Новости

Солдаты-оборотни, кошачьи казни, любимые собаки. И прочие твари Нила Маршалла (ИНТЕРВЬЮ)

ИнтервьюЭксклюзивКиноКомментарии: 6

В онлайн-кинотеатрах уже показывают новый фильм очаровательного британца Нила Маршалла, который завоевал наши сердца «Псами-воинами» и «Спуском». Перед интервью я перерываю ящик с футболками. Нет, Лючио Фульчи подождёт, «Видеодром» обожаю и ношу, даже с дыркой, но не сегодня. Где же та самая? Ага! Напяливаю Пинхеда с кровоточащей надписью HELLRAISER. «Отличная футболка!» — реагирует Маршалл, когда мы подключаемся по зуму.

Надел её специально для вас! Увы, нет с «Псами-воинами», но ведь у вашего дебюта и первых «Восставших из Ада» один продюсер.

— Точно! Вы абсолютно правы. Это круто.

Мистер Маршалл, мы говорим с вами, когда в кинотеатрах ваш новый фильм «Проклятие ведьмы». Зрелище местами очень неприятное. Почему же оно нам так нравится?

— (Смеется) Я думаю, это тоже самое, отчего нас тянет на американские горки. Мы живём обыденной жизнью. Каждый понедельник на работу, никакой тебе охоты на мамонтов. Поэтому мы ищем страх. Он нам необходим. Инстинкт выживания ведь никуда не делся. И мы, к счастью, научились радовать его чем-то одновременно пугающим и безопасным. Если станет совсем невмоготу, то выбежим из кинотеатра или выключим телик. Но на базовом уровне, на фундаментальном, для нашей личности необходимо испытывать страх.

Занятно, что практически все ваши фильмы основываются именно на ситуации выживания.

— Да!

Знаете, вас прекрасно знают, как прекрасного режиссёра. Но что вас вдохновляет помимо кино?

— Хм… Эм… Я смотрю фильмы. (Смеется). Ладно, ещё я читаю книги. О, ну и я фанат собак! Сейчас у меня только одна собака, и она прекрасна. Это кавалер кинг-чарльз-спаниель. Но я планирую перебраться в отдельный дом и тогда заведу ещё нескольких. Собаки заставляют меня улыбаться и чувствовать себя счастливым. Меня восхищает, как они общаются без слов. Я мог бы долго наблюдать за собачьей игрой. Для этого мне даже не нужна кинокамера.

Вы помните, как захотели снимать именно хорроры?

— Частично это был выбор. Но частично необходимость. На первом месте было желание, в принципе, снимать кино. Приключенческие фильмы. Спусковым крючком послужил «В поисках утраченного ковчега». Но, знаете, ведь в нём полно элементов ужастика. Плавящиеся лица, труп на кольях. В 80-е я увидел свои первые настоящие фильмы ужасов. Они потрясли меня и стали любимыми. «Американский оборотень в Лондоне», «Сияние», «Техасская резня бензопилой», «Нечто»… Я был подростком, и эти фильмы очень вдохновляли. Поэтому, когда я учился в киношколе, то на дипломный проект выбрал фильм о зомби. Тем более, у меня был друг, готовый помочь с гримом и спецэффектами. В фильме ужасов совершенно не важно, кто играет в главных ролях. Тебе не нужны кинозвезды. В фильме ужасов главное — идея. Поэтому, я уверен, что этот жанр идеален для начинающих режиссёров. В «Псах-воинах» я, на самом деле, смешал многое, что люблю. Это же не только фильм ужасов. Это боевик, приключение, фильм об осаде, вестерн… Он был вдохновлён всем тем, что вдохновляло меня. Знаете, за что ещё я обожаю фильмы ужасов?

За что же?

— Реакция зрителей! Ты её получаешь мгновенно. В этом есть что-то схожее с комедиями. В ужасах ты чувствуешь реакцию зрителей лучше, чем в любом другом жанре. А это — главная награда.

Я считаю, что ужасы и комедии максимально близки. Настолько, что это просто две гримасы одного лица.

— Абсолютно!

Знаете, есть расхожее мнение, и я его разделяю, что в 1980-е были сняты лучшие фильмы ужасов.

— Согласен. 1970-е — 1980-е — золотая эра жанра. «Омен», «Изгоняющий дьявола»… Я считаю, что важная заслуга в том, что на этот период пришелся пик развития практических эффектов. Даже лучшая компьютерная графика в мире не выглядит так же хорошо, как практические спецэффекты. Вспомните сцену превращения в «Американском оборотне» или как проламывается грудь в «Чужом»! И в то же время идеи, мысли, которые выражали эти фильмы... Мы ничего подобного не видели до того. Тот же «Восставший из Ада»! Такой мрачный, но и такой чарующий. И все эти фильмы были умными. Ладно, может это просто россказни человека моих лет, который вырос в 1970-х и 1980-х. Но это было лучшее время, чтобы быть подростком.

Но неужели вас ничего не впечатлило за последние 5-10 лет.

— Я смотрю не так уж много именно жанрового кино. Но если назвать те, что приходят сразу в голову, то «Зомби по имени Шон», фильмы Джеймса Вана. «Заклятие» — шедевр, но с каждым новым фильмом он начал очень повторяться. Я всегда рекомендую австралийский «Озеро Мунго» — он великолепен.

Вы уже больше двадцати лет много и продуктивно снимаете. Что продолжает вас вдохновлять?

— Всё тоже самое, что и одиннадцатилетнего мальчишку, который увидел Индиану Джонса. По сути ничего не изменилось. Каждый фильм, что ты делаешь, уникальный. Это не повторение одних и тех же действий снова, и снова, и снова… У каждого фильма свои трудности. У меня все ещё много историй, которые я хочу рассказать. Я люблю работать в команде на съёмочной площадке. Я счастлив от общения с творческими людьми. Обожаю зрителей. Я очень далёк от того, чтобы закончить снимать.

Нил Маршалл:

Вы прямо сейчас в процессе создания фильма «Лжец». Читал, что он будет вашим возвращением к жестокости в кадре. Почему?

— Это весело. Очень. Много. Веселья. Надеюсь, фанатам хоррора он понравится. Это возврат к «Псам-воинам», к «Спуску». Много действия, много крови, выпотрошенных внутренностей. Много веселья, короче.

Действие «Проклятие ведьмы» происходит во времена Чёрной чумы. Каково было выпустить фильм в год реальной пандемии?

— (Смеется) Ну, у нас не было выбора. К счастью, это фильм не о чуме, а, отчасти, о борьбе с ней. Конечно, когда мы только приступали к созданию, никто и помыслить не мог о будущей катастрофе. Но удивительно, как история 1665–1666 годов оказалась созвучной текущему моменту. Не только в плане пандемии. Но можно увидеть параллели между cancel culture и охотой на ведьм. Тема мизогинии. Так что чума даже какое-то очень случайное совпадение. (Смеется)

(Прим. — cancel culture, дословно, «культура отмены», общественное порицание публичных фигур, вплоть до исключения людей из общественной жизни. Примеры: отмененные контракты Кевина Спейси, после обвинений в домогательствах или волна критики Джоан Роулинг, из-за её высказываний о трансгендерах).

Мне тоже «Проклятие» показалось достаточно актуальным. Ведь в нём люди сами творят своих демонов. Но, может, вас что-то впечатлило, когда вы изучали историческую подоплёку событий?

— Да! Меня поразило, что вслед за ведьмами разносчиками чумы объявили кошек. Люди устраивали всерьёз охоту на них. Жестоко убивали. И немного успокаивались, будто бы сразили самого Дьявола. Притом, что разносчиками чумы были крысы, на которых охотились кошки… Получается, что люди собственными руками ускоряли свою погибель.

Кадры из фильма:

Мне «Проклятие» напомнило хаммеровские фильмы и итальянские ужастики о ведьмах 1970-х…

— Да, да, да! Фильмы студии Hammer именно то, чем я вдохновлялся. Но, знаете, когда сегодня, в 2021 году, вы смотрите новости по телевизору и видите мужика с рогами, который атакует Капитолий. Узнаете про движение QAnon… Знаете, им только вил не хватало. По сути, это очень напоминает охоту на ведьм и тёмные времена. Обратите внимание, как много сегодня вещей приписывают Дьяволу. Вышки сотовой связи — Сатана! Носить маски — Сатана!

(Прим. — QAnon — популярное в США движение, развивающее собственную теорию заговора).

Что доставило вам больше всего удовольствия на съёмках «Проклятия»?

— Это непростой фильм. Сама история. Трагическая и неприятная. Поэтому я не могу сказать, что эмоционально был настроен на веселье. Но когда героиня, наконец, начинает мстить за все ужасы, что ей причинили… О! Вот это класс! (Смеется) Я чувствовал себя очень удовлетворённым, снимая все эти сцены.

Съемки «Проклятия» сильно отличались от съемок «Хеллбоя»?

— Полностью! Всем! Потому, что «Проклятие» снимал я. Контролировал весь процесс производства фильма, все творческие решения. Чего никак не могу сказать о «Хеллбое». «Хеллбой» не мой фильм. Мне было необходимо снять «Проклятие ведьмы», чтобы очиститься.

Да, конечно, я читал много о производственном аду, что творился с «Хеллбоем».

— На «Хеллбое» я имел много денег и ноль контроля над съёмками. На «Проклятии» — полный контроль, но очень мало денег. (Смеется) Но жертва, которую необходимо принести, чтобы рассказать полностью свою историю.

Провал «Хеллбоя» может повредить вашей карьере?

— (Вздыхает) Кто знает. Я просто продолжаю делать то, что делаю. А там посмотрим.

В прошлом году вы отметили юбилей. Подводили какие-то итоги?

— Скорее нет. Стараюсь и дальше снимать так хорошо, насколько могу. Мне очень нравится работать для телевидения. И очень приятно, что мой дебютный фильм, «Псы-воины», все ещё любят. Даже 18 лет спустя задают о нём вопросы. Это значит, что как минимум однажды мне удалось тронуть зрителя. Но я горжусь каждым фильмом, который сделал. Кроме «Хеллбоя», конечно. (Смеется) Это не мой фильм. Да, не все мои фильмы заработали много денег. Не о каждом восторженно отзывались критики. Но мне просто нравится делать своё кино. Очень. (Смеется)

Я понимаю, что этот вопрос вам задают постоянно, но, простите, не могу не спросить. Будет ли продолжение «Псов-воинов»?

— (Смеется) Да уж, это самый частый вопрос. Но это же круто! Я неоднократно возвращался к этой идее. Были моменты, когда мне казалось, что продолжение невозможно. В другие, наоборот, вроде всё складывалось удачно. Признаюсь, прямо сейчас у меня есть кое-какие соображения. Так что, если вы фанат, осторожно обрадую вас, что ситуация скорее ближе к «возможно».

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1784.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 19,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!

Комментариев: 6 RSS

  • Спасибо за интервью Сергею, Нилу и компании "Вольга"!

  • А мне "Хеллбой" Маршалла понравился, пусть картина и сделана была криво во всех аспектах. Мне кажется, это такой гилти-плэжер для людей, которым по кайфу были фильмы по комиксам 90-х-начала 00-х. Да и не намного он хуже того же "Судного дня" Нила.

    Спасибо за интервью.

    • Вам спасибо! Да, я тоже считаю, что Хеллбой не совсем плох. А я фанат оригинальных фильмов, и очень люблю комиксы о нём. Первую половину я откровенно плевался. Главная проблема — не очень попали в знакомые образы, именно это печалило. Но дальше, с избушки Бабы-Яги всё стало очень даже хорошо. Ну, а финальная сцена с появлением гигантских монстров! Собственно, Маршалл и сам признавался, что концовка ему нравится.

  • Очень люблю псов и спуск, но вот проклятие ведьмы - полная туфта получилось. Какая-то любительщина.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!