ПРОКЛЯТИЕ

Фэнзона

Кровавый психоделический трип мультяшных токсикоманов в декорациях постапокалипсиса (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКомментарии: 2

Рецензия на анимационный фильм "Психонавты. Забытые дети".

Повторяй за мной:

“Мы - забытые дети.

У нас нет ни отцов, не матерей.

В мусоре мы ищем наше будущее.

Будущее уже в прошлом,

Мусор - настоящее.

Кровь - наш закон!!!”

Эту своеобразную поэтическую цитату один из режиссеров и, по совместительству, сценаристов картины, Альберто Васкес, вполне мог услышать от какого-нибудь мелкого гопника в раннем детстве, проведенном в Галисии (Северо-Запад Испании), которое пришлось на годы расцвета в стране преступности, подростковой проституции, наркомании и всех прочих прелестей разгуляя экономики и исполнительной власти.

В городке на берегу моря, превратившимся в большую гниющую рану, днем и ночью сновали и валялись в подъездах обалдевшие от порошков и таблеток еще вчерашние малолетки. Точно такие же малолетки сбивались в шайки, приторговывали всякой дрянью, делили территорию сбыта и ставили друг друга на ножи и арматуру.

Так что позже, когда повзрослевший Васкес стал комиксистом, бесконечные вереницы вечеров, когда он смотрел на горизонт, где солнце опускается в океан, и мечтал, вероятно, о том чтобы свалить из воняющего аптекой, тухлой рыбой, смогом и канализацией, человечника, не могли не оказать хотя бы косвенное влияние на проблематику его творчества.

Поэтому, когда художник выпустил в тираж короткую, практически бессюжетную графическую новеллу “PSYCONAUTAS”, ее очень быстро заметили и оценили многие, кто был “в теме”, но больше всего понравилось подросткам - отсутствие взаимопонимания с родителями, связи со сверстниками, дружбы, одиночество, желание забыться и уйти куда-нибудь, - комикс быстро получил культовое значение и обширную фан-аудиторию.

Среди восхищающихся был и аниматор Педро Риверо, предложивший Альберто идею о короткометражке.

"Мальчик-птица" вышел на экраны в 2011-м году, и стал мощной прелюдией к большой истории. Поэтому данный фильм обязателен к просмотру, если вы хотите лучше понимать все, что происходит в “Забытых детях.”

Дизайн анимации гораздо лучше копирует оригинальный арт-стиль автора комикса, и за десять минут успевает показать жестокую притчу о семейных конфликтах, приемных отцах-матерях, смерти близких, суицидальных порывах.

И, в данном случае, это - не тупо и заезженно, как звучит.

Короткометражка получила огромное признание среди испаноязычной аудитории, а позже - и за рубежом, а также получила премию “Гойя” за лучшую анимацию.

А Педро и Васкеса просто завалили в соц.сетях благодарностями и просьбами о продолжении.

И это дало старт полному метру.

Во второй части, являющейся, несмотря на полноценный статус сиквела, подтвержденный создателями, самостоятельным творением, мы знакомимся с островком, населенном антропоморфными животными, живыми игрушками, и роботами, где много лет как произошел большой ядерный “бум”. Часть острова стала запретной зоной - гетто, где делят запасы блестящих штучек крысиные банды.

Розовая мышка Динки с четками за ухом пишет дневник и рассказывает нам, и очень умело, классическую историю девочки-подростка, у которой все плохо и хочется себя убить. С одной разницей.

У нее реально “все плохо”. Плохо все и у ее двух друзей - девчонки-кролика с заболеванием мозга Сандры и младшего из компании - маленького лиса, которого бьют в школе из-за лишнего веса.

У троицы, воплощающей все кошмары 15-16-ти летних, есть лишь одна надежда обрести будущее, которого, как можно понять, на разлагающейся, отравленной территории, полной идиотов и самодуров, где единственный способ выживать - унижение слабых, нету : накопить денег и приобрести на черном рынке плавательное средство, чтобы удрать.

Связующая линия “злоключений клуба изгоев” проводит центральных персонажей чередой по-настоящему тяжелых похождений, во время которых им приходится столкнуться с болью, кровью, предательством, просто вопиющей несправедливостью, и шрамированными, физически и морально, опустошенными существами, проводящими остаток дней в лелеянии неосуществимых мечт, воспоминаний, и сожалений.

Вторая, проходящая фоном к основной, более личная и сложная, дает нам живой нерв мультфильма - очень травматичное взаимодействие “изгоев” с наследником хранителя заброшенного маяка - молчаливым Мальчиком-Птицей.

Болезненно-тощий, страдающий от наркозависимости и ее, очень взросло выписанных, сторонних эффектов, Бердбой - ещё один “забытый ребенок” и распространитель веществ, по убеждению шизанутых местных во главе с полицейским шефом и его учеником, продолжающий дело отца, убитого при облаве, и безуспешно пытающийся с этим порвать.

“Несправедливость” и “Искалеченность” - два понятия, на которых держится каждая мелочь, самая незначительная деталь мультфильма. У каждого из персонажей есть своя история потерь и разочарований, крупные психологические, а то и реальные, не абстрактные тараканы в голове, и сценарий не минутой не собирается им помогать в поиске лучшей доли.

Крольчиха Сандра изо всех сил стремится заботиться о тех, кто ей небезразличен, но ее заболевание рушит всякую возможность открыться друзьям как заслуживающую доверие, и преданного друга.

Мышка Динки пытается спасти единственного, кого любит по-настоящему, и вернуть веру в завтрашний день - себе и тем, кому она видит место в нем. Результат можно определить как “та часть, где зрителям полагается плакать”.

Поросенок-рыбак, просто желающий обычного спокойствия и благополучия, становится жертвой одной из самых “занозящих” ситуаций - расплывшаяся лежачая мать с пролежнями, которая буквально умоляет об эфтаназии, и эгоизм которой, щедро подпитываемый препаратами и обезболивающими, порабощает ее собственного ребёнка.

Жестокость, равнодушие, обреченность, помноженные на чувство вины и боль от стремления, но неспособности жить нормально, правят бал в этой киноленте, с особой тщательностью разрушая все то, что пытается сделать любой герой, даже отрицательный.

В очень немногих драматических сюжетах удается так сильно ударить по надеждам, утраченным - и вновь обретенным чувствам, и желании освободиться, начать заново, как в “Бердбое”.

Концовка этого мультфильма - одна из самых горьких в анимации за последние пять лет точно, горькая настолько, что поневоле начинаешь задумываться, как, ранее с цинизмом относящиеся к своей жизни, Динки и компания [уж Розовая мышка однозначно] не разу не вспоминают о той участи, в которой нашел хотя бы относительное избавление Бердбой, даже после всех пройденных испытаний, сполна показывающих, что есть смерть на самом деле.

И эти испытания сполна оправдывают рейтинг R, демонстрируя образы и физиологические подробности, более подходящие какому нибудь “Реквиему по мечте”, или “Деткам” 95-го.

Курение несовершеннолетними, и не всегда - табака, подростковый секс, сцены употребления “Таблеток счастья” и “сладкого порошка”, разорванные заживо на куски тела, финал в виде массовой бойни, черви в ранах - все оформлено не столь подробно, но эффект производит вне зависимости от детализации и экранного времени.

Тем не менее, даже после выворачивающего наизнанку финала, есть маленькая искорка света, вылетающая на тонких крылышках изо рта окровавленного трупика, когда-то бывшего существом, отдавшего жизнь в стремлении сыграть против правил, согласно которым, ему было отведено не лучшее место, пойти наперекор обстоятельствам, и, даже когда это невозможно, идти вперед за своей недостижимой мечтой, лежащей где-то за штормами, замусоренными волнами, и пулями, свистящими вслед с берега.

Стремлении, которое само по себе имеет большее значение, чем результат.

Надежда остается, даже в самых темных мирах.

И есть шанс, что зарытое на могиле друга семечко, дав всходы, еще увидит, как вечный смог в небе рассеется.

И, возможно, тот, кому ты показал своим примером, что можно, а главное - НЕОБХОДИМО идти к тому, что называется завтрашним днем, даже если придется плыть на надувном утёнке по волнам в десятки метров высотой, напишет ее так, как тебе и хотелось...

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 2 RSS

  • заинтересовало, спасибо!

  • Мне мульт показался так себе. Сюжет не захватил. Приключение пресное. Морализаторство прямолинейное не очень люблю. Посмотрел после очень неплохой «Платформы» от продюсера и сценариста психонавтов.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!