Новости

Фейк или правда? Всплыли детали сценария несостоявшегося "ОНО" от Кэри Фукунага

РазноеКиноКомментарии: 9

Тизер-трейлер появился - и он охренителен!

Прежде, чем вы начнете читать эту статью, мы обязаны вас предупредить... Во-первых, мы НЕ ручаемся за достоверность изложенной информации. Источник заявляет, что прочитал сценарий той версии "Оно" (It), которую собирался снимать режиссер первого сезона сериала "Настоящий детектив" Кэри Фукунага. Сценарий того фильма, где в роли Пеннивайза должен был сняться молодой актер Уилл Поултер. В итоге, как вы знаете, Фукунага покинул проект из-за творческих и финансовых разногласий с продюсерами, а на его место пришел Андреас Мускетти. Который, разумеется, внес изменения в сценарий. Но это не значит - во-вторых, да - что в финальной версии не сохранилось ничего из той, которую якобы прочитал чувак с сайта HorrorFreak News. То есть в этой статье могут попасться СПОЙЛЕРЫ.

Мы вас предупредили.

Итак, Фукунага написал сценарий в соавторстве с Чейзом Палмером, но этот сценарий в дело так и не был пущен. Что же они собирались снимать?..

Октябрь 1987 года. Фильм начинался с того, что Уилл помогал Джорджи смастерить бумажный кораблик, после чего Джорджи отправлялся на улицу, под дождь. Классическая сцена: кораблик уплывает в водосток, Джорджи бежит за ним и сталкивается с Пеннивайзом, который, после короткого диалога, хватает мальчика своей "необычно ДЛИННОЙ рукой С КОГТЯМИ".

Июнь 1988 года. Мы знакомимся с Майклом и его отцом, Лероем. Майкл не посещает школу, а трудится на скотобойне, принадлежащей его семье. В последний перед каникулами учебный день мы встречаемся и с остальными членами Клуба Неудачников, а также с новенькой ученицей - Беверли. Мамаша Бев, алкоголичка, рассказывает дочери о том, какова взрослая жизнь, демонстрируя девочке окровавленный тампон (отсылка к "Кэрри" или мне только так кажется?).

Мы встречаем Трэвиса Бауэрса (черт его знает, почему, но Бауэрс стал "Трэвисом", хотя всегда был "Генри") и его банду: Виктора и Патрика Хокстеттлера. Мы видим, с чего начинается вражда, которая будет обостряться и нарастать на протяжении всего фильма. После смерти младшего брата Уилла, Джорджи, его родители ушли в себя (инсайдер использует слово "кататония" в этом месте). Нам показывают мать еще одного героя, Эдди - она настолько толстая, что собирает пазл на собственном животе. Еврейский мальчик Стэн готовится к обряду бар-мицвы (совершеннолетие в иудаизме, наступает по достижению 13 лет и 1 дня). Бен увлечен историей Дерри и проводит время в библиотеке.

Первым сталкивается с Оно Стэн. Он встречает Его в облике голой женщины, которая возникает перед ним из лужи менструальной крови. Вам не кажется, что Фукунага вкладывал какой-то особый смысл в этот мотив менструации?.. Кроме того, эта сцена по описанию близка известному эпизоду из "Сияния": "КАМЕРА СНИМАЕТ ИЗ-ЗА СПИНЫ, когда она выходит из воды, направляясь к нему. Голая спина женщины покрыта кровоточащими язвами, ее зад дряблый и гниющий".

Банда Бауэрса издевается над Беном возле реки, но в какой-то момент Трэвис (етить! почему "Трэвис"-то?) роняет нож, который принадлежит его папаше, и "неудачнику" удается бежать. Дальше, вдоль по течению реки, другие "неудачники" находят кроссовки пропавшего мальчика. Банда Бауэрса преследует попавшегося им на пути (на металлообрабатывающей фабрике) Майка. Перед тем, как Майк смывается от них, Хокстеттлер решает остаться в этом месте, так как его заинтересовали трубы и металл. Один, он открывает проход в канализацию и встречает Пеннивайза, а потом его пожирают "призрачные дети".

Если это действительно описание настоящего сценария, то, как видите, Фукунага весьма свободно обходился с первоисточником, несколько изменив сюжет и добавив сцены "от себя". Линия Хокстеттлера в книге была более мрачной, а его конец - ужасен, но сложно представить, что его историю вообще могли бы перенести на экран без изменений, там ведь имелся, если помните, эпизод почти порнографический с участием Патрика и Генри, за которыми подсматривала Беверли.

Уилл встречает Оно в виде Джорджи. Беверли сталкивается с ним, слыша голоса и видя кровь, вырывающуюся из раковины в ванной комнате. Бен выступает в роли этакого городского историка и рассказывает друзьям об ужасном и жестоком прошлом города Дерри: о том, как первые жители этих мест бесследно исчезли. "Неудачники" отправляются к местному пруду, где, загорая и болтая на берегу, они выясняют, что все они так или иначе встречались с Пеннивайзом в той или иной его форме. Дети рассказывают полиции о существовании Оно, но, конечно же, их поднимают на смех.

4 июля 1988 года. В больнице при смерти находится отец Майка. Он рассказывает сыну о том, что Дерри - "отравленный город". Рассказывает, как однажды Оно привело куклуксклановцев в общину афроамериканцев, над которыми, естественно, была учинена жестокая расправа (в этой сцене использованы флэшбеки с эпизодами насилия). Затем Майк встречает в больничном морге призрак Хокстеттлера. Позднее Клуб Неудачников и банда Бауэрса обстреливают друг друга фейрверками, бегая по городским улицам. В конечном счете, дети прячутся от хулиганов в заброшенном доме Нейболт. Здесь они сталкиваются с Пеннивайзом и умудряются поранить его, после чего клоун отступает. Позже в новостном репортаже сообщают, что был арестован однорукий мужчина, которого обвиняют в зверствах, совершенных Пеннивайзом.

Позволю себе еще одну маленькую ремарку. Чтобы ускорить процесс перевода, я пользовался сервисом Гугла. Забавно, что имя "Пеннивайз" скрипт программы-переводчика всячески коверкал. В этом конкретном случае - обозвал клоуна "пеннисалсом", чтобы это ни значило :)

Август 1879 года. Лесоруб по имени Геру (Heroux) заходит в бар-салун под названием "Серебрянный Доллар", закусывает и выпивает, после чего убивает нескольких мужчин, игравших в карты. Человек, игравший в салуне на пианино, оказывается Пеннивайзом. Пеннивайз контролирует действия лесоруба, но, похоже, никто этого не видит или не обращает внимания.

Возвращаемся в Дерри 1988 года. Уилл понимает, что Пеннивайз ("Пениссо" - господи, Гугл, что ты делаешь?!) использует канализацию для перемещения по городу, и собирает Клуб Неудачников для того, чтобы уничтожить клоуна раз и навсегда. Меж тем, врач объясняет Эдди, что тот ничем не болеет и не страдает от аллергии, в чем мальчика убеждала мать. Трэвис (который Генри, хе-хе) конфликтует со своим отцом и убивает его (как мы понимаем, им манипулирует Пеннивайз).

Беверли собирается на бар-мицву Стэна. Ее отец, видя, насколько она красива, пытается изнасиловать девочку (опять же, скорее всего, не обошлось без манипуляций со стороны Пеннивайза). После бар-мицвы Стэна на город надвигается буря, в то время как Клуб Неудачников спускается в канализацию. По пятам их преследует банда Бауэрса, который хочет убить их всех.

Неудачники оказываются на огромной мембране, похожей на полупрозрачную обшивку водяного матраца, под которой находятся миллионы пауков. Виктор (один из банды Бауэрса) случайно протыкает мембрану, подсматривая за детьми - и его пожирают пауки. Трэвис слышит шум и решает, что неудачники убиты до того, как пауки успевают заняться и им.

Герои заходят в подобную гробнице пещеру, по стенам которой потоки воды текут не вниз, а вверх. Они падают и окунаются в огромную лужу, в которой плавает отвратительный монстр, формой похожий на морскую звезду с щупальцами. Им удается от него сбежать...

То, как перевел Гугл следующую фразу, вы должны увидеть собственными глазами, иначе просто не поверите мне:

Уилл пробирается в логово Пеннивайза через маленький люк, после чего оказывается оторван от своих друзей. Пеннивайз жестоко пытает Уилла перед тем, как убить.

Неудачники выбираются на свет и сосредотачивают свою объединенную ярость на Пеннивайзе. Клоун, трясясь и дрожа, превращается в Джорджи и умоляет Уилла пощадить его, говоря, что он, как и другие жертвы Пеннивайза, все еще жив внутри Оно. Уилл почти готов поверить, но вовремя приходит в себя и взрывает клоуна при помощи взрывчатки. Пеннивайз сдувается, словно воздушный шарик.

Неудачников взрывом выкидывает обратно в канализацию, которую затапливает разразившийся над городом шторм. Дети боятся утонуть, но Беверли помогает им спастись: "Одного за другим их выбрасывает из смерча в реку, как и бумажный кораблик Джорджи. Они выбираются на сушу, моргая от лучей солнца. Видят синее небо - шторм прошел".

На берегу Неудачники режут друг другу ладони и клянутся на крови, что если Пеннивайз когда-нибудь снова объявится в Дерри, то они вернутся сюда. Где-то вдалеке виден воздушный шарик...

Конец.

Подводя итог, автор материала говорит, что в целом сценарий был хорош, хотя имелся ряд серьезных недочетов. Во-первых, в сценарии было не так много моментов, которые требовали бы для фильма рейтинга R (пару раз употреблялось слово "fuck"). Во-вторых, очень слабый финал, в котором Беверли чудесным образом ("силой любви") спасала всех. В-третьих, в этой версии "Оно" герои - дети 1980-х, но по мнению автора, который "сам ребенок 1980-х", диалоги совершенно неестественные: "Мы так не разговаривали!"

Что скажете, друзья? Нам все еще жаль, что Кэри Фукунага покинул этот проект?..

Источник: Зона Ужасов, HorrorFreak News. Просмотры: 3212.

Темы этой статьи

Чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео, подписывайтесь на наши страницы Вконтакте, Facebook, Twitter и на наш Telegram.

Комментариев: 9 RSS

  • Тоже расстраивался, что Фукунага выбыл, ровно до того момента, как узнал, что он там натворил в сценарии. Как по мне, так долой столько отсебятины (пусть даже от столь талантливого сценариста) и да здравствует "близко к тексту"! Да, уважаю "Сияние" Кубрика, но у Гэрриса же сериал в разы круче получился.

    • Фигзнает. Может, тебе покажется, что я конкретно к твоим комментам придираюсь, но это на самом деле не так. Кубрик как режиссер (и фильм его как кино) не то что на голову, а на сто голов выше дотошного, но при этом бездарного Гэрриса. Мне НЕ нравится в фильме Кубрика, что он полностью проигнорировал один из основных сюжетных мотивов книги, но мне даже в голову не придет ставить мини-сериал Гэрриса не то что выше, но даже на один уровень с работой Кубрика. Это просто разные лиги.

      • Может, тебе покажется, что я конкретно к твоим комментам придираюсь, но это на самом деле не так.

        Да не, это я тут с каждым третьим постом дискуссию развожу :D

        А работа Кубрика, безусловно, потрясающая, но меня тоже очень уж зацепило то, как он обошелся с первоисточником. От "Оно" хотелось бы как раз близкой экранизации, одна весьма далекая и так уже имеется. И, как и "Сияние", в отрыве от книги она весьма хороша.

  • Совершенно непонятно почему у многих бомбит от третьей экранизации СК, когда их снято больше 60, если брать в расчёт только полный метр. И в каждой экранизации - пусть к сценарию и приложил руку автор - есть отступления, но споры ведутся вокруг "Сияния", а теперь ещё и "Тёмной башни".

    P.S. Гэррис на шесть голов выше Кубрика, да и вообще у него пропорциональное количество приемлемых и посредственных работ.

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!