ПРОКЛЯТИЕ

Новости

О создании фильма ВКУС НОЧИ. Часть третья, последняя

КиноКомментарии: 3

Ну и наконец - завершение нашего кровавого банкета, посвященного фильму "Вкус ночи" (Wir sind die Nacht). Надеюсь, мы никого не утомили - ну просто очень хотелось поделиться с вами всем тем, что стало известно нам самим благодаря компании "Вольга" и Максу Бажеву (отдельное ему за все это богатство спасибо). Напоследок еще раз напоминаем, что российская премьера фильма состоится 7 апрел сего года.

ПОКУПАЙ ДО УПАДУ

Местом для съемок грандиознейшего похода вампирской четверки по магазинам стала "Галерея Кауфхоф" на Александерплац. Открытый в 1969 году под названием "Центрум", этот магазин стал крупнейшим универмагом ГДР. После краха социалистического режима он был перестроен и открыт заново в 2004 году и считается одним из самых крупных торговых центров Европы (площадь торговых помещений – 35.000 кв.м). "Именно здесь мы нашли те длинные проходы между залами и быстро движущиеся эскалаторы, которые были нам нужны", - вспоминает Маттиас Мюссе. Члены съемочной группы чувствовали, что словно бы сбылись их детские мечты – провести ночь в огромном магазине. "С семи вечера до шести утра это место целиком было отдано в наше полное распоряжение", - восхищается продюсер Кристиан Бекер. Впрочем, сначала администрация "Галереи Кауфхоф" выдвинула определенные условия, связанные с соблюдением безопасности – в частности, настаивала, чтобы на каждого участника съемочной группы приходилось бы по одному охраннику. "Но закончилось все тем, - говорит Мюссе, - что на шестьдесят киношников было пятнадцать охранников, которые проверяли наши сумки на входе и на выходе из магазина". "Кстати, ни одной вещи не пропало! – добавляет Бекер. – В пять утра мы начинали прибираться и возвращать все на место, потому что вскоре магазин должен был открыться".

Убогая комнатушка Лины в далеко не лучшем районе Берлина должна была составлять контраст с роскошной обстановкой магазинов, отеля и ночного клуба. "Вначале мы хотели снимать в каком-нибудь "восточном" жилом комплексе, который был бы одной из самых наглядных иллюстраций на тему социалистической архитектуры, - говорит Мюссе. – Но оказалось, что практически все они перестроены и перекрашены в пастельные цвета". Поэтому участники команды обратили свои взоры к наиболее неприглядным районам западной части города. То, что требовалось, нашли в Шёнеберге. 12-этажный жилой комплекс, рассчитанный на 2000 жильцов, был построен в 1977 году, а в 2001-м ему присвоили имя "Палассеум". Когда-то этот дом считался образцом ультрасовременного жилья, однако уже давно перестал быть таковым и превратился в прибежище для неблагополучных социальных элементов, наподобие Лины и ее окружения. Сцена, где Лина совершает кражу, снималась в районе станции Zoo, а эпизод в русском публичном доме, где Луиза учит "новенькую" убивать, был снят в буквальном смысле слова среди руин бывшего Центральной станции радиовещания ГДР на Налепаштрассе (район Обершёневейде). Здание, откуда когда-то выходила в эфир легендарная молодежная радиостанция "DT 64", вместе со всеми студиями, оборудованием и мебелью теперь превратилось в развалины. "Снимать сцену в борделе было очень сложно и психологически, и физически; мы все были в напряжении, - признается Матиас Мюссе. – Вначале пришлось хорошенько расчистить подвал; кто знает, что за ядовитая дрянь там могла лежать". Оптимизма не добавляла и невозможность согреться посреди ноябрьского холода. В промежутках между съемками исполнительницы главных ролей пили горячий чай или кофе, укутывались в толстые шубы и обувались в сапоги-"луноходы" - пока не звучала команда следующего дубля, и они не переоблачались в вечерние платья и легкие туфли на шпильках.

К счастью, съемочной группе довелось попасть и в климат, который безоговорочно устраивал всех: в бывшем летном ангаре, ставшем площадкой для аттракциона “Тропический остров", царила температура 26º по Цельсию. Сценаристу Яну Бергеру пришла в голову сцена, где вампирессы нежились бы в бикини в "лучах" искусственного солнца. "Я подумал, что это будет великий визуальный парадокс", - делится он мыслями. Две ночи команда кинематографистов провела в условиях 64-процентной влажности, запечатлевая на пленку красоты фальшивых пейзажей Южных морей. После съемок оказалось, что придется заменить энное количество песка на "пляже", поскольку на него вылилась большая часть искусственной крови. "Под конец я выглядел так, словно только что забил свинью", - сетует специалист по визуальным эффектам Дирк Ланге.

Сцены гонок в туннеле создатели "ВКУСА НОЧИ" снимали, лишь частично ограничив движение на проезжей части. И актрисы, и каскадеры предельно бережно отнеслись к роскошным автомобилям, на которых передвигаются вампирессы: золотистому "Порше Панамера" Луизы, черному "Ягуару" Шарлотты, разрисованному ярчайшими граффити "Понтиаку" Норы и Лининому белому "Ламборгини". "Машины наилучшим образом символизируют свободолюбие и любовь к роскоши наших героинь, - отмечает Деннис Ганзель. – Мы немало времени потратили, обсуждая, какой автомобиль должен принадлежать каждой из героинь".

ПОЕДИНОК НА ЧЕРТОВОЙ ГОРЕ

По сценарию, решающее вампирское "сражение" должно было состояться в захудалой гостинице при аэропорте. Однако, изучив несколько потенциальных объектов, Ганзель и Мюссе отыскали на западе Берлина гораздо более заманчивое в визуальном отношении место: Тойфельсберг, или Чертова гора, в лесу Грюневальд. 115-метровая гора была создана после войны из обломков более чем 15 тысяч пострадавших после бомбежки зданий. На ее вершине американцы построили станцию радиоперехвата, увенчанную пятью купольными постройками. "Если завесить купола тканью, они чрезвычайно напоминают полную луну – мотив, то и дело повторяющийся в нашем фильме", - говорит Маттиас Мюссе. Однако Чертова гора, которая становится последним прибежищем героинь, в наши дни уже не столь безлюдное место, как прежде, когда она была закрытым военным объектом. "В ограждении полным-полно дыр: Тойфельберг популярен среди берлинцев, - вздыхает Мюссе. – Пока мы обследовали местность, то все время натыкались на людей, решивших устроить тут пикник. А однажды нам попался какой-то австралийский барабанщик, который сказал, что здесь самая лучшая акустика для его музыки. Всюду были следы граффити и вандализма, но, как ни странно, благодаря этому место оказалось более чем пригодно для наших целей".

Эпизоды, отснятые на Чертовой горе, потребовали редактуры на студии Babelsberg – в особенности те сцены, в которых вампирши, пренебрегая законами тяготения, ходят по стенам и потолку. Частично нужный эффект был достигнут с помощью необычной перспективы камеры, частично – благодаря сложной системе креплений и противовесов (впоследствии заретушированных специалистом по компьютерным эффектам Алексом Лемке). Дженнифер Ульрих вспоминает о съемках с большим энтузиазмом: "Предварительно мы долго тренировались. Надеваешь ремень безопасности, который крепится веревками к потолку, и когда за веревку дергают, ты взмываешь в воздух. Мы взлетали на пять метров и затем спрыгивали с потолка. Было полное ощущение, что ты и правда обладаешь сверхъестественными возможностями". Нина Хосс полностью разделяет чувства своей коллеги: "В экшн-фильмах не так много ролей для женщин. Если повезет, сыграешь женщину-полицейского, участвующую в перестрелке. То, что перед началом съемок мы прошли четырехнедельные каскадерские курсы, стало для меня абсолютно новым опытом. Обычно я играю героинь, которые выкладываются, так сказать, исключительно на интеллектуальном уровне…"

"У всех наших актрис превосходная физическая подготовка", - заявляет Деннис Ганзель. Режиссер остался весьма впечатлен самоотверженностью и самодисциплиной актеров: "Просто поразительно, как серьезно они готовились к своим ролям. Кто-то нанял личного тренера, кто-то стал совершать ежедневные пробежки и по мере возможности учился копировать трюки каскадеров". То, что по роли им придется демонстрировать незаурядные физические возможности, не стало для актрис сюрпризом. "Я всегда говорю артистам, что съемки – дело грязное и изнурительное, - сообщает Ганзель. – К тому же как-никак нам предстояло снять кино с таким впечатляющим набором трюков и экшн-сцен, какого в Германии еще не было".

16 декабря 2009 года стало 48-м и последним днем основной части съемок ленты, после чего команда "ВКУСА НОЧИ" смогла вернуться к привычном режиму сна и подготовиться к череде рождественских праздников. "Чтобы все выглядело достоверно, нам всем пришлось и в самом деле стать ночным жителями", - замечает продюсер Кристиан Бекер.

ДЫМ И ЗЕРКАЛА

Однако даже после того, как был отснят последний дубль, картина была далека от завершения. До конца июля 2010 года над ней трудилась команда Алекса Лемке. "В среднем один немецкий фильм содержит от двадцати до тридцати цифровых эффектов, - говорит Лемке. – Во "ВКУСЕ НОЧИ" их около трехсот" - не в последнюю очередь благодаря давнему поверью, будто вампиры не отражаются в зеркалах. "Господи, мы даже не представляли до окончания съемок, сколько в нашей картине зеркальных поверхностей! – в подтверждение своих слов Маттиас Мюссе приводит выборочный список: - Окна, паркет, мраморные полы, автомобильные шасси, латунные перила, зеркальные витрины – короче говоря, такое чувство, что отражаться можно практически везде!" Это обстоятельство обеспечило Лемке сотоварищи немало работы: им приходилось тщательно ретушировать все нежелательные отражения.

После стольких титанических усилий и множества бессонных ночей бывшие соседи по квартире и старые товарищи Кристиан Бекер и Деннис Ганзель еще больше гордятся своим детищем. "Просто не верится, что по прошествии такого количества лет мы все-таки сделали это", - признается Беккер. "Мы наконец сумели снять силами немецких кинематографистов фильм в жанре, который когда-то зародился именно в Германии с "Носферату" Фридриха Вильгельма Мурнау, - добавляет Ганзель. – Надо ли говорить, что я счастлив".

И режиссер, и продюсер энергично отметают любые попытки провести аналогию между "ВКУСОМ НОЧИ" и "Сумерками". Как говорит Беккер, "дело даже не в том, что Деннису эта идея пришла в голову гораздо раньше, чем стало известно о Стефани Майер и ее книгах. Наша картина - совершенно особый продукт". "Фильмы про вампиров стали чересчур романтичными и сентиментальными, - добавляет Деннис Ганзель. – Я хотел разрушить эту традицию и вернуться к истокам. "ВКУС НОЧИ" получился именно таким, каким, на мой взгляд, и должно быть кино про вампиров: динамичным, сексуальным и полным событий".

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 3 RSS

  •  Владислав | 21 апреля 2013

    это один из самых потрясающих фильмов, надеюсь будет продолжение, фильм стал одним из моих самых любимых....

  •  Alex | 30 мая 2013

    у Норы был не Понтиак, а Форд Мустанг 1971 года выпуска. Комментарий можете не публиковать, а статью исправьте, пожалуйста )))

    • Статья не наша, а - перевод официального материала, предоставленного непосредственно САМИМИ создателями фильма. Так что все претензии - к ним.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!