Новости

Конан-варвар. Рецензия

РецензииКиноКомментарии: 0

Имя Конан - это легенда. Это армия фанатов, это телесериал, мультсериал, несколько фильмов, комиксы, серия книг, среди авторов которых есть и российские авторы (впрочем, скрывавшиеся под иностранными псевдонимами). Знатокам объяснять не надо, людям несведущим же поясним, что вообще персонаж этот создан фантазией американского писателя Роберта Ирвина Говарда, писавшего в одно время с Говардом Филлипсом Лавкрафтом. Они, кстати, вели переписку, а после того, как Р. И. Г. покончил жизнь самоубийством (насчет чего имеются разные слухи, в том числе распространенные его "другом" и "соавтором" Леоном Спрэгом ДеКампом), Г. Ф. Л. даже написал исполненный искренней скорби некролог. Писал Говард много и в самых разных жанрах, от хоррора до вестернов, писал одинаково живо, бодро, ярко и весело, но славу снискал прежде всего благодаря своим произведениям в жанре фэнтези. Придумал целую эпоху, целый мир со своей специфической мифологией, который населил разнообразными племенами, народами и - самое главное - героями. А самым-самым главным, самым популярным и воистину бессмертным из всех выдуманных им героев стал варвар-киммериец Конан.

После этого краткого (правда, очень краткого) ликбеза о генезисе персонажа, вспомним о кинодилогии, прославившей в свое время Арнольда Шварценеггера немногим менее чем Терминаторы. Вспомним просто потому, что избежать сравнений нам никак не удастся.

"Конан-варвар" и "Конан-разрушитель", даром что заглавную роль в обоих фильмах "сыграл" железный Арни, по сути своей очень разные. Первый в каком-то смысле является образцом "темного" фэнтези - реалистичный, мрачный фильм Джона Милиуса, как это ни странно, больше смахивает на серьезное историческое кино чем на фэнтези - собственно фантастических элементов в нем обнаруживается минимум, зато ницшеанской философии - через край. Напротив, вторая картина смахивает на кино для детей младшего школьного возраста, что только подчеркивают аляповато ныне выглядящие спецэффекты.

В сравнении с предыдущими картинами о киммерийском воине новый "Конан" кажется чем-то средним, далеко не всегда удачно сочетая в себе черты жесткого брутального кино и простенькой сказочки по голливудским лекалам. Сценарий, насколько можно судить, с творчеством Говарда связан слабо - по крайней мере в "Соломоне Кейне" отсылок к произведениям покойного мастера видится едва ли не больше. Но дух оных произведений витает как в самом центральном образе, так и в обрамлении его. К сожалению, оформлено это все режиссером Маркусом Ниспелом в стилистике попсового клипа, а не впечатляющего фэнтези-полотна, что сказалось в первую очередь на всех прочих героях и героинях повествования - на экране мы видим лишь набор раздражающих шаблонов, а не живых людей: принцесса с характером, темнокожий приятель протагониста, классический злодей (Стивен Лэнг эффектно смотрится, не хуже чем в "Аватаре", но мотивация его действий ничего кроме улыбки саркастической не вызывает) и его мерзкие подручные во главе с дочкой-колдуньей (Роуз МакГоун еще более эффектна, но и только), типичный киношный "хороший" воришка... Всерьез поработали сценариты и режиссер только над самим Конаном - и надо признать, что Джейсон Момоа в этой роли заставляет себя уважать. Признаемся, что мы-то заведомо сравнивали его со Шварценеггером не в пользу Джейсона. Зря, у Момоа есть своя харизма и типаж варвара ему подходит ну никак не меньше, чем Мистеру Вселенная в его лучшие годы. Стоит похвалить создателей за пресловутый рейтинг R - крови и жестокости в фильме много, особенно в первой половине.

Но проблема в том, что "взрослые" сцены с отрубанием голов, пытками и даже сексом (все это достойно шедевра Милиуса 1982 года выпуска) оказались вкраплены в глупый и неровный экшен-сюжет, по причине чего картина превратилась в набор эпизодов, склееных кое-как с простотой эпизода какого-нибудь сериала из 90-х годов прошлого века навроде "Зены - королевы воинов". Конан изничтожает работорговцев, Конан освобождает узников от безносого садиста, Конан спасает свою будущую пассию, Конан сражается с песчаными солдатами, Конан сражается со злодеем, Конан сражается с подручными злодея и т.д. и т.п. Между эпизодами по идее за кадром остаются многодневные путешествия, так как герой едва ли не половину Гипербореи пересекает, если судить по географии его путешествий, но - вот незадачка - от самих путешествий не осталось в фильме ровным счетом ничего, так что мы словно в древней видеоигре моментально перескакиваем из локации в локацию только за тем, чтобы понаблюдать очередную схватку. Диалоги слабы, юмор вторичен и рассчитан больше на детсадовцев чем на сколько-нибудь взрослых зрителей, мотивация персонажей крайне сомнительна. Откровенно провален финал - вместо самой зрелищной сцены мы получили кучу слабо прорисованной компьютерной графики.

А ведь зачин истории с рождением Конана на поле боя и страшной смертью его отца оставлял надежду на пусть и не очень умный, но предельно жесткий и реалистичный (насколько это возможно в данном жанре) фильм. Увы, стартовав в духе картины Джона Милиуса, в итоге все скатилось к сказочке в стиле "Конана-разрушителя". Абидна, да?

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!