Кассовые сборы фильмов ужасов в прокате США 2012 года
КиноТопБокс-офисКомментарии: 2
Мы уже рассказали вам о кассовых сборах хоррор-кино в России , теперь же поговорим об успехах (и неудачах) жанра в США. Разница между прокат у нас и "у них" в том, что в России фильмы основные сборы делают уже в первые дни премьеры, далее - лишь добирают кто сколько может. Ну и, конечно, у нас в разы меньше кинотеатров, оттого и сборы гораздо жиже. Хотя общие показатели по кассовым сборам проката в нашей стране стабильно растут из года в год. В Соединенных штатах иной фильм способен не только "выстрелить на старте", но и прилично собирать в дальнейшем, поэтому для США весьма важен фактор "сарафанного радио", то бишь - реакция аудитории на премьерные показы. Если фильм плох - то сборы остановятся на премьерном пике, что зачастую равносильно провалу. Если же хорош, то в дальнейшем это кино может собрать не меньше, чем на старте, заметно пополнив общую кассу. В России такое практически нереально.
Как и в случае с топом по России, мы не учитывали показатели таких лент как "Мстители", "Новый Человек-паук" или "Темный рыцарь: Возрождение легенды". Последний, к примеру, нам нравится и мы находим его весьма мрачным, но все-таки как ни крути, а к хоррору трилогию о Бэтмене никаким боком не отнесешь. Вообще фильмы про супергероев, как и оригинальная фантастика и просто культовое кино ("Облачный атлас", допустим) нам интересны и не чужие, но все-таки это несколько иной жанр, не хоррор. В этом плане даже "Сумерки" (фу) чисто технически нам ближе, с их вампирами и оборотнями.
№ | фильм | кассовые сборы ($) |
1 | Голодные игры | 408,010,692 |
2 | Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2 | 283,679,776 |
3 | Люди в черном 3 | 179,020,854 |
4 | Монстры на каникулах | 143,923,820 |
5 | Прометей | 126,477,084 |
6 | Мрачные тени | 79,727,149 |
7 | Хроника | 64,575,175 |
8 | Другой мир 4: Пробуждение | 62,321,039 |
9 | Паранорман, или Как приручить зомби | 55,985,677 |
10 | Женщина в черном | 54,333,290 |
11 | Паранормальное явление 4 | 53,851,000 |
12 | Одержимая | 53,261,944 |
13 | Призрачный гонщик 2 | 51,774,002 |
На первый взгляд, это был хороший год для жанрового кино в прокате США. Нельзя не отметить успех таких картин как "Хроника" и "Женщина в черном", недурственно выступила и "Одержимая", не смотря на разгромную критику в своей адрес - реклама сделал свое дело. Опять же, можно только радоваться сборам "Прометея", а уж "Голодные игры" так и вовсе умудрились по всем статьям превзойти последнюю часть сумеречной саги, так что у Lionsgate все в полном порядке со сменщиком "Сумерек".
С другой стороны, многие картины из топа имели довольно приличные бюджеты, а вот кассовые сборы на фоне этих бюджетов продюсеров удовлетворять не могут. В целом неудачно выступил "Паранорман", даром что мультфильм. Неважнецки на самом деле прошли и "Мертвые тени", и "Призрачный гонщик 2". Тиму Бёртону этот год вообще в коммерческом плане не слишком удался - его прекрасный полнометражный мульт "Франкенвини" также провалился в прокате. Дело тут, в прочем, не в жанре - самыми, наверное, крупными провалами года стали блокбастеры "Морской бой" и "Джон Картер", к ужасам не относящиеся.
В 2010 и 2011 годах первые места были у предыдущих частей "сумеречного" франчайза, при этом с каждым годом сериал про Беллу, Эдварда и Джейкоба в сборах несколько терял, так что "Голодные игры" перехватили инициативу как нельзя вовремя, до поры пока не появился иной претендент на опустевший после этого года трон самого популярного молодежного проекта. В 2010 году второе место занял "Остров проклятых", а на третьем тогда разместился постапокалиптический фильм "Книга Илая". В роли "Одержимой", то бишь коммерчески успешной картины, вызвавшей массу нареканий у зрителей, в 2010-м были "Последнее изгнание дьявола" (тоже мокьюментари, что характерно) и "Легион". Сильно сдала по сборам в США с 2010 года "Обитель зла", в тот раз бывшая на почетном седьмом месте, а в этот раз в топ-13 вообще не пробившаяся.
Год 2011-тый порадовал успехом "Супер 8" и "Черного лебедя", тогда же праздновали бурный успех "Астрал", "Заражение" и "Области тьмы", а вот "Крик 4", "Красная шапочка" и "Пастырь" в прокате США, считай, провалились, хоть и попали в топ по сборам для жанровых лент. Не окажись в этом году в целом сборы фильмов заметно, заметно выше, чем в прошлом, можно было бы сравнить неудачи 2011 года с полнейшим провалом в Америке "Судьи Дредда" и "Сайлент Хилла 2" в 2012-м.
Сложно рассуждать о каких-либо тенденциях на основании этих данных, но один положительный факт налицо - в США оригинальные фильмы ужасов с небольшим бюджетом ("Астрал", "Одержимая", "Женщина в черном", отчасти "Хроника") все еще имеют солидный успех, зачастую, как видим, опережая поднадоевшие, видимо, американцам сиквелы и ремейки. Согласитесь, это оставляет и нам кое-какие надежды на будущее.
Copyright © 2009 - 2017 Horrorzone.ru
Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!
Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)
"Джон Картер" и правда очень скучный фильм, даже огромный бюджет не спасает его. "Хроника" мне очень понравилась, например очень много фильмов, где люди получают суперспособности и спасают мир, а здесь нам показали обратную, более правдивую сторону, что многие, получив способности, в первую очередь будут использовать их для достижения своих целей, а не борьбы со злом.
В этом плане "Хроника" с "Хранителями" пересекается, хотя у тех пожестче будет.
В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!