Новости

Домашний ангел-истребитель: рецензия на фильм "М3ГАН" (2022)

РецензииКиноКомментарии: 4

В автокатастрофе погибают родители девятилетней Кэйди, после чего опеку над девочкой берет ее тетя, робототехник Джемма. На кону ее карьеры — презентация революционной детской куклы, получившей название М3ГАН, и Кэйди становится идеальным кандидатом для срочного полевого тестирования. Вот только спешка, с которой робо-нянька готовилась к запуску, привела к тому, что в ее механической голове отсутствует закон "не навреди" — и всем обидчикам ее маленькой подопечной придется несладко.

Первые новости и промо-материала фильма от продюсера Джеймса Вана наводили на пессимистичные выводы. Казалось, что автор "Пилы" и "Астрала" решил сбыть халтурку с далекой полки — то есть, сценарий Акелы Купер, основанный на его идее — и аккуратно пройтись по тропинке, протоптанной недавним ремейком "Детских игр". Тема вышедших из-под контроля технологий, конечно же, еще старее, но с таким небольшим разрывом от Чаки-2019 чувствовался если не плагиат, то как минимум авторская лень.

Но на деле оказалось, что "М3ГАН" не особо-то и старалась перепрыгнуть рыжего конкурента, а просто комфортно угнездилась в его нише. Риторика о том, что никакая навороченная игрушка не сможет заменить семейные ценности, осталась на месте, и к ней прибавилась россыпь маленьких остросоциальных триггеров: от бездушности больших корпораций до одиночества в социуме. Новизна в подаче каждой из линий отсутствует напрочь, но за минус это считать не хочется. Купер и Ван не собирались совершать революцию, а поставили своей целью представить миру нового запоминающегося техно-монстра, сооружая вокруг него минимально жизнеспособную историю.

Сценарий, на самом деле, есть за что пожурить. Как на металлический череп М3ГАН надевают силиконовую кожу, так и Купер натягивает историю на давно заготовленный "скелет", отчего местами она трещит по швам. Будущие жертвы куколки очевидны с первого их появления в кадре — у них разве что маркером на лице не написана точная минута смерти. Непродуманных деталей предостаточно: после того, как девочку покусала соседская собака, Джемма не принимает вообще никаких мер по тому, чтобы дитя больше не сталкивалось со зверюгой — хотя по идее не должна знать, что проблему за ночь уже решила М3ГАН. Что уж говорить о том, что она, как гениальный инженер, снабдила свою разработку адаптацией к любой технике (от лампочек до системы пожаротушения), но о технике безопасности каким-то чудом "забыла"...

По сути, Джемма тут выступает антигероиней, использующей ребенка для своих карьерных целей, а моральные ценности стукают ей в голову безо всяких предпосылок. Просто так — хоп, и в следующей сцене она уже выдает пронзительную речь о том, как важна поддержка и переживание негативных эмоций, а работа — дело десятое. Мотивация хромает на обе ноги: вроде бы девушка целиком поглощена своей профессией и неожиданный "киндер-сюрприз" ей не к месту, но почему-то она не собирается отдавать девочку на попечение другим родственникам. Создателям остается лишь молиться на отличную актрису Эллисон Уильямс (еще одна яркая хоррор-работа в ее фильмографии после "Прочь" и "Совершенства"), которая отработала как будто за тройной гонорар и тем самым вытянула столь слабо прописанного персонажа.

Еще одна деталь, которая определенно удалась — сама куколка и ее дизайн. Легко поверить, что М3ГАН действительно может покорить сердце ребенка, но и эффект "зловещей долины" огромные глазищи отрабатывают сполна, а ее изящная хореография однозначно покорит сердца зрителей-зумеров. Несмотря на то, что убийства в кадре далеки от изобретательности (а рейтинг PG-13 еще и стеснительно оставляет их без крови), один лишь взгляд нахмуренной М3ГАН способен вызвать тревогу. Остается надеяться, что в уже заявленном сиквеле ее методы расправы будут позрелищнее.

Уточняя, что сюжетная предсказуемость — это "не баг, а фича", "М3ГАН" выступает как вполне рабочая вариация на тему "куколок-убийц". Не лишенная явных пробелов, но запоминающаяся и увлекательная, во многом за счет обаятельно-криповой злодейки. И вполне вероятно, что перед нами лишь разогрев перед новой франшизой, у которой в век господства цифровых технологий точно есть потенциал.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 4 RSS

  • Тоже на днях глянули. Крепкий середняк, с хорошей технической реализацией достаточно предсказуемого по структуре сюжета. На один раз - да, вполне.

  • Не знаю как Джеймс Ван это делает, но он всегда недорого снимает кино которое окупается в невероятных объёмах, и режиссер явно понимает чего хочет потребитель.

    Не лучшей фильм года, но я с огромным удовольствием заменю им просмотры "Детских игр". Чакки всегда смотрелся нелепо, а Меган вызывает стойкое чувство Зловещей долины и с ее размерами не сложно поверить что она может нанести серьёзные увечья.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!