Фэнзона

Киллдозер, или Двоюродный дядюшка "Кристины" Стивена Кинга

РецензииКомментарии: 3

Изощренного современного киномана, особенно поклонника фильмов ужасов, ныне достаточно тяжело удивить, а тем более напугать "ожившими" транспортными средствами, которые с завидным упорством стремятся уничтожить людей, попавшихся им на пути. То ли дело 30-40 лет назад! Тогда зритель был куда впечатлительней и после просмотра очередного хоррора о машине-убийце с опаской и подозрением посматривал на свой любимый автомобиль с мыслью, а вдруг? И за это нужно, в первую очередь, благодарить Стивена Кинга, придумавшего знаменитый красный "плимут" по имени Кристина и режиссера Джона Карпентера, перенесшего на экраны кровавые похождения этой машины-убийцы. Однако стоит отметить, что задолго до Короля Ужасов, в 1944 году американский писатель Теодор Старджон (Theodore Sturgeon) написал рассказ, обыгрывающий схожий по идее сюжет. Правда в качестве главного действующего лица выступает не легковой автомобиль как у Кинга, а многотонный строительный бульдозер.

В 1974 году телевизионное подразделение компании Universal экранизировало рассказ Старджона, сняв для канала ABC фильм под названием "Бульдозер-убийца" (Killdozer). К сожалению, Эд МакКиллоп и Херберт Ф. Солоу – сценаристы картины, изрядно урезали и перекроили оригинальное произведение, отчего в фильме имеются некоторые сюжетные нестыковки и откровенные ляпы (особенно они будут заметны для тех, кто читал рассказ). Возможно, это произошло ввиду ограниченного финансирования данного проекта.

Итак, в фильме рассказывается о том, как бригада из шести рабочих расчищает на удаленном острове место под строительство взлетно-посадочной полосы для военной авиации. Случайно они натыкаются на странного вида камень и при попытке его убрать с дороги, некая сущность переселяется из него в бульдозер Д-9, который обретает "самостоятельность" и начинает преследовать людей, методично уничтожая их одного за другим. Последние оставшиеся в живых люди прилагают массу усилий, чтобы выжить, хитрость и смекалку, дабы уничтожить бульдозер-убийцу.

Кстати говоря, интересен тот факт, что в оригинальном рассказе Старджона "Гибельдозер", некая энергетическая сущность, вселившаяся в машину, обитала в древнем разрушенном храме, который и пытались снести строители. В фильме же заменили храм метеоритом, который принес из космоса на Землю это самое "нечто", способное обращать творение рук человека против самого человека. Похожий сюжетный ход, в 1986 году, использовал тот же Стивен Кинг в своей картине "Максимальное ускорение", снятой им в качестве режиссера по собственному сценарию.

В качестве режиссера картины был приглашен Джерри Лондон (Jerry London), до этого подвизавшийся в основном в создании телевизионных сериалов. Не скажу что он совсем плох как режиссер, но ему явно недостало таланта, к примеру, того же Стивена Спилберга, который тремя годами ранее снял для той же Universal картину "Дуэль" на похожую тематику, которая в итоге переросла из телевизионной постановки в полнометражный фильм для широкого экрана. Впрочем, режиссерские огрехи и малобюджетность с лихвой компенсировала игра актеров "старой школы", которые ведут себя на съемочной площадке естественно, а передаваемые ими на экране эмоции не выглядят фальшиво. Особенно хотелось бы отметить игру Клинта Уокера (Clint Walker) и Карла Бетца (Carl Betz), которые "выжали" характеры своих персонажей (в фильме они прописаны гораздо слабее, нежели в рассказе) по максимуму.

Беря во внимание год создания фильма и то, что картина снималась для телевиденья, не ждите на экране моря крови (честно говоря, ее вообще нет). Непосредственная гибель людей происходит как бы за кадром, а зрителю затем демонстрируют лишь искореженные остатки автомобилей и кучи стройматериалов, по которым прошлись гусеницы бульдозера-убийцы. Не стоит также рассчитывать на умопомрачительные спецэффекты – все достаточно скромно. Хотя съемки того, как бульдозер передвигается сам по себе без участия человека, его движения ковшом, рычагами передач и тому подобным, выглядят весьма достойно даже для современного кинематографа.

Подводя итог вышеизложенному можно сказать, что "Бульдозер-убийца" режиссера Джерри Лондона, хотя и не достиг уровня "Дуэли" Спилберга или "Кристины" Карпентера является знаковой картиной для телевидения 70-80-их годов прошлого века, послужив фундаментом и основой для идей последующих фильмов о машинах-убийцах. Рекомендую к просмотру всем поклонникам фантастического хоррора.

Следующий пост
Мой Art #13
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 3 RSS

  • Тематика «ожившие транспортные средства» мне нравится, однако фильмов на данную тему немного. Поэтому еще несколько лет назад я обратила внимание на «Киллдозер». Согласна, что фильм очень неплохой и заслуживает внимания по крайней мере тех, кто интересуется ожившими машинами. Порадовала битва бульдозера с экскаватором.

    Вот только качество копии в те времена было очень паршивое. Надеюсь, что сейчас фильм можно посмотреть в лучшем качестве.

    • К счастью, мне попалась достойная копия с профессиональным дубляжом.

      Кстати говоря, если Вы не читали оригинальный рассказ - ознакомьтесь при случае, там битва "титанов" (экскаватора и бульдозера) выглядит куда мощнее и, эпичнее что ли.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!