Новости

ПРЕМЕСТЬ беременной фурии (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКиноКомментарии: 0

Представьте себе "Убить Билла", главная героиня которого мстит не за потерянного ребенка, а за еще не рожденного. Представьте, что этот фильм сняли британцы, превратив грайндхаусовый боевик в смесь очень черной комедии и кровавого психологического триллера. Представьте себе: новая версия реалистична настолько, что актриса, взявшая на себя роль убийцы, действительно на позднем сроке беременности. Представьте наконец, что будущая мать творит свою страшную вендетту не по своей воле, а лишь повинуясь приказам из собственной утробы. Вот теперь вы, возможно, начали понимать, что такое "Преместь".

Точно неизвестно, кто написал сценарий "Prevenge". В смысле сделала ли это Элис Лоу сама или под диктовку дочери, которой вот-вот предстояло появиться на свет? Так или иначе, Лоу здесь и сценаристка, и постановщица, и ведущая актриса. Говорят, когда ей предложили срежиссировать собственное кино, она, будучи уже на сносях, отказалась. А потом подумала: что если другого шанса не представится? Живем один раз, как говорит героиня Рут своей будущей жертве в одной из сцен. Спешка не помешала Лоу придумать и воплотить небольшую, но остроумную и смелую историю о жизни и смерти, потере себя в материнстве и о разрушительной ярости, которой необходим выход.

Поначалу можно решить, будто Рут попросту ненавидит мужчин и убивает их до того, как те сделают ей больно. Благо первые образчики маскулинности в "Премести" и впрямь не вызывают ничего, кроме опаски и отвращения. Однако вскоре становится понятно, что героиня вообще устала от этого мира и от людей. Устала приносить жертвы. Только ее муж погиб, и плод его чресел тонким злобным голоском взывает к отмщению прямо из матки, пока хозяйка разглядывает макияж фурий из классического триллера "Преступление без страсти". Этот образ станет ключевым у Лоу.

Злобному голоску по-своему вторит другой голос, очень мягкий, полный искренней заботы. Акушерка (Джо Хартли из "Это Англия") убеждает Рут расслабиться и мыслить позитивно, мол, ребенок сам подскажет, что делать. Ей же невдомек, что ребенок подсказывает, кого убить.

Жертвы, кстати, подобраны со вкусом. Тут и Кайван Новак из "Что мы делаем в тени", и Джемма Уилан из "Игры престолов", и Том Дэвис из "Убийства в Саксвилле", а ярче всего, пожалуй, смотрится короткое выступление Кейт Дики из "Ведьмы". Элис Лоу собрала действительно сильный актерский ансамбль для своего режиссерского дебюта. Все эти люди, включая Лоу, хорошо известны в комедийной среде, и при всей мрачности в "Премести" тоже есть юмор, тот самый, британский, от которого и странно, и смешно.

Именно комические сцены как бы прорывают прозрачную упаковку холодной цветовой гаммы и депрессивного синта от Toydrum, в которую облачен фильм. Как и его центральная героиня, тот кажется отстраненным, движущимся в основном по инерции. Даже эпизоды насилия не всегда способны продраться сквозь чарующий флер апатии, они бывают кровавыми, но кровожадными — никогда. Лишь в финале Рут сможет осознать и выплеснуть весь свой гнев, но мы этого, к сожалению, не увидим.

Во многом героиня Элис Лоу так и остается для зрителя загадкой. Хотела ли она стать матерью? Любит ли свою дочь хотя бы немного? Нам преподносят ее только как сосуд для маленького зла, лишая субъектности. Ирония в том, что та же акушерка видит в Рут обычную мамочку, однако своими очень знакомыми словами про силу природы, сосредоточенную где-то в области женских гениталий, и про то, что "ребенок знает, как лучше", делает она то же самое. Уничтожает личность сидящей перед ней женщины. "Это похоже на вражеское поглощение", описывает ощущения сама Рут.

"Преместь" выворачивает дегуманизирующее сакральное представление о беременности и материнстве наизнанку. Святое становится демоническим, только суть от этого не меняется. Мы понимаем: что-то тут не так, как ни крути. Уходя поначалу в сторону "Ребенка Розмари" и "Омена", прикрываясь глупым голоском эмбрионального психопата, фильм притворяется нелепым, вместе с тем предлагая нам ряд интересных актуальных мыслей и метких метафор. Забавная, жестокая, отчужденная и умная, "Преместь" оборачивается почти трогательной историей об обретении себя, пусть и в образе хохочущей фурии, которая не знает пощады.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!