Новости

Нелегкая доля молодых родителей: рецензия на фильм "Вивариум" (2019)

РецензииКиноКомментарии: 14

С 17 сентября "Вивариум" доступен в онлайн-кинотеатре Wink (Ростелеком) - это эксклюзив, в театральный прокат картина выходить НЕ будет.

Том и Джемма любят друг друга и собираются выбрать свой первый дом. Поиски приводят их в странный спальный район, полностью застроенный одинаковыми зелеными зданиями. Когда показавший им дорогу загадочный риэлтор исчезает, пара обнаруживает, что физически не может покинуть улицу — это идиллическое место как будто бы находится в ином мире. Через несколько дней перед домом возникает коробка, а в ней — младенец, и послание: "Вырастите этого ребенка, и будете освобождены".

Фильм пока еще малоизвестного Лоркана Финнегана представляет ценность уже тем, что он развивает оригинальную идею и при этом, как впавший в транс герой Джесси Айзенберга, копает глубже и задает зрителю вопросы, на которые хочется найти собственные ответы. Это не рядовой фантастический ужастик, который бездумно закидывает героев во враждебный ирреальный мир и предоставляет им кучу поверхностно скрытых возможностей для спасения. Финнеган, к счастью, выстраивает сценарий умнее и подкладывает под стандартную историю слой острой социальной проблематики.

Базовая идея "Вивариума" растет на страхе перед обязательствами — перед тем, как внезапно и навсегда может окончиться беззаботная юность и приходит время "среднего возраста". По воле судьбы угодившая в западню пара вынуждена заботится о ребенке, который растет не по дням, а по часам, постоянно капризничает, во всем им подражает и требует к себе постоянного внимания. То есть, в отдаленной перспективе ничем не отличается от обычного ребенка. Подача сюжета виртуозно балансирует на тонкой грани социальной сатиры и чистого психологического ужаса, а сюрреалистический визуал, как будто бы оживляющий минималистический пригород из картин Эдварда Хоппера — американская мечта, не правда ли? — помогает наращивать тревожность и клаустрофобический дискомфорт. Этот Вивариум на деле — модель не только жизни типичной новообразованной семьи, но и всего современного цивилизованного мира, где фальшь давно стала привычной и превратилась в неизбежность. Есть ли способ вырваться из этого кошмара? Взгляд Финнегана на этот вопрос довольно пессимистичен.

Важно заметить, как удачно и ёмко режиссер передает всю эту мысль в сжатых рамках 100-минутного фильма и как здорово в этом ему помогает актерская команда. Пусть Айзенберг, как обычно, не подает признаков актерского мастерства, зато Имоджен Путс выкладывается за двоих, а исполнители ролей риэлтора Мартина и жутковатого мальчика натуральны настолько, что это уже пугает. Качественная работа со звуком, отличный эмбиент-саундтрек, продуманные операторские решения и, что немаловажно, великолепный минималистичный дизайн создают целостную и захватывающую картину, от которой при всем желании невозможно оторваться до самых финальных титров. Проверено на опыте — я планировал посмотреть фильм в два захода, но в итоге рука не поднялась даже нажать на паузу и заварить чашку чая.

"Вивариум" — занятный и неглупый сюрреалистический триллер, препарирующий подсознательные страхи, близкие любой молодой паре в паре шагов от брака. Фильм точно и больно бьет по животрепещущей теме и ловко разыгрывает увлекательный сюжет. Может быть, авторскому высказыванию Финнегана не хватило какого-то стержня и четкой позиции в финале, который своей предсказуемостью снижает градус драматизма, но у этого кино точно найдется своя аудитория, которая еще не раз вернется к его переосмыслению. Чем не рекомендация для качественного фантастического хоррора?

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 7250.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 17,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!

Комментариев: 14 RSS

  • Идея неплохая. Остро социальная. На такие темы сейчас много фильмов и сериалов снимают. Но.. Почему они там были одни? Если присутствует элемент стадного инстинкта (а именно его я увидел в фильме: у всех после определенного возраста должен быть такой-то дом, такое-то количество детей и т. п.), то таких пар-"семей" в этом "раю" должно было быть много.

    А как насчет пожарных, скорой, например?.. И как эти кто-то дом восстановили после пожара? То есть идея такова, что сбежать от такой рутины никому не удастся? Многовато вопросов...

    Тем более, простите, не все же сейчас стремятся заводить детей. Так что фильм не для всех. Многие сегодня хотят прожить жизнь для себя или друг для друга.

    • Почему они там были одни?

      Как же одни? Пересмотрите концовку :)

      А о том, почему они одновременно с собой не видели других семейных пар — я думаю, это чтобы подчеркнуть чувство изоляции молодой семьи от мира. Помощи и поддержки ждать неоткуда, они один на один со своими проблемами и со своей рутиной.

      • Да, про вторую пару в конце фильма я забыл. А вот насчет того, что они не видели других... Да, мысль интересная.

      • Просто было бы более логично, если бы нам это показали.. То есть главные герои их не видят, а нам одним кадром показали всех, что все чего-то там роют, дома сжигают и так далее. Более эпично получилось бы. Ну, это только мое мнение.

  • Середина мне показалось немного затянутой, но концовка, однозначно, порадовала. Я ожидал, что все объяснится правительственным экспериментом, опытами пришельцев или другой банальщиной, но получил классный сюр-твист, который вызвал желание посмотреть фильм еще раз.

  • Отклик у себя в сердце на аллегории и аллюзии в фильме не нашёл, а как фантастическая интермедиа про инопланетных кукушат фильм пришёлся вполне, недаром уже неделю сижу на фантастических повестях и рассказах Шекли. Конечно, весь этот сюр задавался с какой-то целью и с каким-то посылом, но какую-то целостность или четкую направленность в нем - я не уловил, а натягиванием смыслов без искреннего вовлечения заниматься не хочется. Что олицетворяет ребёнок из коробки, растущий не по дням, а по часам; его странная физиология с раздувающимися шейными пузырями; что олицетворяет копание себе ямы, которая в итоге станет могилой; что олицетворяют разноцветные параллельные миры... какой тут социальный подтекст? Или сатира? Все, что пишет Феликс в рецензии про остроту темы, модель семьи, какую то проблематику и окружающую фальшь, подсознательные страхи - я искренне не понимаю из какой это вселенной. Мой окружающий мир, и внешний и внутренний, устроен совершенно не похожим образом, ничего и близко из описанного нет. И как тогда мне прикажете принимать и интерпретировать этот фильм, если я не нахожу в нем отражений реальности. Сюрная фантастика антиутопия о порабощении человечества не посредством трёхногих исполинов пускающих лазерные лучи, а через институт семьи с помощью диких кукушат.

    • Сюрная фантастика антиутопия о порабощении человечества не посредством трёхногих исполинов пускающих лазерные лучи, а через институт семьи с помощью диких кукушат.

      Ваше право интерпретировать так, кто ж спорит) Тем и хорошо умное кино — что в нем есть что обсуждать и есть как это все понимать.

  • Фильм из разряда решение и последствия. Они сами виноваты, в том, что получили. Инфантилы получили по заслугам. Были нехорошими, и под стать себе такого же воспитали.

  • Фильм крутой. Не смогла оторваться. Но он немного опоздал с актуальностью. Нынешняя молодежь более осознанно принимает решение организовать совместный быт, и далеко не все из них тут же бросаются становиться родителями. А еще мне показалось, что был там какой-то момент послеродовой депрессии.

  • Ещё и послеродовая депрессия... а когда парня закрыли в машине - это намек на случай с приемным ребёнком. А ещё еду им в коробках готовую приносили - это намёк на развивающуюся услугу доставки всего и вся по интернету. Короче любой момент в фильме это не история про двух людей, оказавшихся в инопланетной ловушке и растящих кукушонка? А одни лишь намёки и междустрочье?

    По мне сюжеты Рик и Морти в сто крат интересней обсасывания напридуманных смыслов.

    Иная культура, инопланетная расса, не растит детей, а подкидывает их на другие планеты, образовывая так называемые гнезда. Вспомните кукушонка вначале фильма. И в фильме обложенной именно это ощущение интеграции чужеродного чего-то с земным. В этом ключе просто обалденно был показан ребёнок, танцующий без музыки, пародирующий пугающее существо. Все похоже на наше, земное и в тоже время совершенно другое. Письменность, язык, что-то типа телевидения и т.д. И свои социальные какие-то ритуалы (с пакетом для трупов) и со своей целью - заменить менеджера и втянуть других людей в новые гнезда. Короче это классная адаптированная фантастика!

  • И какая же это модель семьи?! Что у Вас за представления о семьях?!

  • Хочу от начала до конца посмотреть этот фильм,только актёры не очень.

  • А только у меня одного впечатление что фильм имел в себе цель всего лишь дать возможность познакомиться поближе двум людям -- Имоджен Путс и Джесси Айзенбергу!?! (вообще лет десять уже считаю что современных актеров и актрис надо штрафовать за превышение скорости перевоплощения из роли в жизнь и обратно) Просто если не учитывать возможность романа в реальности между "молодыми родителями" то становится абсолютно жутко после просмотра. В картине определенно четко показана утопия урбанизации мира и ничего больше. Ничего. Пожарные,газовая служба и комплекс иных развлечений --это третьестепенное. Основное -- как бы мы не танцевали все будем лететь в яму туда вниз (вульгарно, но это и есть)

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!