичных отношениях и созависимости, однако, распадающаяся на несколько поджанров. В некоторых эпизодах “Ренфилд” задает очень высокую планку - но в общем и целом получается средняя температура по палате.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!