Новости

Кровавые развлечения Хеллбоя и Ко (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКиноКомментарии: 36

Начнем с того, что ваш рецензент вовсе не является фанатом Гильермо Дель Торо. Это важно, поскольку если вы - фанат Дель Торо, то вы по умолчанию не сможете полюбить новый фильм о Хеллбое, потому что это, в отличие от картины 2004 года и ее сиквела, выпущенного в 2008-м, - НЕ фильм Дель Торо. Да-да, всем это и так известно, но речь в данном случае о стилистике и атмосфере, которые свойственны не только режиссерским работам мексиканца, но и продюсерским его проектам вроде "Мамы". У "Хеллбоя" образца 2019 года атмосфера совершенно другая, не-дельторовская. Если вам трудно с этим смириться - можете в кино не идти.

Повторюсь, лично я не фанат Гильермо. Искренне люблю "Лабиринт Фавна". Считаю его "Блэйд 2" лучшим из Блэйдов. Получил удовольствие от снятого им "Тихоокеанского рубежа". Но "Форма воды", на мой вкус, - провал. "Мимикрия" - милый, но проходной середнячок. А фильмы о Хеллбое - аляповатая и местами скучная детская сказка. Кстати, ваш рецензент не является и фанатом Парня из Пекла.

Тем не менее новый "Хеллбой" мне понравился.

Сюжет основан на целой серии комиксов и довольно сложен - в двух словах не пересказать. Основной конфликт построен вокруг истории с возвращением пресловутой Кровавой Королевы (Милла Йовович), которую когда-то порубал на куски никто иной как Король Артур, и которой позарез нужен Хеллбой в качестве вестника Апокалипсиса и предводителя адских полчищ. Но помимо этого нас ждет масса ответвлений, рассказывающих (довольно бегло, ибо хронометраж имеет границы) о явлении Хеллбоя в наш мир, о его столкновениях с многочисленными и разнообразными монстрами (Баба Яга однозначно лучшая), о различных второстепенных персонажах (а их тут немало). За что стоит похвалить создателей картины - все это подано быстро, внятно, зачастую с юмором, нередко с очень черным юмором, да под бодрый саундтрек, составленный из рок- и метал-композиций.

Новый "Хеллбой" - кино из тех, в которых постоянно что-то происходит, а времени раскрытию персонажей, погружению в атмосферу и детальному раскрытию мифологии уделено по минимуму. Иными словами это ровно то, что и обещали зрителям трейлеры - лишенный излишнего пафоса аттракцион с харизматичным героем, клевым бестиарием чудищ самого разного размера и вида, и с эффектными кровавыми сценами... Последнее для кино такого типа большая редкость и становится своеобразной "фишкой" фильма.

Один из главных вопросов: насколько хорош в образе Хеллбоя Дэвид Харбор. Ответ: практически идеален. Рон Перлман вытягивал дилогию Дель Торо своей харизмой, но Харбор не то что не уступает культовому актеру - возможно, даже превосходит его. По крайней мере грим Хеллбоя на нем выглядит куда реалистичнее, а персонаж в кои-то веки демонстрирует мимику. Кроме того, в новом фильме заглавный герой куда меньше рефликсирует, а если уж и "жует сопли", то делает это недолго и как-то более органично что ли для своего типажа и характера - то забухает по-черному, то психанет и разнесет попавшуеся под большую красную лапу мебель.

Отчасти все это напоминает даже не комиксы, а видеоигру типа Painkiller с последовательным уничтожением монстров и громадными боссами в концовке каждого из уровней. Высот драматизма при этом не достигается, но смотреть все равно интересно. И, если уж на то пошло, мне искренне жаль тех, кто всерьез переживал за героев, допустим, во время финальной схватке с нелепыми пузатыми роботами в "Золотой армии". В новом "Хеллбое" монстры - действительно монстры, а не детские игрушки.

Вовзращаясь к началу рецензии, повторю - я НЕ фанат Гильермо Дель Торо. Рискуя вызвать гнев поклонников мексиканца, скажу свое личное мнение о нем: Дель Торо похож на политика-популиста.

Посмотрите, как старательно и рассчетливо он накачивал политкорректностью "Форму воды" в погоне за кинонаградами: ввел в сюжет темы милитаризма, феминизма, геев, афроамериканцев, инвалидов. А его умению работать с "электоратом" многие политтехнологи позавидуют! Ведь это именно Гильермо придумал схему: "вброс" в твиттере или интервью инфы о некоей шикарной идее (например, экранизация "Хребтов безумия" или триквел "Хеллбоя"); далее - призыв к фанатам ставить "лайки" и делать репосты (потому что "сейчас только от вас зависит будущее этих проектов"); далее - переговоры со студией, выбивание бюджета и как итог, в случае успеха, финансовый гешефт для автора вброса. При этом далеко не все фильмы Дель Торо реально хороши (что, кому-то очень уж сильно понравился "Багровый пик"?..), а уж количество заявленных, но так и не ставших реальностью (потому что на студиях тоже не идиоты работают - и деньги считать умеют, и схему Дель Торо давно раскусили) проектов - просто зашкаливает.

Но я не фанат и творчества снявшего новый фильм о Хеллбое британца Нила Маршалла! Да, когда-то он снял неплохие хорроры "Псы-воины" и "Спуск". Но это "когда-то" было 15-20 лет тому назад, а с тех пор на счету Нила сплошь проходные и ничем особо не запоминающиеся середняки. В таланте постановщика Маршалл явно и очевидно уступает Дель Торо. Вот только бывают случаи, когда это, как ни странно, идет проекту в плюс - и, кажется, Хеллбой-2019 как раз из таких.

Это в больше мере продюсерское кино. Или - фильм автора комиксов о Хеллбое, не знаю. А функции Маршалла скорее технические. Впрочем, если это именно Нилу надо сказать "спасибо" за изрядную дозу зрелищного кровавого насилия в кадре - то низкий поклон. И бегом в кино, если вам хочется, чтобы прокатчики почаще выпускали на экраны фильмы с рейтингом R (18+).

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 36 RSS

  • что, кому-то очень уж сильно понравился "Багровый пик"?..

    Мне. Прерафаэлитами, Ашерами, гламурным викторианством.

  • Блин, скажу: Хорошая рецензия! Несмотря, что я противник нового Хеллбоя )))

    Про Гильермо в самую точку, он действительно любит «проекты анонсировать»))) помню его «Костюм» про ученного, который перед смертью успел перейти в свою разработку... и потом эта идея стала Йоханом Крауссом в золотой армии. И действительно Багровый пик, лично мне не очень, и форма воды, несмотря на офигенную визуализацию, тоже...

  • Бабушку ягу можно было поскромнее сделать ))) хотя её персонаж один из немногих, который вызвал симпатию.

  • И этот леопардо-сан - совершенно лишний нарост в фильме, может он там в комиксе или где-то был, но кино он подпортил, имхо.

  • Мне нравится «Багровый пик». С визуальной стороны он шикарен. Сценарий, конечно, не «Лабиринт Фавна». Но, с другой стороны, это классический готический роман, он такой и должен быть. И мне, вообще, нравятся фильмы Дель Торо. Какие-то больше, какие-то меньше, но все нравятся.

    И фильмы Нила Маршалла мне тоже все нравятся. Он их мало снял, но все они хороши. Отличные «Псы-воины», шикарные «Спуск» и «Судный день», да и «Центурион» очень неплох.

    И, честно говоря, я не понимаю, почему в рецензии на новый «Хеллбой» так много места уделяется каким-то махинациям Дель Торо.

    • Не то чтоб махинациям. Просто я исходил в рецензии из того, что на оценку фильма (а критики зарубежом новый "Хеллбой" громят) во многом завязана на то, что "это не Дель Торо". Я же, не будучи фанатом, ни одного, ни другого режиссера, пытаюсь это показать и обосновать.

      • Да, и я не спрашивал о том, нравится ли "Багровый пик" вообще. Я сомневаюсь в том, что многим людям он "очень сильно" нравится, риторический вопрос к этому был.

      • То есть получается, что из-за того, что какие-то критики высказались в пользу фильмов Дель Торо, нужно облить грязью самого Дель Торо.

        • Прям так уж я и облил грязью Дель Торо?

          • Dee-Dee:
            То есть получается, что из-за того, что какие-то критики высказались в пользу фильмов Дель Торо, нужно облить грязью самого Дель Торо.
            М. С. Парфенов:
            Прям так уж я и облил грязью Дель Торо?

            Но точно сделали шаг в эту сторону. Пошли по пути именно такой логики: "если критики демонстративно предпочитают адаптацию Дель Торо, то нужно всем доказать что Дель Торо не так хорош, да и намекнуть что как человек он не очень".

    • дель Торо стал камнем преткновенья в новом проекте Хеллбоя ещё за долго до выхода фильма. И сейчас действительно существует лагерь дельторовцев, радостно критикующих фильм, скандируя: «а мы же говорили...»

  • Полностью согласен с оценкой творчества Дель Торо, прям ППКС) Старые Хэллбои - скучная сказка, Форма воды проходная, Багровый пик красивая пустышка. А Лабиринт Фавна хорош, да. Нового Хеллбоя тоже постараюсь заценить.

  •  Аноним | 12 апреля 2019

    Вообще-то вы действительно некорректно о нем выразились. Тот случай, когда одно короткое критическое предложение перевешивает все хвалебные и нейтральные.

    •  Аноним | 12 апреля 2019

      Как-то ответ непонятно где отобразился. Вроде я ступил. Но понятно, на какое сообщение он адресован.

  • "...а с тех пор на счету Нила сплошь проходные и ничем особо не запоминающиеся середняки ..."

    Вы вообще следите за карьерой постановщика? Это самые зрелищные эпизоды в Игре престолов - "середняки":

    • он сосредоточен на сериалах, на сериалах - качественных

      • Во-первых, я говорил о полнометражных работах Нила. Во-вторых, одно дело, когда Содерберг снимает все серии своего сериала "Больница Никербокер", когда Флэнеган снимает все эпизоды "Призраков Хилл-Хауса" или Финчер продюсирует весь сериал и снимает энную часть эпизодов "Охотника за разумом". И совсем другое дело, когда Дженнифер Кент, Дэвид Слэйд и Винченцо Натали снимают отдельные серии разных популярных сериалов. В первом случае это авторская работа именитых режиссеров, у которых карьера вполне успешно складывается. Во втором - это подработки талантливых режиссеров, у которых дела в полном метре не задались.

        Случай Нила Маршалла - это именно второй вариант. Мужик начал с талантливых инди-хорроров в Британии. Был замечен, перебрался в Голливуд. Там ему доверили "Судный день" и "Центурион" - и оба фильма провалились в прокате. "Судный день" - бюджет 30 млн, сборы 22. "Центурион" - бюджет 12, сборы 7. И после этого Нил перебрался на ТВ, где снимал отдельные эпизоды самых разных шоу. И лишь спустя 10 лет по выходу "Центуриона" ему доверили полный метр.

  • Начнем с того, что ваш рецензент вовсе не является фанатом Гильермо Дель Торо.

    О Боже! Какой кошмар! Нашли чем хвалиться:)

    Это важно, поскольку если вы - фанат Дель Торо, то вы по умолчанию не сможете полюбить новый фильм о Хеллбое, потому что это, в отличие от картины 2004 года и ее сиквела, выпущенного в 2008-м, - НЕ фильм Дель Торо.

    Ну я фанат Дель Торо и мне всегда в фильмах про Хеллбоя не хватало "кровавых развлечений" и "саундтрека из рок- и метал-композиций".

    • О Боже! Какой кошмар! Нашли чем хвалиться:)

      Почему хвалиться? Этот констатация факта. И это важно. Например, с 2008 года много встречается комментариев в духе "фу, почему они не дали Гильермо закончить ЕГО трилогию о Хеллбое". А с чего, собственно, это "его" трилогия? Не он автор персонажа, не он автор комиксов о Хеллбое. Как правильно кто-то где-то заметил, фильмы Дель Торо о Хеллбое даже не были особо успешны. Сейчас же у нового "Хеллбоя" рейтинг IMBD в районе 5,6 и рейтинг одобрения критиков - жалкие 11%. Чего фильм явно не заслуживает. Почему же такие низкие показатели? Потому что "Гильермо не дали закончить ЕГО трилогию".

      • Да я скорее иронизировал, что до работы Дель Торо с Хеллбоем, то он уже с ним поработал, и даже смог к нему ещё раз вернуться. И мне кажется этого более чем достаточно, а самоповтор для любого творца это плохо. Все фанаты Гильермо дель Торо джут не очередную часть "Хеллбоя", а "Хребты Безумия".

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!