УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Фэнзона

Рецензия на "Уотершипский Холм". Мультфильм, который причинит вам боль

РецензииКомментарии: 17

Существуют такие кинокартины, книги, или тому подобные вещи в различных сферах человеческой созидательной деятельности, которые убивают на корню любую возможность как-либо ещё идти в направлении, представляемом данной деятельностью, выражать собственное видение ситуации, предлагать свежие точки воззрения или интерпретации проблемы.

Просто один ум взял эту тему, задачу, или вариант развития событий, своим ответом пробил дно вопроса, и по инерции вошёл на несколько добрых сажень глубже, смел на своем пути абсолютно всё, что можно как то еще приписать, и закрепил свои позиции железобетонными липучками.

В 2018-м, у вас вполне могло появиться в ленте уведомление о том, что великий в своей неразборчивости троглодит Netflix выпустил ремейк этого, в настоящее время, практически забытого анимационного фильма, не получившего, по моему мнению, и трети [или скорее, даже четверти] тех лавров, которые он, безусловно, более чем заслуживает.

Адаптация получилась, как для меня не неожиданно, вполне приемлемой, и не бьющей в грязь лицом на фоне своего намного более болезненного и выворачивающего сердце, или что там у вас - эмоциональный центр, предшественника.

А это, поверьте — серьезный критерий качества.

Все это дело началось с того, что, пока ещё носивший в утробе своего внутреннего гения, средних лет писатель Ричард Адамс развлекал двух своих дочек историями о кроликах на каникулах за городом, в качестве подспорья используя собственные впечатления из детства, проведённого на заливных лугах и туманных холмах, а также некоторые моменты своего армейского прошлого. Девочкам понравилось, и две первые фанатки будущего хита попросили продолжить. После этого, мистер Адамс решил объединить свои истории, перенеся их на бумагу. Весь процесс написания книги длился около восьми месяцев.

В своей работе Адамс использовал книгу британского натуралиста Рональда Локли "Частная жизнь кролика", изданную в 1964 году. Это подарило роману его уникальный, до боли реалистичный стиль описания повседневной жизни и приключений, или точнее, злоключений главных героев.

На первых порах, Адамсу сложно было найти издателя. Ему отказывали в публикации тринадцать раз, пока, наконец, рукопись не была принята небольшим издательским домом Rex Collings.

Выйдя на прилавки книжных магазинов, новенький роман фэнтези об антропоморфных кроликах с собственной культурой, философией и религией быстро стал бестселлером. Издатель не располагал достаточным капиталом для того, чтобы выплатить Адамсу аванс, но "отзывы о его книге появились на каждом столе в Лондоне".

Общий тираж всех экземпляров за “Обитателей Уотершипского Холма” за все время превысил 50 миллионов экземпляров.

При таком положении вещей, уже было ясно, что кому-нибудь должна прийти в голову идея об экранизации.

Остаётся только гадать, какими бы вышли “Обитатели Холмов”, не попадись Адамсу вместо начинающего кинодела Мартина Розена какие-нибудь ребята из “Metro Goldwyn Mayer”.

Но, к счастью, живая сильная история оказалась в руках человека, который не прогибался под обстоятельства, который ради максимальной творческой свободы выскреб весь бюджет картины из независимых источников, который не опустил рук после того, как ни одна из студий не приняла фильм к прокату в его конечной форме, и нашел решение, а потом, чтобы обеспечить выпуск фильма на экраны, оплатил все расходы по подготовке релиза.

Весь этот огромный объем работы был сделан режиссером, сценаристом, и продюсером в одном лице на чистом личном энтузиазме, только ради того, чтобы рассказать и показать всю историю в форме максимально приближенной к литературному первоисточнику.

И это породило один из тех самых анимационных фильмов, о которых, возможно, не вполне оправдано говорить как о “шедеврах”, чём то гениальном, или революционном.

Я бы скорее назвал такие фильмы трансцендентальными. Они находят такую частоту, которую никто не может слышать. Такое случается иногда, когда художник в момент работы над картиной преодолевает некий барьер.

Начальные титры с минимизированной “геометрической” анимацией и “легендами” дают классический вариант пролога к чему-то по типу “Бэмби”.

Сюжетная линия действительно чем-то напоминает чью-то сказку - поначалу.

Два брата, живущие в небольшом кроличьем городке - Орех, или Хэйзел, кому как идёт, и Пятик (Фивер - соответственно), начинают чувствовать непонятную угрозу, витающую в воздухе, которую младший из братьев видит в своих видениях, после чего уговаривают нескольких собратьев следовать за собой. Впереди их ждет неведомое…

Так, по крайней мере, это звучит в синопсисе.

В реальности, все многократно проще, грубее, и отнюдь не столь прозаично. С первых же кадров дается понять, что гиперреалистичные образы диких животных, а также их повадок и поведения, которые умело скомбинированы с психологическим элементом - это очень хорошая подсказка, “а не вывести ли вам самых младших в их спальню поиграть?”

Несмотря на четко идеологическую основу повествования, у авторов получилось вывести просто замечательную дугу развития характера практически для каждого из персонажей, с которыми зритель знакомится, тонко совмещая их личностные качества и мотивы с животными потребностями - в конце концов, на первом месте у диких зверей - еда, кров, и возможность наплодить детей.

И здесь это более чем наглядно демонстрируется. Перед нами демонстрируется типичный мир хищников и их жертв, где “survival for the strongest” - не цитата деспота-селекционера, а правда, столь же естественная, как лунный цикл, где злодеи не поют и не планируют, как бы захватить мир. В конечном итоге здесь, битва - не прыжки и швыряния в сторону, это - визг, когти, бешеные глаза, клыки, и кровь.

И крови много.

Самая кровавая сцена приходится на начало фильма, и, пусть не является следствием массовой кроличьей бойни, дает понять, что грядёт нечто по-настоящему страшное.

После этого, понимаешь смысл фразы - “Поле, залитое кровью”.

Кролики, как представители своего биологического вида, способны убить собственного соплеменника, его подругу или детей, а то и всех вместе.

В “Обитателях Холмов” Этого не показывается, но действия некоторых героев, и их последствия не оставляют сомнений, что в этом мире отнимаются жизни, и не всегда - исключительно взрослых.

Анимационный фильм Мартина Розена также представил миру одного из самых страшных антагонистов [по крайней мере - визуально] за всю историю рисованных злодеев, который до сегодняшнего дня остается практически неизвестным.

[отчасти ему эта рецензия и обязана адресацией именно на “Зону Ужасов”]

Генерал Дурман (или Вундворт) в достойной озвучке Гарри Эндрюса имеет не очень много сцен, и практически не причастен к большинству несчастий в фильме, появляясь только в последней трети хронометража, чтобы приковать к себе все внимание, и обеспечить кошмары зрителям всех возрастов. В какой-то степени, данный персонаж также является ещё одной жертвой тяжелого детства, но стоит ему впервые появиться и начать действовать, вопросы о том, кто были родителями этого чудовища, и почему он делает все “это”, мгновенно отходят на третий, если не на десятый план.

Крупный кролик, страдающий от бешенства, превративший собственную колонию в концлагерь для размножения и воспроизводства рабов, толстый, полуслепой, мерзкий, жестокий, и по настоящему злой, даже на кролика не похож вовсе, а в финале превращается в существо, в сравнении с которым кинговский Куджо уже не кажется таким уж страшным.

Немного странно, что в современном мире, полном ярых защитников природы и прочих социальных воителей, данная картина не стала общественным достоянием.

Ведь несмотря на то, что и многочисленные главные герои, и их недруги демонстрируют местами очень жестокое поведение, калечат, а то и убивают друг друга, по-настоящему злой силой является обезличенный аналог человечества в лице пары фермеров, охотников, работников строительной фирмы, и тех вещей, причиной существования которых они прямо или косвенно являются.

Насилие, настолько правдоподобно и подробно показанное по ходу повествования, преподносится и подразумевается как нечто трагическое, но естественно существующее в мире, за явным исключением того типа насилия, которое исходит от людей.

Акцент на непознаваемости причин, безжалостности, и какой-то опустошающей банальности зла, которое творят “двуногие”, делает сцены с ними не просто тяжелыми, а местами действительно почти шокирующими.

Для животного, и кусок проволоки на колышке - символ смерти.

Но на фоне этого тем ценнее становится та доброта, взаимовыручка и дружба, которую проявляют эти существа, создавая просто сокрушительный эффект в те редкие моменты, когда эти чувства показывают.

Сцена с “поисками брата” - один из самых эмоционально разрывающих моментов картины, которая и без того не скупится на чувство тревоги, горя, или отчаяния.

И, все же, это - жизнь, самая прекрасная и жестокая штука одновременно.

Также, как вслед за истреблением следует восстановление популяции, а за пулей в ногу - длительное, мучительное, но излечение, история “Кроликов с Уотершипского Холма” оказывается не историей исключительно о потерях, а обо всей жизни на Земле в ее многообразии - и ее балансе.

Который, кроме человека, никто не сможет уничтожить.

От рождения к гибели, от побега из дома к созданию своего собственного, все это - один миг, в непрекращающемся цикле, в котором смерть в окружении тех, кого ты вырастил и сумел защитить - самая лучшая из всех возможных.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 17 RSS

  • Спасибо, заинтересовали!

  • Давно хочу оригинальный роман почитать, а потом уже мульт. Спасибо за отзыв!

    • Действительно, лучше сначала прочитать роман. Впечатление пойдёт по нарастающей. Мультфильм - это пиковая точка, эмоциональный узел. После него, книга покажется пресноватой.

  •  Аноним | 23 апреля 2020

    Потрясающе. Спасибо за рецензию.

  • Давно, еще в 13-ть,посмотрел эту анимацию. Многие обвиняют фильм в излишней жестокости, но все же, это было преподнесено ещё в несколько "лайтовой" версии, решись они взять из документалок BBC и энциклопедий чуть больше, даже те кисельные рамки цензуры и возрастного рейтинга, какие были в Великобритании того времени, не пропустили бы этого. Мой разум реально отказывается понимать, как удалось выхлопотать рейтинг PG, режиссёр действительно в своём дебюте оказался на пределе возможного.

    И очень, очень досадно, что такие фильмы оказываются в аутсайдерах. Особенно после всей той работы, которую создателям пришлось провести.

    В Великобритании его показывают в старших классах. И, по моему, это правильно. Или, по крайней мере, оправдано.

    Действительность такова, что придётся однажды узнать и о насилии, и о смерти.

    И гораздо лучше, когда об этом узнаешь не из короткометражек про кота с мышью, которые дубасят друг друга и взрывают, а вот из таких реально преподающих урок картин, которые учат чувствовать и думать.

    •  Аноним | 23 апреля 2020

      Ой, давайте еще учить бегуна ходить, а летчика - кнопку нажимать. Какие нафиг уроки. Если хочешь узнать, что в мире есть насилие, так смотри насилие. Фотки и видео есть в интернете. Если хочешь научиться чувствовать и думать, так чувствуй и думай. Искусство и философия тебе в руки. А я хочу посмотреть классную киношку.

      • Ок, запомним. Запишусь на курсы начинающего педагога, составлю свой образовательный плейлист с роликами из ультра-месилова, и помечу "для образовательной программы молодёжи". Система вкладывания знаний в головы цветов жизни запомнит мое имя надолго.

  • Ок, запомним. Запишусь на курсы начинающего педагога, составлю свой образовательный плейлист с роликами из ультра-месилова, и помечу "для образовательной программы молодёжи". Система вкладывания знаний в головы цветов жизни запомнит мое имя надолго. Идите смотреть свою классную киношку. Мышка и клавиатура - в руки.

    •  Аноним | 23 апреля 2020

      А вы думаете, кому-то надо вкладывание знаний в головы? Это надо только вам. Я не люблю, когда меня учат - я и сам научусь тому, чему мне нужно научиться. Но на ваших ошибках учиться будет очень полезно. Вам даже не нужно делать ничего экстраординарного, продолжайте в том же духе.

      Был какой-то очень крутой человек - может, и сейчас живет и здравствует - который в раннем детстве был вынужден покинуть родину. Был политический конфликт. Потом этот человек решил о-о-очень много политических конфликтов. Потому что с детства зудело.

      Но у большинства зудит не ради дела, а ради выпендрежа. Пользы для жизни они не несут. Впрочем, ваша статья несет пользу, так что по этой части претензий никаких. А навязчиво вбивать людям знания или там мудрость в голову - дурной тон. Хотя никто не запрещает)

      • Это не начало пререканий, я не развожу срачей, это просто дружелюбный вопрос на один ответ и на этом все, каждый останется при своём: где я начал учить всех мудрости, и конкретно вас? Если бы я после своего небольшого отзыва написал, что не разделяющие моего мнения имеют беды с восприятием, то я выглядел бы придурком, и правда был им.

        Я сказал в конце, что человек сможет извлечь для развития взглядов на мир намного больше из одного фильма, чем из другого, хотя в обеих картинах может быть одинаковый уровень взрослого контента.

        И что есть фильмы, которые снимаются "на очень длинный отрезок времени пребывании в мозгу", и те, которые снимаются "на просмотр под чипсеки".

        И что первая категория, в конечном итоге, имеет большее значение.

        Это был конечный тезис.

        Я был не прав в этом "тезисе"?

        И я не против развлекательных фильмов ужасов или черных комедий, тем более что каждый фильм уникален, у каждого человека свое собственное видение и т.д и т.п. И все в праве решать, что им смотреть в конце концов. Скажи я это, все были бы удовлетворены?

        Я никого не вразумлял.

        Хотя насчет выпендрежа вы наверняка правы.

        •  Аноним | 23 апреля 2020

          Еще забавно, что вы пытаетесь писать высоким слогом, хотя не читаете литературу с высоким слогом. Поэтому слог хромает. Сколько писателей у нас, вдохновляющихся своими школьными сочинениями да Святым Духом...

          Пытливый ум извлечет истину из чего угодно. А фильмы легкие, ненапряжные прекрасно расслабляют мозг, когда он хорошо поработал. Очевидно, вы этого не знали. Ну, а кто б сомневался.

          • Нет, я просто писал в совсем уж удобоваримой форме, чтобы прицепиться тебе было не к чему. Грубовато. Но дошло ведь.

            И плюс к этому - я не хотел разводить дискуссий, так как не хочу, и... Да, я просто не хочу, так как занимаюсь другими делами и действительно не считаю себя "вразумителем".

            "Пытливый ум извлечет истину из чего угодно" - окей, я услышал ваш ответ.

            •  Аноним | 24 апреля 2020

              Ну, к статье прицепиться можно. Претензия была к ней. И какая разница, считаете ли вы себя вразумителем или нет - говорите вы, как морализатор и вразумитель. Причем у вас плохо получается. Мораль никому не сдалась, это лишь прикрытие для недалеких умов, не способных себя контролировать. И фильмы вообще не обязаны чему-либо учить.

              Искусство, к примеру, может развлекать. Оно может наполнять тебя силой. К примеру, у Жерома есть картина, где продают рабыню на торгах в Риме. Она закрыла рукой лицо. Одежды, естественно, нет. И торги идут очень бурно. У рабыни бледная кожа, и, в общем, понятно, что она аристократка. Да, shit happens. И это shit на всю жизнь. И это отличная развлекательная картина.

              А вообще, я не люблю думать.

  • Блин, тут вообще комментарии нельзя редачить, похоже...

  • Не мог не написать рецензию на сериал от BBC. Надеюсь, тёмное фэнтези вы тоже уважаете.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!