УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Это вам не "синий кит": рецензия на роман "Падшие мальчики" Аарона Драйза

РецензииКнигиКомментарии: 6

Казавшаяся идеальной жизнь Маршалла Дикинса стремительно рушится после самоубийства его маленького сына. Четыре года спустя ведущий бесцельную и депрессивную жизнь Маршалл неожиданно находит ранее неизвестную, но очень важную деталь, связанную с произошедшей трагедией. Поиски правды в скором времени приведут его к кошмару, рядом с которым пережитое будет казаться лишь неприятным сном.

Поначалу хочется сказать банальщину и сравнить Аарона Драйза с молодым Стивеном Кингом. Тут читатель отзыва имеет полное право закатить глаза и прикинуть, сколько раз "новокинговский" ярлык издатели вешали как на хороших, так и на плохих — в общем, практически на любых писателей ужасов. Но сравнение напрашивается само собой, потому что источник вдохновения очевиден. Драйз никогда не отказывает себе в приостановке сюжета на паузу для полного раскрытия действующих лиц, вплоть до третьестепенных персонажей. Он точно так же, как и ранний Кинг в своих лучших работах, прислушивается к рефлексирующим героям, дает им высказаться, сделать свои выводы и объяснить свои поступки. Это, несомненно, идет в плюс: ни одного из персонажей не получится назвать безынтересным.

Но главное тут — выкрученное на полную мощность воображение автора. Каждый раз, когда при чтении начинает казаться, что вся задумка уже сработала и дальше остается лишь проезд по знакомым рельсам, Драйз снова выстреливает крутым поворотом, от которого отвисает челюсть. На каждое "ну теперь-то хуже героям уже не будет" найдется "а вот и будет!". В бой идет как пугающе реалистичная драма отца, потерявшего любимого ребенка, в начале, так и жестокие сцены с расчлененкой и ужасающими видениями, от которых нервно заерзал бы в кресле сам Клайв Баркер. Угодить двум, в общем-то, разным аудиториям хоррор-литературы и вписать сложные психологические мотивы в брутальный сплаттер, крайне непросто — таких писателей нужно как хрустальных беречь.

Драйз прекрасно начитан и насмотрен, на языке хоррора говорит как на родном — из его страшной песни не выкинешь ни слова. Отсылок — хренова туча: к "Психо", "Молчанию ягнят", "Техасской резне бензопилой", кетчумовской "Девушке напротив", драйзовскому же "Дому вздохов", и это не считая совсем минималистичных. Хоррорщики-олды точно останутся довольны. Стоит признать, только в редких частях романа проскальзывает чувство, что страницу описания можно было бы и подсократить, да и парочка героев в финале остается за бортом сюжетного развития, но итоговая картина получается не только цельной, но и впечатляюще продуманной.

"Падшие мальчики" предлагают куда большее, чем очередной "torture porn" — книга мясными крюками вцепляется в самые незащищенные точки сознания и разрывает их на кусочки. Страшно, захватывающе, шокирующе — одним словом, потрясающе. Один из сильнейших романов ужасов последних лет, от которого очень сложно оторваться.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 6 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!