Новости

Станислав Капралов, режиссер Let It Snow: "Всегда пугает неизвестность" (ИНТЕРВЬЮ)

ИнтервьюЭксклюзивКиноКомментарии: 5

ЗУ всегда с интересом обращает внимание как на хорроры от студий-гигантов с кастом из голливудских звезд, так и на авторские триллеры, снятые энтузиастами с горящими глазами. Так мы узнали о фильме "Пусть идет снег" (Let It Snow) совместного производства США, Испании и Украины. Режиссером ленты выступил Станислав Капралов — у нас появилась возможность задать ему несколько вопросов, на которые он интересно и подробно ответил.

Для начала расскажи о себе. Что подтолкнуло тебя к идее снять фильм ужасов?

Меня зовут Стас Капралов, я украинский кинорежиссер. Let It Snow стал моим дебютом в полнометражном художественном кино. До этого были короткометражки, документальные фильмы, но полный метр удалось получить только сейчас.

Я бы не сказал, что это классический фильм ужасов. Это, скорее, триллер с элементами хоррора и драмы. Изначально мы с генеральным продюсером фильма Сергеем Лавренюком ставили задачу снять кино, у которого будут шансы заинтересовать голливудских дистрибьютором.

Было четкое понимание, что триллер с элементами хоррора — это лучший жанр для северо-американского старта, и у этого фильма, по крайней мере, будут шансы на продюсерский успех.

Хотелось рассказать не самую сложную историю, которая будет понятна зрителям с разным менталитетом — хоть в США, хоть в Украине, хоть в Японии.

К тому же, во мне давно уже сидела идея позаимствовать гениальный движок Спилберга из его дебютного фильма "Дуэль". Когда водителя авто весь фильм преследует грузовик и, по абсолютно непонятным причинам, пытается его убить. Так родилась история про черный снегоход с безликим наездником, который преследует сноубордистку и пытается ее убить.

В трейлере Let It Snow угадывается влияние сразу нескольких культовых слэшеров. Какими лентами ты вдохновлялся при разработке фильма?

Я отсмотрел очень много фильмов, когда готовился к съемкам. Это была и классика хорроров, и зимние триллеры и сурвайвал мувис. Я хорошо изучил жанровые миксы от А24, Blumhouse, Netflix и тд. Это было для понимания жанра и для максимального погружения. А вот вдохновлялся я совершенно другими картинами. Например, киноработы Соррентино я могу пересматривать десятками раз — они помогают мне вдохновляться эстетически. Что касается атмосферы — я обожаю нуарность фильмов Финчера, или как передают свою атмосферу братья Коэны. В общем, тут выходит солянка вдохновений :)

Перед съемками у тебя был в голове четкий план того, каким будет результат, или какие-то идеи приходили прямо во время работы?

Был очень тщательный предпродакшн. Мной и оператором-постановщиком Женей Усановым был продуман каждый кадр. Я режиссер-визуалист и мне очень важно, чтоб кино было максимально красивым - в голове для себя я все нарисовал. Мы много раз летали в Грузию до съемок, чтоб пропитаться местной атмосферой, посещали старинные соборы, заброшенные форты, искали уникальные локации. Но съемки в диких горах, постоянная смена погоды вносили коррективы. Не все задуманное удалось реализовать.

Работа в такой локации, как горнолыжный курорт, наверняка была не из простых. Что особенно запомнилось во время съемок, и с какими трудностями столкнулась команда?

Мы отсняли кино за 22 дня. И это невероятно быстро для зимних съемок и таких тяжелых условий. Было много трудностей, которые мы вообще не ожидали. Большие проблемы были с транспортом - потому что даже самая хорошая техника могла застрять в горах из-за гололеда, тумана или сильного снегопада. Если с интерьерами все было четко, то в снегах мы получали сюрпризы чуть ли не каждую смену — то снег обледенел, то лавина испортила освоенную локацию, то солнце, то туман, то вьюга. Приходилось импровизировать исходя из обстоятельств.

Был случай, когда в конце съемочного дня из-за сильного тумана группу долго не могли найти в горах. Видимость была ужасной и нас стали окружать койоты.

К счастью, нас отыскали благодаря опытному водителю снегохода, который вырос в этих горах и мог провести ратраки с "закрытыми глазами".

В условиях заснеженных гор приходилось включать креатив и изобретательность. Так, наш художник-постановщик разработал специальные легкие сани, чтобы получить максимально плавное движение камеры — сани, в которых находился оператор во время съемок. Среди команды был опытный экшн-оператор, который спускался с горы на невероятной скорости, держа в руках 15-килограммовую камеру. Профессиональные фрирайдеры рисковали жизнью, спускаясь с горных пиков — это было лавиноопасное место. Они сбивали корку снега, чтобы при спуске не провоцировать возникновение лавины, а потом без всяких страховок начали спуск. Был только один дубль, чтобы это снять — подъем на гору занимал около 4 часов, и на второй у нас не хватало времени. Все удалось.

Одним из самых опасных моментов во время съемок было падение игрового снегохода, который не справился с управлением на горе и начал катиться вниз. На снегоходе сидел актер, успел спрыгнуть в последний момент и таким образом остался в живых.

Вообще с самого начала съемки были окутаны мистикой. Взять хотя бы историю с картиной "Мадонна Литта". Накануне я внес в сценарий одну деталь - известную картину с изображением мадонны и младенца, которая должна была находиться в холле отеля, куда приезжают главные герои. Во время скаутинга долго не могли найти локацию старого дома. Вдали в горах я увидел каменные сооружения и предложил проверить эту локацию. Пробравшись через снежные завалы, мы нашли уникальные здания, которым было более 300 лет и в которых уже никто не жил около 30 лет. Попав в один из заброшенных домов, мы наткнулись на помещение с древними иконами, глиняной посудой, самодельной печкой, которые пылились не одно десятилетие. Но самое интересное, что в этом доме находилась потертая деревянная тарелка, на которой была изображена "Мадонна Литта" — такая же картина, которую накануне я внес в сценарий.

Let It Snow заметно перекликается идеями с одной из твоих короткометражных работ Sui Caedere — та же изолированность героини от общества, те же заснеженные локации, те же холодные тона. Действительно ли есть ли идейная связь между этими сюжетами и в чем она заключается?

Я об этом даже не задумывался. Наверное, Вы правы, связь есть. Я люблю холодную картинку, люблю наблюдать за персонажами в сложных жизненных ситуациях, когда они борются за свою жизнь. Идейной связи точно нет. Sui Caedere — это было авторское высказывание, где я пытался художественно показать то, что меня волнует, Let It Snow же — это продюсерское кино, в котором важно было не уйти далеко в авторское кино.

Главная звезда слэшера, как правило — не "последняя девушка", а маньяк. Пару слов без спойлеров — чем он интересен и почему опасен?

Всегда пугает неизвестность. Зритель до конца не понимает кто наш маньяк и почему он убивает. Но у него есть мотив и своя личная причина так поступать. Точнее, даже не так — у него нет причин не убивать. Больше ничего говорить не буду, потому что любое дальнейшее описание будет уже спойлером :)

Что обязательно должно быть в качественном триллере?

История. Саспенс. Атмосфера. Крутые актеры. Крутой визуальный ряд.

Расскажи об актерской команде — как они сработались, чем порадовали?

В фильме принимают участие украинские, грузинские, испанские и американские актеры. Интернациональный состав вышел.

Актеров подбирали вместе с Сергеем Лавренюком. Первый кастинг был дома, в Украине, мы посмотрели много хороших актрис, но не могли найти стопроцентное попадание в главный персонаж фильма. Как-то в частной беседе зашел диалог о Иванне Сахно, которая на тот момент уже успела сняться в голливудском блокбастере "Тихоокеанский рубеж: Восстание" и в голливудской экшн-комедии "Шпион, который меня кинул". Она была именно той актрисой, которую мы искали. Начались долгие продюсерские переговоры с агентами Иванки и мне оставалось только надеяться, что все выгорит.

И все выгорело! Иванка — невероятная актриса, и ее магия очень помогла фильму. Она также продемонстрировала невероятную выдержку. Ей постоянно приходилось находиться по пояс в снегу, погружаться в ледяную реку, находиться под лавиной и проходить пешком длинные дистанции.

Кстати, даже пятиминутная пробежка по высокому снегу — это невероятное физическая нагрузка, после которой актрисе приходилось полностью менять костюм, поскольку одежда была насквозь мокрой. Из-за перепадов высоты у Иванны часто случались головокружения, и однажды она чуть не потеряла сознание прямо в кадре.

Также в фильме снялся испано-американский актер Алекс Хафнер, который недавно играл большую роль в фильме Submergence с Алисией Викандер и Джеймсом Макэвоем. Ну и, конечно, замечательная Тинатин Далакишвили — грузинская актриса, которая хороша известна на постсоветском пространстве, снявшись в таких фильмах, как "Звезда", "Заложники", "Эбигейл".

Проект международный и, насколько понимаем, изначально англоязычный. С чем это связано и каково было тебе, как режиссеру, работать именно в таком формате? Не возникало сложностей из-за языкового барьера?

Фильм изначально задумывался на английском языке. Так у кино расширяется география и есть шанс заинтересовать американский рынок.

Лично мне было непросто в языковом плане. Несмотря на то, что мой английский неплохой, я чувствовал языковую ограниченность. Особенно, в работе с актерами, когда находишь нужный образный эквивалент на украинском языке, но не можешь его точно передать на английском.

На Let It Snow уже обратили внимание зарубежные сайты. Ты следишь за новостями в СМИ о фильме? Какие ощущения от того, что ты снял фильм, о котором пишут за границей?

Это невероятно приятно. Понимаешь, что все силы были потрачены не зря и что движешься в правильном направлении. Тем не менее, я отдаю отчет, что это первый полнометражный фильм. Что-то получилось, на что-то не хватило опыта. Нужно двигаться дальше, нужно расти, чтоб быть востребованным в Голливуде.

Расскажи о дальнейших планах. Будешь снимать хоррор или пойдешь в другие жанры?

Через месяц я вхожу в съемочный процесс мистического триллера. Это неонуар в стиле "Багровых рек", "Семь", "Сердце ангела". То есть, это уже другой жанр. Я люблю экспериментировать, поэтому я открыт к любым жанрам. Главное, чтоб история цепляла. А вообще, я любитель триллеров, поэтому, думаю, мое творчество будет чаще связано именно с этим жанром.

ЗУ благодарит за помощь в организации интервью нашего друга и партнера Владислава Северцева!

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 5 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!