Новости

Спустя 30 лет вышла игра, создававшаяся для ZX Spectrum

РазноеИгрыКомментарии: 0

Поколению Y не понять, а вот для тех, кому за тридцать, название ZX Spectrum значит очень и очень много. Это как "Сега Мега Драйв" для тех, кто родился и рос в 1990-е. Как Nokia или Siemens для тех, кто хорошо помнит первые мобильные телефоны. В конце 1980-х и начале 1990-х, еще до появления первых 8-битных игровых приставок типа "Денди", бытовые компьютеры ZX Spectrum открыли мир виртуальных развлечений.

ZX Spectrum представлял собой клавиатуру, подсоединенную к обычному телевизору (с еще старыми кинескопами-"пузырями") и магнитофону. Работал компьютер на языке программирования "бейсик". Игры для ZX Spectrum записывались на аудиопленку и загружались с кассет. И таких игр было очень, очень много, в том числе - игр для взрослых, с эротическим или пугающим, жестоким содержанием. Лично я так никогда и не смог по-настоящему полюбить игровые приставки как раз потому, что, в отличие от "Денди" и "Сеги", на ZX Spectrum выходили карточные игры, интеллектуальные игры, игры с названиями типа "22 любовные позиции" - ничего подобного на приставках той поры найти было нельзя.

Про игры для ZX Spectrum в последние годы начали вспоминать на волне ностальгии по 1980-м. Независимые разработчики выпускают игрушки в стиле тех старых игр, а старый добрый пиксель стал модным элементом дизайна. И вот до чего дошло - свет увидела гама, созданная для ZX Spectrum ровным счетом 30 лет тому назад, в 1988 году!

Игра называется Quadron и представляет собой космический шутер типа Defender и Robotron: 2084. Ее разработчик, Энди Бил (Andy Beale), поясняет, что в свое время игру отказались выпускать, и рассказывает, как ей удалось обрести новую жизнь спустя три десятилетия:

Издательство было заинтересовано моей игрой, когда я впервые показал им её. Однако, когда разработка близилась к концу, ко мне пришёл продюсер и сказал, что такие игры уже не пользуются спросом. Я не мог себе представить, что тема ретро-игр станет настолько популярной. Я очень рад, что это произошло.

Энди Бил работал над Amiga, трудился в студии Bullfrog над проектом Populous и версией Theme Park для Mega Drive. Ещё он работал над изданиями боевика Dead to Rights 2002 года выпуска для Xbox, PS2 и GameCube, после чего ушёл из игровой индустрии. В мин игр он вернулся, чтобы выпустить Quadron.

Источник: Зона Ужасов, Gametech.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!