Advertisement

Новости

Союз писателей России обвиняет хоррор в сатанизме?..

ШокКнигиКомментарии: 57

Вчера на сайте с характерным названием Русская народная линия и подзаголовком Православие Самодержавие Народность была опубликована статья с еще более характерным названием - "Сатанинская природа хоррора". Все бы ничего, мало ли какой "православнутый" националист в очередной раз пишет какую-то чушь, вот только автором материала заявлен Василий Владимирович Дворцов, заместитель председателя Правления - генеральный директор Союза писателей России.

59-летний писатель, поэт и публицист, автор ряда книг, член всевозможных "правлений", "жюри" литературных конкурсов, учредитель премий etc, Дворцов с 2005 года состоит в помянутой организации, основанной в 1991 году, но корнями уходящей в Союз писателей РФСР, в связи с чем в 2019-м Союз писателей России отмечает свое 60-летие. В Союзе состоят сотни авторов, у организации есть представительства в десятках городов страны, издаются книжки и есть собственная газета. В общем, все вроде бы серьезно - пусть в 2011 и прогремел скандал (благодаря журналистам канала НТВ), когда в Союз торжественно приняли несуществующего автора-бизнесмена "Б. Сивко" (то бишь "бред сивой кобылы") за сборник "стихов", сочиненный... компьютерной программой. Попутно автора, роль которого исполнил нанятый журналистами актер, еще и наградили премией имени Сергея Есенина.

Ну да ладно - дело прошлое, с кем не бывает (это, если что, сарказм). Вернемся к статье Дворцова. Ниже мы приводим цитаты из нее с нашими комментариями. Если коротко: мракобесие на марше. Смешно, грустно и даже страшно такое читать.

Страшно за отечественную литературу, претендующую на "царение в умах", но представляемую людьми не только косноязычными и допускающими в публикуемых текстах пунктуационные ошибки и опечатки (опять же, с кем не бывает, ага), но еще и с настолько закоснелыми, архаичными и дикими взглядами.

Начнем с начал. Уже в первых абзацах, вводя читателя в тему, автор несколько раз противоречит сам себе. Дворцов сначала заявляет, что "хоррор лжет", когда авторы хоррора указывают на фольклорные истоки жанра, но затем сам же пишет, что "к народным страшилкам... отношение имеет весьма косвенное". Так имеет или нет? Если имеет - пусть и косвенное, не станем спорить - то о какой "лжи" идет речь?

Тут же Дворцов ничтоже сумняшеся объявляет хоррор "искусственным созданием двадцатого века", сразу после чего... самостоятельно прослеживает жанровую традицию аж от Еврипида и Гесиода! Так хоррор все-таки дитя прошлого века или куда как древнее?..

Заявляя себя наследником и продолжателем древних устрашающих легенд и пугающих сказок, присущих культурно-воспитательным традициям всех народов, хоррор лжёт. Фольклорное в нём, искусственном создании двадцатого века, только декоративно внешнее, наполнение же принципиально сатанинское. Дело в том, что по своей природе хоррор есть плод личного, авторского творчества, родословная хоррора проследимо литературно-философская - от гесиодовой «Теогонии» и еврипидовских пьес об Ипполите, через готические предромантические романы Маргарет Дрэббл, Мери Шелли, Анны Радклиф (интересная концентрация женского), полноценны леденящие ужасы Хораса Уолпола и Эрнста Гофмана, до более омерзительных, чем страшных историй Леонида Андреева, Говарда Лафкрафта и Стивена Кинга.
И потому хоррор к народным страшилкам - секуляризировавшимся фрагментам посвященческих родовых ритуалов, отношение имеет весьма косвенное. Да, действительно, обряд инициации - в мужчину, в воина, в князя или шамана - обязательно включает в себя прохождение испытаний не только болью, но и страхом, так как преодоление страха меняет сознание, резко расширяет границы мировосприятия. Особенно страха не биологического - страха боли, а экзистенциального - страха смерти. Так что даже вырванные из ритуального контекста, рассказываемые на ночь детские пугалки продолжают исполнять своё предназначение - взрослить.

Далее автор переходит к главному - к тому, что вынесено им в заголовок статьи. Не утруждая себя размещением ссылок на какие-либо научные исследования, Дворцов объявляет, что у читателей хоррора возникают "физиологические переживания, сходные с употреблением алкоголя или наркотиков".

Ну, нам, авторам и поклонникам жанра, не привыкать к обвинениям в тех или иных грехах, не так ли?

См. также: Любители ужасов - мазохисты? (ОПРОС)

Но вот это вот "экстазно-восторженное состояние сознания", по мнению генерального директора Союза писателей России, "используют сатанисты, стремящиеся к контролю над массовой культурой":

Однако кроме эффекта интеллектуального - ступенчатого, скачкообразного расширения сознания, волевое преодоление страха сопровождается и физиологическими эффектами, прежде всего - выбросом адреналина с последующими переживаниями сверхсилы и лёгкого опьянения. Именно этими физиологическими переживаниями, сходными с употреблением алкоголя или наркотиков, и привлекаются множества читателей и почитателей к жанрам ужаса. Это экстазно-восторженное состояние сознания, теряющего границы меж внешним и внутренним, самоупоения, с игнорированием реальности, и используют сатанисты, стремящиеся к контролю над массовой культурой.

Тут уже, как говорится, "Остапа понесло", и Дворцов вываливает на бедные головы своих читателей набор лютого полусектантского бреда - Алистер Кроули, тамплиеры, масоны, чипизация как "метка дьявола", цитаты из Откровения чередуются с цитатами из Стивена Кинга. На что упирает автор, к чему ведет столь запутанными путями свою аудиторию?..

Здесь объяснение верховной фабулы хоррора: второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа не будет, Страшный суд в конце времён принадлежит Сатанаилу, да уже сегодня - зло является единственным экзаменатором и судьёй нравственности. Апокалипсис в представлении разуверившегося Запада завешает земную историю воцарением антихриста, а вера восточных ортодоксов в «паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца», для поклонников-последователей Голливуда, оккультной и пара-масонской литературы неприемлемо маргинальна.

С чего такой безапелляционный вывод? А с того, что, как считает Дворцов, любители хоррора якобы знать не знают, что по Библии вслед за пришествием Антихриста состоится второе пришествие Христа. Тут же автор радостно противопоставляет Запад - "традиционной картине русского мира":

Материалистический Запад не ждёт второго пришествия Христа. Более того - ему ненавистна сама идея встречи с преданным и проданным им за красную чечевицу Христом. И кому надобно объяснять, почему отрицание Суда Господня, с грядущим обновлением земли и установлением бесконечного Царствия Христова - магистральная задача глобалистской поп-культуры...

Дворцов делает ряд "открытий", удивительных, например, для меня, как автора хоррора и человека, жанр ужасов и мистики много лет старающегося популяризировать:

И вот хоррор, с его домами-ловушками, пост-ядерным одичанием, вампирами и зомби, а, главное, с его сверх идеей: зло - судья нравственности, получает сегодня самые массовые тиражи и самую мощную рекламно-пропагандистскую поддержку, затраты на которые вряд ли окупаемы, не говоря уж о прибылях. Это не бизнес, это религия. Всё множащиеся ведьмы и оборотни, киборги и пришельцы на экранах и книжных полках - это не купля-продажа, это идейное, мировоззренческое внедрение, зло-волевое изменение традиционной картины русского мира. Выброс адреналина с переживаниями сверхсилы и лёгкого опьянения завлекает юных, и самое ужасное в жанре ужасов - целенаправленность на детскую, подростковую аудиторию. И аудиторию не только потребительскую, но и авторскую.

У нас, оказывается, "самые массовые тиражи" и "рекламно-пропагандистская поддержка" с какими-то невероятными затратами. Хочется спросить - где, где эти деньги, почему ими до сих не набиты мои карманы, почему Зона Ужасов сейчас - едва ли не старейший хоррор-сайт рунета, почему целый ряд более старых ресурсов, созданных когда-то такими же энтузиастами, как и я, канули в Лету?..

А еще - о каких "переживаниях сверхсилы" речь, о какой направленности на детскую аудиторию - что это за бредятина?.. Про "сверх идею" тоже интересно - господин Дворцов сам выдумал что-то и сам же гневно в этом "что-то" нас, авторов хоррора, обвиняет.

Ну а завершает автор свою обвинительную речь следующим пассажем:

Взгляните на то, как уже более двадцати лет методично организуется местно российская имитация творчества по западным клише: сотни молоденьких, безграмотных, да и, слава Богу, малоталантливых «писателей», как правило - провинциалов, призываются-приглашаются столичными издателями-монополистами для валового наполнения «формата фэнтези» пошло вторичными, бездарно эпигонными ужастиками с едино-одинокой фабулой христоотрицания на основе псевдо ли католицизма, псевдо ли язычества или откровенной оккультики.

Лично мне тут особенно нравятся презрительная ремарка насчет "провинциалов" (сам-то коренной москвич Дворцов родом из Тулы) и та путаница, которая имеется в голове у автора по поводу жанров "фэнтези" и "хоррор". Впрочем, там, в этой странной голове, вообще все настолько запутано, что поневоле задумаешься - седина ли у Василия Владимировича в бороде и усах - или пыль да паутина из ушей и рта повылазила?..

Я же смею думать, что литература и искусство вообще - любая литература, в том числе и хоррор! - не обязана ни Дворцову, ни Союзу писателей России, ни кому-либо еще быть "православной", "сатанистской" или какой-то еще. О чем писать, как писать и с какой целью писать - личное дело и личный выбор каждого автора. И в хорроре, как и во многих других жанрах и течениях, уживаются авторы самых разных взглядов. Искусство, литература, хоррор в частности - должны не разобщать людей, а объединять их. В этом - прямая и очевидная польза от любого жанрового направления. В том, что люди, которым нравится что-то одно, общее для них - могут дружить не смотря на различия в вере, политических взглядах или чем-то еще. Стараниями же мракобесов и идиотов, пописывающих подобные статье Дворцова "обличительные" памфлеты, происходит деление на "хорошее" и "плохое" там, где этого деления быть не должно вовсе. Как будто мало иных барьеров и границ, споров и конфликтов...

А что думаете обо всем этом вы, друзья?

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 2709.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 21,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!

Комментариев: 57 RSS

  • Лично я не испытываю никакого уважения к большей части современной нашей топовой прозы. Адекватных и годных авторов, которым есть что сказать - единицы. Большая часть того, что рекламируется и входит в шорт-листы премий - это унылая чернуха про простых людей, написанная интеллигентами, которые жизни и этих самых людей не знают. И мнение таких «творцов» не считаю авторитетным.

    • Согласен, практически вся современная проза, по крайней мере, то что издают крупные современные писатели - в лучшем случае посредственно. У нас практически нет талантливых писателей, есть просто распиаренные и успешные авторы, но не талантливые. Я отслеживаю главные лит. премии России Большая книга, Нацбест, РУсский Букер и Ясная поляна и постоянно в финалистах, шортах и победителях нахожу одни и те же имена. Правильно в какой-то статье было сказано, что премии эти получают не талантливые писатели, а те кто принадлежит определенной лит. тусовке, то есть свои награждают своих. В литературной газете такая же ситуация, они даже не отвечают по электронке, если им написать. Я знаю, это потому что сам им несколько раз писал. С самым худшим лит. журналом в России "Знамя" ситуация еще хуже. Там, гонорар не платят, тебя не печатают даже за деньги. Редактора журнала хамят, обзывают, унижают. Почта электронная не работает. Обманывают, по поводу печати, кидают на деньги. Разводят как лохов. Я с ними связывался, и это было ужасно!

      Но меня вот что еще интересует, почему до сих пор наши "Талантливые писатели" до сих пор не получили такие премии как Гонкуровская? Нобелевская, премия Фемина, И Пулитцеровская премия? Последняя - премия именно в номинации проза.

      • Пулитцера только американцам дают, наши ее при всем желании получить не смогут. Да и Гонкуровская чисто для французов.

        Но в целом с вами согласен.

      • Там, гонорар не платят, тебя не печатают даже за деньги. Редактора журнала хамят, обзывают, унижают. Почта электронная не работает. Обманывают, по поводу печати, кидают на деньги. Разводят как лохов. Я с ними связывался, и это было ужасно!

        Так не платят, не печатают даже за деньги или кидают на деньги все-таки?

        • "Так не платят, не печатают даже за деньги или кидают на деньги все-таки?" и то и другое.

          Они обещают одни деньги, но по факту платят другие - меньше обещанного. Такое не проходит лишь, с раскрученными писателями. Мне причем, так и сказали однажды - это уже в другом журнале, что они работают с уже раскрученными писателями, то есть даже если второй Солженицын или Толстой, но при этом не имеешь за собой славы как например у Пелевина или Быкова, то у тебя нет шансов.

          Возвращаясь к первому... я у них спросил, я могу напечататься за свои деньги? Мне сказали да! Я им кое-что отослал, и все в итоге бестолку. Оплатил х...й знает сколько и ничего - ни журнала, ни публикации. Я помню, журнал Знамя, плох и тем, что они обратно не возвращают отклоненные редакцией тексты, ты сам должен ехать в Москву и забирать свой материал. Хотя я не знаю как сейчас, но три года назад именно так и было. Возможно и теперь ничего не изменилось. Других они печатают свободно, но правда, те кого печатают, уже имеют определенный лит. вес, так что скорее их и не кидают на деньги. Это кстати, как с прозарушными сборниками Писатель и Поэт года, ты платишь, тебя печатают, но сборники ни в каких магазинах не появляются, там в сборниках, даже тираж не указывают. Все данные есть, а тираж не указан. Я как-то раньше на это не обращал внимание, и только потом стал внимательно изучать и понял, что тут что-то нечисто.

  • ¯\_(ツ)_/¯ Господин Дворцов, набирая свою статью, видимо, остро испытывал физиологические переживания, сходные с употреблением алкоголя или наркотиков.

    • Обычно такие люди являются явными извращенцами. Я бы по пристальнее к нему пригляделся. Алкоголь и наркотики опят же.

      "Они добры на показ, а в тихую жестоки. За свою добродетель выдавая пороки" (С)

  • Опечатка-Двоцров.Хотя так ему и надо,пусть знает,как относиться к хоррору.

  • Я думаю, что на разбор, последовательное анализирование и выявление всех "за" и "против" в эссе человека, найденного на сайте организации, отдающей чем-то наподобие языческой секты старообрядцев из глухой тайги, не стоило даже заморачиваться. Ну, оскорбился человек, что такие, как он, являются предметом высмеивания и карикатур, ну, испугался, что новые поколения уже поняли и приняли эти карикатуры в целом. Он понял, что характеры и мнения его мелкого пошиба уже не играют решающей роли на постсоветском пространстве, ибо все двигаются вперёд - даже в России, если не материально, то ментально и интеллектуально. Просто хоррор - это один из трех столпов, на коих держится вся индустрия кино. Ведь все мы ходим в кинотеатр по трём причинам: посмеяться, порыдать или покричать от страха, как говорил Уильям Фридкин. Заменить слово "хоррор" на драму или комедию, поменять имена в аргументации из истории - получится та же псевдоумная херня, все аргументы которой сводятся к "дети-нигилисты страдают фигнёй" и "пентагоновские ястребы промывают всем мозги" . Это эссе - не протест против ужасов, а протест против прогрессивной культуры в целом, которая, уж извините, идёт в основном с западного полушария, и чьё влияние позволило вскрыть свои таланты среди российской аудитории, обнаружить и открыто вынести на всеобщее обозрение острые социальные, экономические и т. Д. Проблемы, признать их существование, и начать выбираться из дремучего мракобесия и борьбы с несуществующими врагами, в которой так славно было господам "Васькам Дворцовым". Молящимся на "Господа нашего Вседержителя". И протухающим в зловонии, которое выдаётся за освященные благовония. Теперь время не стоит, и оставляет их мир позади, если не физически, то морально. Они это чуют и боятся, потому закончим читать этот монолог, и пойдём вперёд все вместе, чтобы думать, действовать и творить. А их оставить позади окончательно.

  • Увлёкся немного. Под конец начал какую-то чушь нести "за жизнь", "вперёд к светлому будущему" и тд.

    • Классно написали, но, боюсь, России прогресс пока не светит.

      • Я не про прогресс на дорогах и в ВВП, а в головах. Хоть там, у новых поколений должны произойти малейшие сподвижки в прогрессивном направлении. Я про отдельных индивидуумов, а не про тех, кто по малолетке на митинги покричать и поснимать приходят.

      • Больше всего прогресс не светит литературе,особенно ужасам,благо,есть такие писатели как Михаил,Варго,Агеев и т.д..Такие,как Ангелов,Донцова,этот Дворцов,готовы за деньги,за взятки писать графоманию.А вот "Самая страшная книга" нормальный хоррор.

        • Сальвадор Дали рисовал за деньги, Никас Сафронов рисует за деньги. Но у Дали классика искусства, а у Сафронова - пустышки. Когда была новость, что квартиру Сафронова затопили, а это не просто квартира, а мастерская с 200 картинами - хотелось ржать в голос. Есть вселенская справедливость!

  • Вот он, настоящий УЖАС... Дикий, первобытный, хтонический... волосы дыбом встают при мысли о том, сколько ещё таких типов живёт на Земле и имеет законодательное право высказывать своё мнение.

    Куда уж страшнее...

  • Честно, такое впечатление, что это заказная статья. Ну, помракобесятся и перестанут, Христа дождемся, а геенна огненная православных активистов тоже принимает. Наверное. Короче, хер с ними.

  • Если честно, то мало что понятно в его писанине - тут "все смешалось - люди, кони...". В каком состоянии эта выдающаяся личность писал данный текст тоже загадка. Остается только надеяться, что таких людей, как Дворцов, всего лишь единицы.

  • Сатанаил

    Почти как Михаил)) Сатанаил Парфёнов и его апостолы, хотят захватить современную культуру !!

    Мда....Конечно хочется верить, что из радикальных фанатиков у нас только бабушки да дедушки из деревень остались. НО когда такую ахинею (почитал комментарии, слава богу, что не мне одному показалось сочинение члена союза писателей маловнятным. А то я уж начал задумываться: "это я так мало натаскан в религиозных и народных областях, или автор антихоррорного опуса пытается выглядеть умно, на деле строча херню) все-таки пишет человек типа авторитетный, становится реально стремно. Для меня как любителя Ужасов (жанра ужасы, а не реальных ужасов жизни) и мрачных сказок, всегда страшно, когда всякие сумасшедшие начинают пытаться убедить запретить мои любимые истории в нашей стране. Им то и их последователям, почитателям чего ? Им ничего. Им от таких реформ (не дай бог такие случатся. Да, да. Именно не дай бог. Потому что в моем представлении, если бог и существует, то он точно не стал бы заниматься никогда такой херней, как кара за художественные произведения) им только лучше будет. А что делать мне, если я люблю фантастику, сказки, ужасы, фентези. Люблю темы чертовщины, дьявольщины, и это мои основные интересы (повторюсь именно с точки зрения фильмов, книг, игр и музыки). Такие статьи, как упомянутая в данной заметке, попахивают попыткой призыва к запрету моего любимого художественного жанра и его поджанров, что в свою очередь смахивает на ущемление моих прав, интересов. Словно совершается покушение на мое личное пространство, на мои фантазии (будь я читателем или автором) и от этого мороз по коже. Разумеется я ничего пока что не утверждаю, и все это лишь мои ощущения от происходящего, ассоциации и догадки.

    Так же я надеюсь, что никого из здесь присутствующих не заденет ничего из выше сказанного, это все мои личные оценочные суждения. И против верующих я ничего НЕ имею. Я против тех людей, которые покушаются на мои интересы, на мои увлечения и радикально стараются навязывать мне и другим людям свою точку зрения свое видение мира и т.п.

    Возвращаясь к этому, процитированному здесь, тотально многобуквенному винегрету из литературных и научных понятий, понадерганных откуда не попадя, и сшитых белыми нитками между собой, п**дой и рукавом, высосанными из пальца, хочется вспомнить цитату (Кажется А.С.Пушкина. Поправьте если я ошибаюсь)

    Да говори просто — ты достаточно умён для этого.

    Эту цитату нам ещё на парах по красноречию в универе читали. Думаю всем понятно что она означает.

    Кстати, заметьте, что большинство самых интересных и толковых цитат великих людей обычно коротки и лаконичны. Так что знать много умных слов еще не означает быть умным (сорян, за такое очевидное утверждение, но тем не менее).

    • Я же смею думать, что литература и искусство вообще - любая литература, в том числе и хоррор! - не обязана ни Дворцову, ни Союзу писателей России, ни кому-либо еще быть "православной", "сатанистской" или какой-то еще. О чем писать, как писать и с какой целью писать - личное дело и личный выбор каждого автора. И в хорроре, как и во многих других жанрах и течениях, уживаются авторы самых разных взглядов. Искусство, литература, хоррор в частности - должны не разобщать людей, а объединять их. В этом - прямая и очевидная польза от любого жанрового направления. В том, что люди, которым нравится что-то одно, общее для них - могут дружить не смотря на различия в вере, политических взглядах или чем-то еще. Стараниями же мракобесов и идиотов, пописывающих подобные статье Дворцова "обличительные" памфлеты, происходит деление на "хорошее" и "плохое" там, где этого деления быть не должно вовсе. Как будто мало иных барьеров и границ, споров и конфликтов...

      Впрочем мне вот к этим золотым (без преувеличения) словам добавить практически нечего (я предыдущий коммент по инерции грёбнул, если честно, до конца еще не дочитав). Так как тут, в принципе гораздо более четко и ёмко выражено все что я по этому поводу думаю, но не смог высказать в своем комментарии.

  • Не, ну а что? Секта адептов хоррора есть? Есть, сама в ней состою. Больше надо таких обличительных статей, больше! А то понимашь, расслабились, хоррор пишут, а не лбы об пол в церквях разбивают. Непорядок. Хочу еще такого мракобесия, бодрит, прям хочется пойти и что-нибудь забацать такое сатанинское, сатанинское.

  • Очень конечно странная статья. Он наверное, денег хочет, если такое про хоррор пишет. Только вот почему-то он забыл, что у нас половина классики включает хоррор элементы, начиная от Вия и закачивая миниатюр - снов Хармса. Ну, ладно черт с ними. А про С. Сивко я видел репортаж - насмешил.

  • "пунктуационные ошики"

  • Мда... Мракобесие чистой воды.

    И этот пожилой человек, проживший, скорее всего, большую часть своей жизни в мире этих специфических идей, в соответствующем окружении, полностью уверен в своей правоте. Думаю, дело усугубляет еще и приобретаемая с возрастом ригидность, тугоподвижность ума. Хотя, возможно, он и ранее не отличался широтой взглядов. Таких людей полно - в каждом втором дворе на лавочке сидят. Но грустно и страшно то, что к человеку, занимающему такое общественное положение, кто-то действительно будет прислушиваться.

  • Кароч, ждем статью в которой он обвиняет эротику и порнуху в онанизме. Долгого процветания нашему хоррор сообществу ! Вот только кто же нас с вами вступится там наверху ?(

  • Каждый уважающий себя человек должен любить хоррор.А эти с жиру бесятся.

    • Никто не "должен" ничего любить без своего на это желания.

      • Во-во! И так должно быть со ВСЕМ без исключения.

        Как в треке группы "Кровосток":"Разберитесь сами с приоритетами, шлите нах*й козлов с их советами. У каждого своя аллергия. У кого на молитву, у кого на оргию". Один из самых слабых (на мой взгляд) треков с точки зрения музыки и исполнения, но сам посыл (в припеве), уважаю и одобряю безмерно.

        • Причём тут "без" не "без",если все уважающий себя должны уважать хоррор.Вы же сами считаете,что эти нписатели не правы,вот и я тоже.И тематика сайта соответствует жанру.И не надо бред нести,Царь Кощеев ХIII.Я вот к примеру ценю жизнь.Надеялась,нормально выйти на диалог.

          • Да уж, тут меня с "кровостоком", пожалуй занесло. Ведь если так подумать, то исходя из этого припева можно сделать вывод, что если человеку нравится срать под дверью то он имеет право срать под дверью.

            Об этом я наверное не задумался. ДА и советы бывают дельные) Беру свои слова назад)

      • Зашёл написать то же самое))

  • Ну клоуны сидят в этом "союзе". Что ещё сказать?

  • Искусство не должно касаться политики,вот только дело тут в основном о литературе.Я не сатанист,не мазохист,не маргинал,но я ЛЮБЛЮ хоррор,тут сидят разные люди с разными взглядами-но мы и "союз" должны уважать друг друга.А то как же,вы идёте против церкви,против России,против Ленина-и тогда плакал наш СССР и Россия.Я же многие книги их читаю-я же от них не деградирую.Я же больше от них узнаю жизнь.И вам советую.Не каждому понравится,но разным людям.

    о какой направленности на детскую аудиторию

    А что не так?И детям должно нравиться,тем более дети тут и так найдут что-то для себя.Может я чего-то не понимаю,но Россия и культура катится в тартарары.А ведь я много умных передач смотрю.В остальном,конечно же Дворцов не прав.

  • Честно сказать после перерождения Сабрины я задумался о сатанизме в массовой культуре, но эта дорожка явно ведёт не к хоррору...

    В хорроре зачастую читателя пугают тем чем и религия, поэтому такие обвинения просто неуместны.

    Так называемая "верховной фабулы хоррора" и его "сверх идея" выведенная Дворцовым это упрощённое простонародное понимание той же религии, это всегда было и никуда не денется. И бороться с этим вредно.

    Что до отношения хоррора с "традиционной картиной русского мира", от которой благодаря советскому периоду мало что сталось (вот уж действительно мракобесие и процветающая дьявольщина), то ничего страшного не будет — пережуёт и выплюнет и станет от этого только сильней. Пусть послушает здешний подкаст с Бобылёвой.

  • Мне кажется, вы не понимаете. Вы правда думаете, что гендиректор Союза Писателей настолько глуп, чтобы написать такое?

  • Нет, заказ на эту статью наверняка был. Время покажет.

    • Если даже так, то выбрали не того писателя. К мнению, скажем, Прилепина, Лимонова или Проханова много кто мог бы прислушаться, благо у них действительно есть талант и немалая читательская аудитория. (Правда, при всем моем спорном отношении к этим людям как к личностям, сильно сомневаюсь, чтобы хоть один из них опускался до заказных статеек.) А тут мнение Неуловимого Джо, которого и не читает никто, окромя товарищей, потому как пишет откровенно паршивенько.

      • Ну может быть. Но как бы масса таких статей и статистических отчетов не пошла. А впрочем, будет видно.

        • Подумал немного над вопросом. Может, этот главдиректор пишет плохо, но он же главдиректор. :) Обывателю этого будет достаточно для того, чтобы сформировать "свое" мнение о хорроре. И читать этого главдиректора даже не обязательно. Он же титул этот не зря имеет, наверное, заслужил - подумает обыватель. А значит, он прав. Мыслящих людей, скептиков не так много, проще убедить большинство, то есть тех же обывателей в том, что хоррор - это богопротивно, и результаты не заставят себя ждать. Может, я ошибаюсь.

  • Большое спасибо. Сам я на этого психа и его писанину в жизни не наткнулся бы, а так - ржал, что стены тряслись. :)

  • "В будущем сатанисты будут называть себя антисатанисты" У. Черчилль

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!