УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Смерть как новое начало: рецензия на фильм "Коко-ди Коко-да" (2019)

РецензииКиноКомментарии: 6

Супружеская пара отправляется на отдых в один из особо сложных периодов совместной жизни. Стараясь спрятаться от ужасного совместного прошлого, они все больше отдаляются друг от друга. Но вскоре их жизнь перевернет вторжение загадочных незнакомцев, которые нападают на них следующим же утром. Кошмар повторяется снова и снова — и из него возможен лишь один выход.

Фильм Йоханнеса Нюхольма — из тех, в упоминании которых нельзя обойтись без слова "авторский" и без приставки "арт-". Отбросив в сторону шаблоны, режиссер создает собственный сюрреалистичный мир из иносказаний, некоторые из которых прочитываются легко, а для других придется пересмотреть ленту еще раз. Примерно такой же результат получился бы, если бы Дэвид Линч переехал в Швецию и решил бы снять там ремейк "А теперь не смотри".

Но "Коко-ди Коко-да" сложнее и страшнее, чем кажется на первый взгляд. Это не простой ужастик о выживании, замиксованный под "День сурка", хотя можно его рассматривать и в таком ключе. В первую очередь фильм Нюхольма обращается к глубинному, первобытному ужасу человека перед смертью — как собственной, так и близких. Герои, которые всеми силами пытаются сбежать от неизбежного, вынуждены столкнуться со своим кошмаром во плоти, лицом к лицу, и пройти пять перерождений, пять известных стадий — отрицание, гнев, торг, депрессия и, наконец, принятие. То, как интересно режиссер оборачивает эту идею в слои жуткого макабрического триллера, а также играет метафорами вроде отсылок к "Алисе в стране чудес", вызывает лишь восторг. "Коко-ди Коко-да" силен и как драма, и как ужасы, и как притча. А умное кино посмотреть всегда приятно.

Среди актеров особенно впечатляет исполнивший роль странного старика с тростью Петер Белли — к слову, известный датский певец. Впрочем, отличным можно считать кастинг каждого из персонажей фильма, даже тех, кто на протяжении всех 90 минут не скажет ни слова. Работе оператора во многом помогает локация съемок: невероятной красоты закаты на темнеющем небе очень удачно вписываются в тревожную, нереальную атмосферу происходящего. А заглавная мелодия с каждым новым повторением вызывает все более сильный эмоциональный отклик.

"Коко-ди Коко-да" обманывает зрителя, как умелый фокус — и при этом пугает не столько при просмотре, сколько в процессе осознания увиденного, играя на самых незащищенных струнах души. Великолепно отыгранная, надолго западающая в голову история стала одним из главных хоррор-событий года и серьезным посылом о том, зачем нужно жить и как пережить то, что, казалось бы, пережить невозможно.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 6 RSS

  • Заинтриговали....

  • Смерть - не противоположность жизни, а её естественная часть. Без неё все было бы ещё хуже, чем вместе с ней.

    •  Аноним | 28 августа 2019

      Я бы сказал, что смерти не существует. Есть цепочка снов разной степени реалистичности и правдоподобия. Впрочем, "сон" - не лучшее название в данном случае.

  •  Аноним | 28 августа 2019

    А по теме - супер, большое спасибо за рекомендацию. Фильм очень заинтересовал.

  • Умер петух, умер петух,
    Умер петух, умер петух.
    Больше не кричит кокоди, кокода,
    больше не кричит кокоди, кокода,
    коко-коко-коко-кокоди, кокода,
    коко-коко-коко-кокоди, кокода.

    Поставил фильму 6/10 за харизматичную маньячную троицу, за хорошую съемку и игру актеров. Сама история показалась несвязной и ни как притча, ни как сюр, впечатление не произвела. Очень хотелось бы, чтоб кто-нибудь прояснил несколько моментов, которые спрячу в спойлерах:

    Спойлер1

    Спойлер2

    Спойлер3

    Конечно, в артхаусе законы неписаны и можно что угодно изображать как угодно, к примеру все странности и чудесности «Внутренней империи» Линча, в том числе с его абсолютно мне непонятными ситкомовскими кроликами, принимались мною, имели некий вектор развития и рождали интересные ассоциаций, образы, трактовки, будоражили воображение и т.д. и т.п. но блин когда мне показывают конкретную историю, с определенным фантастическим сюжетным ходом, а потом все это неожиданно просто спускают коту под хвост и оборачивают мультиком про чудесную птицу петухофеникса, я себя чувствую обманутым. У меня скачка для перехода в некую аллегорическую метаобласть, про которую говорят все кому понравился фильм, близко не происходит и вместо ожидаемого катарсиса - кот в мешке. А общий смысл от фильма остался не больше, чем от детской песенки-потешки: умер петух и больше не кукарекает.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!