Плагиатом единым: Как "русский рок" слизывает у Запада
Другой пример из, так сказать, метала родных осин, трек "Меч" знаменитой группы "Черный обелиск", который слизан с "малоизвестной" песни "мало кому знакомой" группы Metallica:
Copyright © 2009 - 2017 Horrorzone.ru
Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!
Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)
Ария - беспечный ангел/Golden Earring - going to the run
Да, это как раз один из тех треков, которые мы сюда не включили из-за широкой известности плагиата)
А это не кавер (переводной просто)? Кипелов сотоварищи скрывали истинное авторство? Я не в кугсе. (с)
Конечно это официальный кавер, а никакой не плагиат. И по-моему он у них не один.
"Беспечный ангел" у Арии - это абсолютно официальная кавер-версия. Вот насчёт их версий песен Manowar я уже не уверен)
Мда, со Слэйдом вообще один в один. ДДТ тоже удивили. У Талькова же было ещё более очевидное заимствование из Lily Was Here, правда, он не скрывал этого. А про БГ стоит отметить, что он тырил не только музыку, но и имидж - сначала был "Дэвидом Боуи", потом переквалифицировался в "Боба Дилана".
А вот Феллини - Blur, кажется, мимо кассы. Очень отдалённое сходство.
НЕ ЗНАЮ ЧТО ТАК КИНО У КОГО БРАЛИ, А ЦОЙ БЫЛ ГЕНИАЛЬНЫМ ПОЭТОМ, ТАКИХ СЕЙЧАС НЕ ДЕЛАЮТ - ОН ЛЕГЕНДА
ТАК РЕЧЬ ПРО МУЗЫКУ, А НЕ ПРО СТИХИ.
И да, "таких сейчас не делают"... Я вас умоляю, во все времена, даже во времена того же Цоя, найдется пара-тройка поэтов гениальнее его.
И кто их помнит и знает? Высоцкого (хотя он бард, а Витя был рокером) тоже считали весьма посредственным поэтом, только имен тех, кто так считал, никто не вспомнит, а его песни живы до сих пор. Та же история с Цоем - более 20 лет прошло с его гибели, а его песни знают, поют. И не только бывшая молодежь 80-90х. А сейчас кто-где? Ау?! Тишина, нету таких...
Ну вообще можно назвать как минимум Илью Кормильцева хотя бы - поэта и автора текстов многих песен "Наутилус Помпилиуса". Из той же рок-среды.
Хе, тоже хотел Кормильцева назвать, в случае если эта беседа продолжится.
Если вы не знаете - это не значит, что таких нет. Цоя, поверьте, знает хоть и большинство, но далеко не каждый, особенно если брать нынешнюю молодежь. И чтобы быть до конца честным, то назову того, кого не люблю (Цоя, уж простите, тоже не ценю совсем). Рустем "Тэм" Буатов из группы LUMEN, его еще "новым Цоем" называют. Его тексты сегодняшняя молодежь знает не хуже, чем тексты КИНО и для них он такой же гений. Так что тут еще и вопрос личных предпочтений, так как мне лично ни первый, ни второй ну никак не нравятся, и Цоя я ни на секунду гением не признаю.
ЗЫ. Пардон, если я излишне резко высказываюсь, просто у меня какая-то нездоровая злость, когда Цоя и КИНО кто-то возвышать начинает.
И правда нездоровая. Извините =).
До конца не дочитал, но, касаемо "Кино", мне кажется, уместнее говорить о подражании, а не о плагиате, нет? Хотя рифф похож.
ЗЫ Сам поклонник "Кино" еще со школы.
Ну там примерно этак песен 20 с такими похожими риффами)
Duran Duran, еще и LUMEN - Синяя птциа, примерно 2:15, ага.
Да там кое-кто даже Оргию праведников называет, кто Duran Duran поюзал)
Простите,город золотой плагиат где?
Текст песни - Анри Волхонский, музыка - Владимира Вавилова.
Всю жизнь считал, что это музыка Франческо ди Милано О_о
Дело в том, что Вавилов использовал псевдоним)
По поводу Зоопарка тоже очень спорно!Майк всегда гворил,что он заимствует песни у западных исполнителей!
Более того, об этом прямым текстом написано в самом материале:
Далее!Вы на полном серьезе считаете,что Гребень в 1983 году(Песня рок енд рол мертв)мог где слышать Патти Смит?ЕЕ песня написана в 1978!
И??? Пяти лет недостаточно, чтобы услышать песню? :)))
Даже я слышал и слушал Патти Смит в те годы: было желание и немного бабла или другие диски на обмен. :)!
Услышать Патти Смит В Советском Союзе до 1983 года???И вообще до перестройки?Ну не смешите меня!Я боюсь,что и сейчас большинство никогда о ней не слышали))
И что? Вы же не склонны относить БГ к "большинству"? Впрочем, вот цитата из интервью БГ 1990 года:
Да согласен))Убедили!Сливаюсь))
Только не расстраивайтесь) Мне самому нравятся и "Город золотой", и песни Цоя, и все остальное (кроме высера Квест Пистолс). Ну заимствовали что-то ребята, ну в бардаке 90-х авторство реальное часто не указывалось. Бывает, что поделать)
Так Гребенщиков, по-моему, и не скрывал, что "Город Золотой" не есть песня "Аквариума", а перепев. Или скрывал, но за давностью лет это потерялось?
Знающие (вроде бы) люди пишут, что об этом Гребенщиков упомянул на первом концерте.
По поводу группы "Кино" и Вити Цоя. Не надо трогать святое! Я лично знаком с ним был, пусть и шапочно. А что касается сходства каких-то мотивов... Те же "Перемен", лишь весьма отдаленно смахивает на представленный вами англоязычный вариант. Только общая музыкальная тема перекликается, но аранжировка другая, исполнение другое, тем пения и т.д. Не исключаю, что Витя, в свое время, где-то услышал эту песню, мотив в памяти отложился, а затем развился в собственную композицию. Это не плагиат. Тем более, некрасиво по отношению к мертвой легенде допускать такие выражения, как "сп...л"!
"И так двадцать раз". Повторюсь, в материале приведен один пример, а таких примеров у Цоя и КИНО - очень много, счет на десятки.
"Не сотвори себе кумира". При всем уважении и искренней любви к многим хитам КИНО, из песни слов не выкинешь, если уж сп..л - так сп..л.
Да ладно вам, весь русский рок за очень редким исключением - слизывание с запада, так что все всё сп...ли.
Кстати, в статье не упомянута еще одна "легенда" - Кинчев и АЛИСА, которые докатились до того, что плагиатили известнейшие хиты Rammstein.
Как бы подводя итог (по крайней мере для себя) дискуссии - если кому-то нравится "Кино", "Алиса", "Ария" и т.д., ему глубоко наплевать "сп...ли" они музыкальные темы для своих хитов или сами придумали. И даже представление "доказательств плагиата" его не в чем не убедит (или переубедит) - по себе сужу ;)
Не поспоришь :)
Тем более, что западные артисты тоже порой балуют)
Правда, западные артисты обычно берут неизвестную песню и делают свою, суперхит. Или вставляют сэмпл. Или делают кавер. А наши просто... :) А потом русские фанаты своих поливают грязью супергруппы...
По себе люлей не судят, но у тех, что вы сказали, песни многие культовыми стали. Но мне лично не всегда плевать, а вот Арию и Алису не трогайте. Плагиат и нормальный бывает.
ОЧЕНЬ полезный и злободневный материал. Плюсую.
А то некоторые ругают ЛЗ и ДП за "SOTW" и "STH". :)))
Правда, боюсь, чистый плагиат или хотя бы фифти/фифти плагиат - не всё, просто схожесть плагиатом не является, особенно если форма и подача произведения совсем иные. Но в целом... эх... нет и не было в России настоящего рока, а уж про тяжрок и металл вообще молчу. Это же касается и исполнения, и собственных идей. Философия не к месту - контрольный выстрел (сравните со "Стеной", "Животными" или "Жаль, что вы не здесь" одной довольно известной группы по всем показателям :) ). При этом отдаю нам должное в других творческих областях вроде кино (классического), литературы (такой же), театра (разного) и актёрства/артистических профессий (разных, но в основном я о классических представителях).
Кстати, западные группы поступали честнее: нередко признавали, что что-то позаимствовали и в таком случае обычно включали автора риффа/мелодии в список авторов. "Оффспринг" так вообще скрывали, что специально написали "Вай Дон-т Ю Гет э Джоб" на мотив "Оплатил - облада" ("Об ла ди Об ла да"). Группы вроде "Коррозии", правда, не признаю в группах вроде "Битлз" таланта. ;) :)))
Поделился материальчиком. Страна должна знать своих героев! А Макар, между прочим, честно поступил - вставил соло в песню "Ты или я" намеренно из "Синс Ай-в Бин Ловинг Ю" Лед Зеппелин (хотя укороченную версию).
В любом случае, ВСЁ ЭТО - не постмодерн. Игры с материалом нет, своего видения нет, нового произведения на выходе нет, техника и качество...
(Чтобы заглушить мысли, ставит погромче "Статус Кво". Вот ,пожалуйста, главный хит самобытной группы - кавер, однако _легальный_ кавер, и какой!)
Песню "Ты или я" аранжировал и при этом, практически, полностью переписал Игорь Дегтярюк, поэтому там и соло из ЛЗ, любимой его группы. Макар до сих пор морщит носик по этому поводу, до Дегтярюка, как до гитариста, ему как до неба.
Да Да Да !!! Это правда!!!
Вы забыли, что наши стырили у них еще электрогитары.
Это уж плагиат так плагиат.
Ура! Русский роГ реабилитирован! :))
Беспечный Ангел это не плагиат а кавер...
Вообще-то перевод (не особо точный и хороший) на другой язык + та же самая музыка в том же исполнения = маловато для кавера, по-моему...
вот только критики русского рока почемуто забывают что 5 лучших песен Дип Парпла, включая Дым над Водой - плагиат //www.youtube.com/watch?v=jEKg9qyEQmw //www.youtube.com/watch?v=rvXxlXg_V-k
Каким образом это связано с критикой русского рока?
Тесно.
Ну критики лучше критикуют, но конечно многие друг у друга сп...ли, это закон жизни. Мне многие плагиаты нравятся.
так себе исследование, если честно. может, слуха у меня нет, но часть песен мне показалась довольно сомнительной копиркой, разве что отдаленные мотивы (а у плагиата есть четкое определение) + часть песен не копирование, а вполне официальное заимствование сэмплов с указанием авторства (те же квест пистолс вполне себе правильно указывают авторов)
да и какова вероятность того, что меркьюри слышал софию ротару? ну... на мой взгляд, не очень высокая. а вот то, что оба слышали eddie money - take a little bit, я верю больше
А теперь у нас есть The Matrixx - оригинальные и неповторимые, без шуток. Мне кажется, они не стали бы плагиатить. А не из рока - Shortparis, IC3PEAK, Луна, Монеточка. Монеточка сознательно играет в постмодерн и указывает источники вдохновения. Теперь артисты понимают, что лучше создавать что-то своё, да и музыка стала очень доступна, и литература по теории музыки - все возможности есть. На самом деле черпать идеи для идеологии своего творчества можно даже из Википедии. Хоть я не музыкант, но сочувствую и симпатизирую)
Так то можно много хороших назвать: Эпидемия, Харизма, Нервы, Louna. А если не из рока, то Mirele мой фаворит.
Мне кажется если хорошенько поискать можно много найти таких самобытных исполнителей и музыкантов, но все они скорее всего будут малоизвестными. Но спасибо интернету они доступны и имеют хоть какую-то аудиторию. В этом плане в прекрасное время живём, все слушают что хотят и совершенно разные вещи:)
Это как известное выражение: двое сидят в тюрьме, один видит стену, другой - звезды.
Только и тюрьмы нет, и возможности безграничные, и обстановка в стране идеальная для создания великого искусства. Да и музыки тоже в том числе, наверное. Бери и делай)
В Зоне Ужасов зарегистрированы более 8,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!