УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

IndieWire: Фильмы ужасов спасут кинотеатры

КиноБокс-офисКомментарии: 1

В прокате США весьма удачно стартовал "Кэндимен", что послужило поводом для уважаемого англоязычного ресурса IndieWire опубликовать статью под названием "Хорошие новости для кинотеатров: Ваше будущее - в Ужасе".

Игра слов скрывает под собой мнение автора статьи о том, что именно жанровые фильма становятся во времена пандемии тем спасательным кругом, который может помочь кинотеатрам справиться с последствиями локдаунов и карантина. На то, подмечает журналист, есть три весомые причины, на которые никак и никогда не смогут повлиять стриминговые сервисы, жадно "отжирающие" свою долю в индустрии развлечений как раз таки у кинопроката.

В 2021 году кассовые сборы фильмов в прокате США приближаются к отметке в два миллиарда долларов, из которых более 400 миллионов - свыше 20% - это доля хоррор-кино. Это интересная статистика, поскольку ДО пандемии, в 2019 году и ранее, на фильмы ужасов приходилось менее 10% от общего годового дохода кинопроката.

Отмечая успешный старт "Кэндимена" (сборы за уик-энд прилично превысили прогнозы), автор вспоминает и другие кассовые жанровые релизы последнего времени. "Тихое место 2", собрав в прокате 160 миллионов долларов, на данный момент занимает третье место в топе самых кассовых лент года. Первая часть в 2018-м году собрала больше, под 190 "лямов", но с учетом всех обстоятельств результат сиквела чуть ли не феноменален.

Другой жанровый фильм, "Заклятье 3", собрал в США 65 миллионов долларов кассы - всего на 9 миллионов меньше, чем предыдущий фильм из этой серии ("Проклятие Аннабель 3") в 2019-м - притом, что новинка одновременно вышла как в кино, так и на стриминге HBO Max.

В сложившихся условиях слабее выступили в прокате такие жанровые релизы как "Судная ночь 5" и "Пила: Спираль", но при их бюджетах речи о каких-то значительных убытках не идет.

В статье IndieWire выделяют три причины, почему хоррор-кино может спасти кинопрокат:

  1. Аудитория фильмов ужасов - преимущественно молодежь и меньшинства - в США эти группы продолжали активно посещать кинотеатры даже в "опасные времена". В частности, исследование аудитории "Тихого места 2" по итогам первого прокатного уик-энда показало, что среди зрителей 28 процентов были латиноамериканцами, 16 процентов афроамериканцами и еще 9 процентов оказались азиатами... то есть более половины от общего числа зрителей пришлось на национальные меньшинства.
  2. Второй аспект связан с особенной культурой "смотрения" фильмов ужасов с Штатах. Автор указывает на то, что зрители любят "коллективно повизжать в темном зале", а испытать прилив адреналина такого рода в условиях комфортного домашнего просмотра трудно. Действительно, в США люди, особенно молодежь, не стесняются ходить в кино для того, чтобы вдоволь поорать от страха во время сеанса, об этом давно известно. Но у нас, кажется, все по-другому - многие российские любители ужасов как раз говорят о том, что им гораздо лучше смотреть хоррор дома, когда рядом нет шумных соседей, никто не ржет и не давится попкорном. И то правда - наши люди с удовольствием хохочут в кино, но многие ли из нас припомнят атмосферу в зале а ля "американские горки", с визгами и воплями?..
  3. Наконец, в качестве третьей причины того, почему фильмы ужасов могут служить нынче спасательным кругом для кинотеатров, указывается в статье то, что хоррор якобы "выигрывает в травмирующие времена". И здесь автор вспоминает успехи классических фильмов о монстрах от студии Universal (Франкенштейн, Дракула, Человек-волк и т.п.), которые вышли на сцену в 1930-е годы на фоне Великой Депрессии, а также хорроры 1950-х, которые пользовались спросом на фоне массового страха перед угрозой ядерного конфликта.

Этот, третий момент, лично мне кажется также довольно сомнительным - по крайней мере в том, что касается "успехов во время депрессии". Человечество почти всегда имеет причины испытывать дискомфорт, а фильмы ужасов зачастую в некоей форме отражают те страхи, которыми живет общество - это бесспорно. Но вот непосредственно во времена тяжелых кризисов хоррор далеко не всякий раз имеет успех. На фоне той же Великой Депрессии многие авторы ужасов прозябали на задворках (тот же Лавкрафт, слава к которому пришла уже после его смерти). И пример с фильмами Universal не столь уж и показателен, учитывая, что во многом эти ленты были не столько хоррором, сколько мелодрамами с налетом "ужасного".

Итого, два из трех приведенных в статье зарубежных коллег пунктов мы склонны ставить под сомнение. Что, конечно, не значит, что мнение IndieWire совсем уж несостоятельно и не имеет права на жизнь. Опять же, судя по статистике, конкретно для США эти пункты в той или иной мере - реально работают. Не забываем, конечно, и о таких традиционных конкурентных преимуществах хоррор-кино как маленькие бюджеты - выйти в прибыль фильму ужасов зачастую куда как проще, чем какому-нибудь блокбастеру, а если даже такой фильм провалится - то благодаря маленькому бюджету убытки от провала будут терпимыми.

ПыСы: За наводку на статью низкий поклон нашему другу и партнеру, обитателю ЗУ продюсеру Владиславу Северцеву!

Источник: Зона Ужасов, IndieWire.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!