ПРОКЛЯТИЕ

Новости

Как вы относитесь к премии Оскар? (ОПРОС)

ОпросыКиноКомментарии: 22

Прошлой ночью тихо и как-то до унылости буднично были объявлены лауреаты очередной кинопремии Оскар. Вы вообще заметили, что эту премию вручали?

Держу пари, что многие ответят "нет". И, пожалуй, это лучше всего иллюстрирует, как радикально изменилось в массах отношение к Голливудской Киноакадемии и ее статуэткам. Не только у нас, в России - факт в том, что из года в года рейтинги телевизионной трансляции церемонии награждения снижаются в самих США. И если раньше оскаровские фильмы-фавориты, набиравшие много номинаций, почти всегда становились суперхитами кинопроката (вспомнить хотя бы тот же "Титаник" Джеймса Кэмерона), то в последние годы ничего подобного на самом деле не наблюдается. И тенденция эта была заметна еще ДО пандемии и связанных с нею проблем проката. Та же "Форма воды" Гильермо дель Торо большим хитом не стала, даром, что собрала кучу номинаций и премий.

Почему так происходит? Вероятно, у каждого из нас найдется свой ответ на этот вопрос. В моем случае он сводится к одному слову: "политика". Оскар давно и, в общем, по делу упрекали в излишней политизированности и определенным клише. Тот же дель Торо, по большому счету, грамотно использовал в "Форме воды" некий "набор номинанта" - там и тема инвалидов была, и тема расизма была, и тема однополой любви, и тема любви "запретной", межвидовой связи... а еще стилизация под "старый Голливуд", которые очень ценят заокеанские киноакадемики.

С каждым годом Оскар становится все больше про политику и "повесточку" и все меньше про, собственно, кино. Вот и на этот раз во всех "главных" номинациях победу праздновали фильмы и люди самые что ни на есть "правильные". Фильмом года была названа картина с говорящим названием "CODA: Ребёнок глухих родителей". Лучшим режиссером назвали новозеландку Джейн Кэмпион, лучшим актером - афроамериканца Уилла Смита... Очень может быть, что все это отличные профи и замечательные фильмы, вполне достойные премий, но...

Но дело в том, что за последние годы Оскары приучили нас к тому, что доверять мнению киноакадемиков нельзя. Никто не даст гарантий, что Смит реально сыграл лучше своих конкурентов по номинации, а статуэтку получил не из-за цвета своей кожи. Ровно также никто не гарантирует, что Кэмпион действительно была лучшим режиссером, а не завоевала приз на правах женщины. Никто не поклянется, что "CODA" (а это вообще ремейк французской картины 2014 года, как оказывается) была реально лучше других, а не названа такой из-за затронутой темы.

В общем, вы поняли. Лично для меня Оскары перестали быть показателем качества. И раньше по этой части к премии были вопросы, но в последние годы - уже и вопросов не осталось. И поэтому - мне не интересно.

Но это мое мнение. У вас оно может быть совершенно другим. Что ж, давайте проведем опрос и сверим наши мнения!

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 22 RSS

  • Лет 10 назад с интересом ждал результатов и пробовал угадывать номинантов. Лет 5 назад интерес пропал, с утра после церемонии поглядывал в ленте, кто взял главные призы. Сейчас по фигу абсолютно, никакого доверия и престижа в этой статуэтке больше нет.

  • Единственный раз, когда "Оскар" мог быть чем-то выдающимся и премия вписала бы себя в анналы церемоний наград, если бы в 1996 году вместо "Храброго сердца" победил "Бэйб. Четвероногий малыш".

  • согласна полностью с автором,все это давно часть политики

  • Вы вообще заметили, что эту премию вручали? Держу пари, что многие ответят "нет".

    Действительно ведь в мире больше ничего не происходит из-за чего оскаровское награждение вдруг отходит на второй план. сам опрос составлен в стиле: Вы уже перестали дрочить? - отвечайте да или нет.

    • из года в года рейтинги телевизионной трансляции церемонии награждения снижаются в самих США
      И тенденция эта была заметна еще ДО пандемии и связанных с нею проблем проката

      ...и до "других событий" в мире. К вопросу о том, кто тут считает себя дартаньяном, а всех вокруг п...сами. В зеркало смотрите иногда.

  • Мне всегда была интересна премия «Оскар». Также как и премии других фестивалей и разнообразные топы, она помогает мне найти фильмы достойные просмотра. Причем выбираю я не только среди победителей, но и среди номинантов, так как мнению по поводу фильмов я доверяю только своему. Но, кстати, по поводу победителей последних лет - фильмы «Земля кочевников», «Зеленая книга», «Форма воды», «Паразиты», «Бёрдмэн» мне очень понравились.

    А Джейн Кэмпион, действительно профи и она уже получала Оскар за сценарий к осыпанному наградами фильму «Пианино», который я считаю достойным, но слишком мелодраматичным для меня. Думаю, что таким же и «Власть пса» будет.

    Проголосовала за первый вариант.

    • «Зеленая книга» и «Паразиты» - согласен, очень хорошие фильмы. «Форма воды» - проходное кино, снятое "специально под Оскар", как по мне. «Бёрдмэн» - это отлично снятое кино, но настолько узко-профильно-голливудское, что воспринимается (мной) как какой-нибудь производственный фильм времен СССР про сложный моральный выбор, брать или не брать премию за стахановский труд. "Землю кочевников" не смотрел.

      Для меня проблема в том, что я не уверен, что те или иные премии вручают за то, что фильм реально лучший, а не по другим причинам. Я смотрел некоторых номинантов и лауреатов из числа тех, что ты не упомянула - и не считаю, что они достойны номинаций и премий. Помнится, "Зеленая книга" конкурировала с другим фильмом на тему расизма, который Спайк Ли снял - проходное совершенно и не шибко хорошо сделанное кино. Но реально ведь даже тогда скандалили - мол, как так, почему премию дали ЗК, снятому италоамериканцем, а не фильму афроамериканца Спайка Ли.

      Или вот в этом году некий "фанатский оскар" вроде как "Армия мертвецов" Снайдера получила - а это один из худших фильмов года для меня. Снайдер вообще, на мой взгляд, чудовищно деградировал как режиссер - и да, у него была личная трагедия, но сути-то это не меняет, какие премии... И вот такого рода тенденции уже не один год и постепенно усиливаются. Поэтому у меня интерес к премии пропал напрочь.

      • Я никогда не считала, что какую-либо премию (и Оскар в том числе), можно считать мерилом ценности фильма и гарантией того, что мне этот фильм понравится. В большинстве случаев лауреат выбирается голосованием, это же чистая вкусовщина и зачастую конъюнктура. Но голосование на премиях и различных фестивалях это голосование профессионалов и мне интересно, что они выберут в качестве победителей и номинантов. Из этих фильмов я отбираю то, что может понравиться лично мне. И я как-то не задумываюсь о том, достойны эти фильмы премии или не достойны. Ну выбрали и выбрали. Я же тоже со своей точки зрения оцениваю. Например фильмы Спайка Ли меня не интересуют вообще.

        Что касается хоррора, то я, разумеется, руководствуюсь здешними топами, списками, обзорами и новостями. А по другим жанрам - всякими премиями и фестивалями, а также слежу за некоторыми режиссерами.

        «Армию мертвецов» не смотрела до сих пор.

        • «Армию мертвецов» не смотрела до сих пор

          Как по мне, то можно и не смотреть. Лучше его же "Рассвет мертвецов" пересмотреть в энный раз.

        • А что до премий, то тут все просто для меня. В идеале профессиональные премии должны вручаться за профессиональные достижения. Т.е. без оглядок на политику и прочее. А у Оскара с этим большие проблемы. Например, я допускаю, что Уилл Смит шикарно сыграл в "Короле Ричарде", но что-то мне подсказывает, что свою статуэтку он больше наныл вытьем про "оскар слишком белый" во всяких там твиттерах. И вот так уже несколько лет практически по каждому второму лауреату/номинанту. Поэтому мне как-то уже не интересно - каждый раз гадать, хороший фильм реально или по другим критериям номинирован. Вот и получается, что именно как некий ориентир премия - лично для меня - всякую ценность потеряла.

          • Я считаю, что никакой объективности в оценке художественных произведений быть не может. Поэтому и не задумываюсь о том, действительно ли этот фильм был гораздо лучше остальных. Если мне тема интересна, то я посмотрю и этот фильм и остальные. А если нет, то вообще не буду смотреть. Как не буду смотреть фильм «Король Ричард», так как, во-первых байопик про отца теннисисток меня не интересует и байопики я вообще не люблю, а во-вторых Уилл Смит мне не нравится и даже раздражает как актер (чистая вкусовщина).

            Но, конечно, противно, когда оценивают фильмы по релевантности к «повесточке».

            • Кстати вот, припоминаю, что "Зеленую книгу" решил посмотреть только заметив, что фильм в нашем прокате очень хорошо "вдолгую" работает. Если память не изменяет, там вообще рекордные показатели для прокатчика были. Вкупе с темой - явно не самой актуальной для нашей публики - подвигло на мысль, что, видимо, кино и правда очень хорошее. Так оно и оказалось.

              Сейчас вот присматриваюсь к "Отцу" примерно по тем же критериям. А то, что там Оскары были у обоих - вообще роли не играло, если не сказать отпугнуло от скорого ознакомления...

              • У меня, к сожалению, нет времени для такого глубокого анализа. Поэтому довольствуюсь разными списками. Пока для себя отметила из номинантов «Не смотрите наверх» и «Сядь за руль моей машины». А «Аллея кошмаров» и «Дюна» уже были в моем списке «к просмотру». Там у меня уже фильмов 200 и когда мне их смотреть – не знаю.

                Напиши отзыв на «Отец», если посмотришь. Для меня тема довольно болезненная.

                От «Армии мертвецов» ничего не жду, но вроде как надо посмотреть.

          • А теперь "Оскар" только поэтому критерию и вручается

  • Раньше смотрела, но перестала интересоваться церемонией после того, как Оскар вручили в 100500-й раз Мэрил Стрип, а не Руни Маре за роль Лисбет Саландер.

  • Крайне негативно, политизированная повесточная лабуда, давно не имеющая к качеству фильмов никакого отношения даже в технических номинациях (ща бы за 1 ночную сцену с червяком "Дюне" что-то за эффекты давать, огоспади). Оскары просто ниже плинтуса. И когда видишь в какой-нибудь кинобазе плашку с этим мужиком, сразу щуришься, как Фрай из мема и начинаешь тщательнее всматриваться "а нет ли там угнетённых негров и геев?" и тому подобного.

    Ещё когда Рурка за "Рестлера" прокатили выдав Пенну тупо за гейство в "Милке" где актёрской игры даже не на 7/10 толком не выжато, всё стало ясно-понятно, но с тех пор Оскар прогнил прям совсем в самое дно. Один раз лишь за "Арго" вручив более-менее справедливо, и то там вроде политота ура-патриотичная для американцев была по сути, но хотя бы не такая блевотная агитка, как у Катьки Бигеловой про Бена Ладана, вот когда "Повелитель Бури" хапнул, это была катастрофа катастроф какая-то абсолютно... Фильм который уже многие и позабыть позабыли и поделом. Агит-пустышка, не интересная даже самим американцам на пересмотр или популярность.

    Надеюсь хотя бы Премия Сатурн не ушла вся "Дюне", иначе и её уже уважать станет не за что =-(

  • Интерес к Оскару я потерял лет десять назад. С каждым разом интереса всё меньше, потому что с каждым годом всё меньше меня привлекает его выборка картин. Раньше ещё обращал внимание на номинацию фильмов на иностранном языке, но сейчас уже и это не очень интересует.

  • Что плохого если дель Торо снял свой фильм в жанре оскароносный голливуд? Ведь фильм всё равно остаётся его фильмом, а этот её успех у киноакадемиков только подтвердил его высокий профессионализм. Честно сказать, его награды это наверное последнее справедливое вручение в случае с Оскаром. С волками жить...

    • Нынешний оскараносный Голливуд это отвратительно! Дель Торо потерял свой профессионализм! В кино не место пропаганде!!

  • Никогда не интерисовался оскором. Интересно конечно когда какой то из просмотренных фильмов там выделяют не более.

    По большому счёту ждал оскара для Лёньки. Он его получил и интерес вообще пропал.

    Думаю сейчас всех волнуют совершенно иные мировые события.

  • Пиндосы охреневшие от своей "исключительности" решили что их премии самые престижные в мире, а их фильмы самые лучшие, да и вообще что у них всё круто, а все остальные отстой, они считают что люди живут лишь у них, а в остальном мире живут "особи" непонятно какого вида как выразились 3 их шестёрки на Украине, скоро они убедятся что на самом деле всё с точностью да наоборот! Оскар гроша ломанного не стоит! Как и весь пиндостан, и всё пиндосское!

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!