ПРОКЛЯТИЕ

Фэнзона

"Лис и Пёс" встречает "Человека за Солнцем". Рецензия на фильм "A Plague dogs"

РецензииКомментарии: 1

У каждого доктора есть свое кладбище.

А некоторые доктора умудряются не покладать рук, и забирать за свою врачебную практику ровно столько душ, что, приди кому-то в голову мысль захоронить тела пациентов, то, даже не имея уважения к их искаженным, закопанным как попало, телам, площадь, засеянная неуклюжими узорами холмиков и табличек, растянулась бы на весь горизонт.

Доктор Джеймс Роберт Бойкотт - один из таких “практикантов”. Для него, впрыскивать косметические химикаты в глаза целой партии кроликов, топить насмерть по несколько раз на дню собаку, чтобы потом вновь её реанимировать, или сделать мыши инъекцию женской мочи — не более чем работа.

При этом, ему почти все равно, ради чего ставится новый смертельный эксперимент, каков будет его результат и будет ли он вообще.

Он - бизнесмен, работающий исключительно по заказу крупных предприятий с большим бюджетом на игрушки, и исключительно при их содействии.

Поэтому, когда на лабораторном столе оказываются поочерёдно две разных собаки: пожилой лабрадор Риф и молодой фокстерьер Сниттер, доктор Бойкотт делает всё как обычно - прописывает первому водные процедуры на выживание и лично разрезает череп младшему, чтобы пополнить коллекцию баночек со спиртом и сделать кое какие заметки на рабочем столе.

В железобетонные перспективы четвероногих сокамерников быть замученными до смерти вмешивается практически чистая случайность в виде лабораторного сотрудника-раздолбая, который не закрыл до конца двери в клетке с полумертвым псом.

У вырвавшихся на свободу из ада приятелей есть всего одно желание - найти себе хозяина-человека, с которым можно было бы жить без опаски. Или, по крайней мере, найти такое место, до которого люди ещё не добрались.

Оба варианта кажутся осуществимыми, не будь на пути городок, где твое существование - мерзость, и тварь в белом халате, для которой твоя смерть - решение многих неприятностей на работе.

Есть определенные домыслы, что события “Чумных Псов” и “Обитателей Холмов” происходят в одной и той же кинематографической вселенной - слишком уж они похожи - и по тону, и по графике [и общий режиссёр обеих кинокартин здесь совершенно ни при чём], единственное, что разделяет их - географическое расположение места действия и временные рамки - здесь, все перенесено на десяток с лишним лет вперёд, где человеческое общество уже на полной скорости проходит через индустриализацию и послевоенный кризис.

Тема милитаризма, психических заболеваний, потери близких, предательства друзей и самопожертвования - каждый из этих гвоздей, на которых держится повествование, вгоняют вам под кожу ровно тогда, когда это принесёт больше всего боли.

Ранее упомянутый антагонист, участники облавы на главных героев, вертолеты - и то, как это воспринимает самый слабый член компании с незажившей трепанацией головы - собака тоже может страдать от ПТСР.

И, в данном случае, нам это показывается очень, очень жёстко.

Психологические травмы и незарастающие швы на голове - образ Сниттера, как уязвимой, и вместе с тем - опасной, жертвы медицинских экспериментов, чей рассудок безнадёжно поломан скальпелем хирурга, выписан на все десять баллов.

От его наивности и веры в людей может сделаться горько, его стремительно деградирующее восприятие реальности и кровожадность, набирающая силу с каждой новой убитой жертвой, сливающаяся с, изначально, здоровой мечтой о хозяине-человеке, вызывает оторопь, а его галлюцинации, спровоцированные прогрессирующей болезнью, едва ли не более страшны, чем та кровь и смерть, которая творится по настоящему.

Нет, это не мем такой. Это - один из кадров фильма. Один из наиболее мягких.

По сравнению с книгой, где можно было во всех подробностях, вплоть до мелочей, прочесть про убийство, свежевание, и потрошение овцы парой одичавших собак, ее анимационный аналог немного убавил объем gore-контента и чуть-чуть снизил драматизм некоторых ситуаций, но крови там определённо хватает на твердый 16+, сцена побега из лаборатории и то, что в ней творилось, однозначно будет долго возникать в памяти после просмотра, а “белохалатники” и охотники на беглецов выписаны ещё более бесчеловечными; так, на смену холодной отстраненности главного злодея пришел довольно-таки различимый садизм.

В мультипликации, по некоторым наблюдениям, когда на экране появляется лис, можно заранее ожидать, что лис этот будет страдать. “Чумные Псы”, хоть и не являются “мультфильмом” в традиционном понимании этого слова, также не нарушают этой традиции.

Во враждебном, беспощадном мире, где некоторые люди могут быть хуже любых зверей, и перспективы завтрашнего дня зависят от того, сколько ты убьёшь в сегодняшний, пройдоха-Тодд (в исполнении Джеймса Болена, подарившего своему персонажу его замечательный скользящий джорди-акцент) полностью, от носа до кончика хвоста - его коренной обитатель.

Эгоистичный, циничный, и даже подлый, убийца фермерских овец в конце выдает сюжетный твист, который даже в “беззубой”, “стерилизованной”, чистой от крови и насилия, версии этой истории, вышедшей из под пресса каких-нибудь Диснеев смотрелся бы на прошибание в груди.

Что уж говорить об этой реальности, где есть все, кроме жалости.

“Чумные Псы” действительно суммируют и умножают все то, что было сказано и сделано его режиссёром, сценаристом, и продюсером Мартином Розеном в предыдущем своем творении, “Уотершипском Холме”, вошёдшем в историю, как “тот самый мультфильм, который травмировал меня в детстве”. Сильная игра актёров, полностью достоверная в физиологическом плане анимация, одинаково хорошо показывающая и красоту природы и животных, и гниль, ими производимую, разложение, а также физическую увеченность.

Заслуживает внимания и музыка от Патрика Глисона - композиции, которые он написал для “Псов”, и сейчас вдохновляют на творчество некоторых англоязычных писателей с маленькой буквы из американского крипипаста-коммьюнити.

Электронный “drone-trip” на средне-низких тональностях в совокупности с типично криповыми мелодиями, похожими на колыбельные или музыкальную шкатулку, создает подходящий тревожный эффект, отчасти напоминающий “Neverending Nightmare” или “Darkwood”.

Подводя итог вышесказанному, единственное, насчёт чего можно чувствовать досаду после того, как посмотрел “The Plague Dogs”, так это то, что для своего полноценного создателя и безоговорочного новатора в мире так называемой “мультипликации” он стал последним серьёзным проектом в карьере.

Но и тех 103-х минут, что идет это кино, хватает на полную деконструкцию рисованного мира говорящих животных и птиц, ранее презентуемого как нечто сугубо детское и безобидное, в качестве действительно темного, взрослого, тяжелого для восприятия драматического триллера с элементами военного хоррора и большим объёмом кровавых сцен, до боли правдоподобным портретом психических расстройств, и, здесь можно быть уверенным, одним из самых горьких за всю историю анимации, финалов, который под песню Time and Tide от Алана Прайса заставит жмурить глаза и вытирать образовавшуюся влагу практически любого, кому хватило силы воли [в хорошем смысле этого слова] досмотреть до самого конца.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!