Новости

Русские мотивы в итальянской "Суспирии"

КиноКомментарии: 0

В этот четверг в российском прокате стартовала новая "Суспирия", ремейк одноименного классического хоррора 1977 года. Интересно, что в обеих картинах, кроме прочего, прослеживаются некие "русские мотивы". К чему бы это?

На сайте "Пятого канала" вышел большой авторский материал Руслана Ахметова, посвященный истории создания обеих "Суспирий". В том числе там отмечается, что сам Дарио Ардженто в свое время признавался, что увлечен российскими эзотерическими течениями начала XX века. Возможно, именно потому в его "Суспирии" ближе к финалу можно неожиданно услышать русскую речь?

Лука Гуаданьино в свою очередь привлек в каст своего фильма российскую танцовщицу и хореографа Елену Фокину, отдав ей роль студентки Ольги и сделав ее более значимой для сюжета. Вот что наша соотечественница говорит о подоплеке своей героини:

Я думаю, что вопрос об эзотерических течениях и связи персонажа Ольги с ними больше значим для Дэвида Кайганича — автор сценария. Но, на мой взгляд, присутствие Ольги, как героини, в фильме Луки вполне обосновано. Во-первых, персонаж Ольги присутствовал и у Ардженто, но в эпизодической роли. В своей "Суспирии" Дэвид вместе с Лукой развили драматургическую линию этого персонажа, добавив историю взаимоотношений между танцовщицами коллектива Елены Маркос под руководством Мадам Бланк (Тильда Суинтон). Таким образом, мы наблюдаем логическую последовательность в исчезновении героинь фильма, которые предчувствовали или пытались раскрыть всю подноготную "логова ведьм", в которое они попали. Во-вторых, присутствие русской Ольги обосновывается тем фактом, что действие фильма происходит в Германии, Берлине 1977 года, и вполне приемлема мысль о том, что Ольга, например, может быть дочерью русского военного. В-третьих, всем известно, что русская балетная школа всегда славилась своими выпускниками. Их участие и работа в танцевальных труппах по всему миру не является новостью ни для кого.

Кроме того, в интервью с Фокиной речь вновь зашла о сцене в зеркальной комнате, возможно, самой страшной во всем фильме:

На мой взгляд, Лука очень тонко чувствует эту грань — между прекрасным и вызывающим ужас — даже судя по фильмам, когда-либо созданным им, мы буквально погружаемся в прекрасное и грациозное. Режиссер дает зрителю возможность наслаждаться и существовать вместе с ним в этой красоте. В "Суспирии" на контрасте, очень ярко проходят сцены, вызывающие ужас. Если мы конкретно говорим об эпизоде с моим участием, который вызвал сильную зрительскую реакцию в апреле на CinemaCon 2018, то именно в этой сцене можно проследить, как Лука тонко ощущает грань между прекрасным и ужасным. В одном зале Сьюзи (Дакота Джонсон) блистательно исполняет главную партию из спектакля, поражая присутствующих грациозностью и оригинальностью своего исполнения. В то время как в другом зале Ольгу (Елена Фокина) буквально скручивает в узел. И инструментом для этого является танцевальное движение. Мы наблюдаем насколько движение может быть прекрасным и грациозным, и в то же время разрушительным и ужасным. И нужно отдать должное Луке за выбор приемов для осуществления этой идеи. Там практически нет компьютерной графики, и все решено чистым движением и монтажом сцены.

Сцена, к слову, и впрямь бесподобна. Да и в целом картина определенно удалась. Чтобы убедиться, сходите в кино. Ну, и почитайте рецензии от редакторов Зоны Ужасов:

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!