Новости

СУДНАЯ НОЧЬ. НАЧАЛО. Создание (Часть 1)

ЭксклюзивКиноКомментарии: 0

Установлению любой традиции предшествует революция. Этим летом на 12 часов миром овладеет полнейшее беззаконие. Добро пожаловать, теперь вы — часть масштабного движения, которое начиналось как простой эксперимент: грядет судная ночь.

С 2 августа в прокате России - фильм "Судная ночь. Начало" (The First Purge), четвертая часть популярного франчайза, рассказывающего об Америке ближайшего будущего, в которой раз в год официально в течение целой ночи действует разрешение на любые преступления, включая убийство. "Начало" является приквелом и расскажет о том, как старые добрые СШ дошли до жизни такой.

Зона Ужасов подготовила серию материалов, посвященных грядущей премьере.

Дар предвидения: грядет Судная ночь

Пять лет назад мир впервые узнал об одном очень противоречивом явлении: только раз в году во время судной ночи с вечера до утра все преступления, включая убийство, становятся законными. Эта эклектичная антиутопия о насилии в отдельно взятом сообществе имела продолжение: в остальных фильмах франшизы было показано, как глубоко проникло безумие в нашу жизнь. В 2014 на экраны вышла "Судная ночь 2", где зрители увидели царящий на улицах разгул насилия. В третьей части фильма, вышедшей в 2016, затрагивалась проблема выборов и выбора. Каждый фильм, казалось, был предвестником того, какими опасными и жестокими мы можем стать.

Во франчайзе поднимается вопрос о возможном развитии нашего общества, а зрители оказываются погружены в мир антиутопии, построенный Новыми Отцами-основателями. И хотя кино — развлекательный жанр, картины этой серии напоминают нам, что между призрачным будущим и суровой реальностью, в которой мы можем оказаться, — очень тонкая грань.

В предыдущих частях зрители были потрясены обманчиво простым замыслом сценариста и режиссера Джеймса ДеМонако, на который его вдохновили рассказ Ширли Джексон "Лотерея", роман Ричарда Коннелла "Самая опасная дичь" и фильмы "Заводной апельсин" и "Американский психопат". Создавая эту темную вселенную, режиссер черпал вдохновение в образах политиков, которые «сеют и внушают страх».

В фильмах франчайза рассматривается интересный феномен: как общество может разрушить само себя, когда коррумпированное правительство поощряет самосуд и преследование беззащитных слоев населения.

При обсуждении кандидатуры режиссера создатель первых трех фильмов ДеМонако и его коллеги, продюсер Джейсон Блум из компании Blumhouse Films, Майкл Бэй, Бред Фуллер и Эндрю Форм из Platinum Dunes, а также партнер ДеМонако продюсер Себастьен Лемерсье склонялись к Герарду МакМюррею, который славится своей особенной визуальной манерой. ДеМонако написал историю, послужившую приквелом предыдущих трех фильмов, и по его ощущениям, было бы интересно и актуально перенести действие в 2018.

Блум, продюсирующий фильмы, которые не просто пугают зрителей, но и затрагивают социальные проблемы, рассказывает, почему он выбрал МакМюррея:

Я посмотрел его "Горящие пески" и был в восторге, а потом отправил фильм Джеймсу и Себастьену, нашим партнерам по "Судной ночи", и они отреагировали также. Когда мы встретились с Герардом, нас очень впечатлило его видение. Он проделал потрясающую работу.

ДеМонако оценил способность МакМюррея достоверно изобразить на экране события, которые происходят в фильме, а Лемерсье почувствовал, что режиссер сможет рассказать историю, в равной степени развлекательную и предостерегающую. Он вспоминает, что за время существования человечества было множество хороших идей и намерений, которые были извращены при воплощении. Такая же судьба постигла и теоретиков судной ночи:

Благими намерениями вымощена дорога в ад, и я думаю, что это действительно так. Когда Карл Маркс писал “Капитал”, он не мог предвидеть, что в Китае и Советском Союзе миллиарды людей умрут от голода. Он хотел сделать мир лучше. Но вышло совсем по-другому.

От редакции: Из песни слов не выкинешь, и мы можем лишь посочувствовать жителям США, у которых в голове укладываются мысли о "миллиардах умерших с голода" жителей СССР, население которого никогда не достигало и полумиллиарда.

МакМюррея в этой истории привлек феномен глобального заговора, спущенного сверху избранными лидерами мира, который создал ДеМонако. Режиссер — фанат франчайза и был счастлив поработать с Blumhouse и Platinum Dunes. Как и остальные члены команды, он смотрел вокруг и задавался вопросом: «Что судная ночь когда-нибудь и правда случится?»

Он оценил желание ДеМонако и продюсеров видеть его в команде, и их доверие к его способностям показать на экране те трагические события, которые сегодня происходят в обществе афроамериканцев.

МакМюррей считает, что новый фильм франшизы найдет отклик у зрителей на всех уровнях. Для многих хоррор — это борьба со злом в реальном мире.

В фильмах ужасов то, чего мы боимся в жизни, гипертрофируется — превращается в метафорического монстра, которому можно противостоять и которого можно победить. Франчайз "Судная ночь" имел такой успех, потому что там рассказывается о мире, в котором мы живем. На этот раз мы вернемся к истокам и покажем, как социальный эксперимент в отдельно взятом сообществе превратился во что-то невообразимое.

Самым страшным и чудовищным монстром является само человечество. ДеМонако снял эти фильмы-аллегории, словно задавая зрителям вопрос: «Что если мы окажемся в таком мире? Что если наше правительство попытается заставить нас идти друг против друга и разрушить самое хрупкое, что есть в нашем обществе? Встал бы я в ряды тех, кто борется с этой машиной?» МакМюррей решителен: мы все с ней боремся.

Когда режиссер рассказывает о городском пространстве, где разворачивается действие картины, то отмечает пугающее сходство с районом 7-й Линии в Новом Орлеане, штат Луизиана, где он рос. Отец с детства учил его всегда защищать других и быть голосом справедливости, поэтому режиссеру импонирует, что его персонажи не сдаются. Никогда.

Еще он очень хочет рассказать о людях, которых слишком долго отодвигали на второй план. На фоне возрождения различных жанров «черного» кино — от картины "Прочь" до фильмов "Лунный свет", "Голос улиц" и "Черная пантера" — видно, как мало представлены некоторые социальные группы и как они хотят и должны быть услышаны, а их истории рассказаны на большом экране.

Давний поклонник хорроров МакМюррей чувствовал, что у него появилась уникальная возможность снять фильм, который показал бы, как некоторые социальные группы постоянно подавляют и лишают права голоса. Особенно интересной была идея рассказать о начале судной ночи как личную историю. ДеМонако создал сюжет об афроамериканцах и выходцах из Латинской Америки, которые оказались вместе на Статен-Айленде. Бывшие любовники Дмитрий и Лекс вынуждены вновь сойтись и забыть о боли разлуки, чтобы спасти свой город.

Вполне естественно, что на уровне подсознания мы часто думаем о соблазнительном дне беззакония, когда возможны все наши худшие порывы и проявления. МакМюррей говорит:

Мне кажется, что мы одержимы идеей вседозволенности на протяжении 12 часов без каких-либо последствий. Мы спрашиваем самих себя, что бы мы сделали в судную ночь, но мы никогда не знали, с чего эта судная ночь началась.

В 2005 режиссер пережил ураган «Катрина» и на своем опыте испытал, что такое, когда собственное правительство о тебе забывает, как и герои фильма, которые даже на пороге своего дома чувствуют себя покинутыми и лишенными всякой надежды.

Вспомнив свои ощущения, МакМюррей придумал образы политиков, решающих, что пришло время осуществить этот гнусный социальный эксперимент.

Я, как все поклонники франшизы, задался вопросом, с чего все это началось, как люди реагировали. История Джеймса получилась более личная, чем предыдущие части, более интимная, фильм начинается со сцены, где кто-то участвует в своей первой судной ночи, и это сразу попадает в интернет.

Новая серия франшизы определенно получилась более политизированной, чем предыдущие, с гордостью рассказывает МакМюррей.

Как режиссер с темным цветом кожи, я действительно хотел затронуть политические вопросы. Думаю, некоторые проблемы в нашем обществе находят отражение в "Судной ночи". Опираясь на действительность, я знал, что могу рассказать более подробную историю этой ночи и заставить зрителей понять, почему все это изначально произошло, что делали люди, и почему эта идея очень похожа на то, что наше общество переживает сейчас. Я позволил себе полностью сосредоточиться на истории, которая стала бы более личной для зрителей и при этом вселяла бы в них страх.

Одной из причин, по которой компания Platinum Dunes вернулась к франшизе, стало понимание того, что жанр позволяет взглянуть глубоко внутрь себя особенным способом. Продюсер Брэд Фуллер, чья команда недавно выпустила успешную картину "Тихое место", размышляет над местом Судной ночи в ряду подобных фильмов:

"Судная ночь. Начало" дает зрителям ответ, как началось все это безумие, а также возможность осознать, что тоталитарное правительство может сделать с народом. Патриоты в нашей истории делают все, что в их власти, чтобы отразить нападение на их город, и после просмотра вы почувствуете, что пережили судную ночь с героями фильма.

Пытаясь снизить уровень преступности до одного процента в год и меньше, Новые Отцы-основатели США (NFFA) проверяют на практике радикальную социологическую теорию: одну ночь жестокости в отдельно взятом изолированном сообществе. Но когда насилие угнетателей встречается с гневом угнетенных, ярость проникает за границы города и распространяется по всей стране.
Отцы-основатели полностью отвечают за расстановку политических сил, и людей ждут новые драконовские меры и законы. Когда доктор Апдэйл (обладательница «Оскара» Мариса Томей) получает возможность воплотить в жизнь опасный эксперимент, существовавший лишь в теории, даже она, идеолог «большой чистки», падет жертвой новой традиции, воцарившейся в ее любимой стране.
Ровно с того момента, как Дмитрий (И'лан Ноэль из сериала HBO "Белая ворона") узнает, что его родной Статен-Айленд выбран в качестве полигона для масштабного исследования, которое навсегда изменит отношения между обществом и правительством, он относится к цели эксперимента с подозрением. Он готов на все, чтобы спасти тех, кто ему дорог в его родном городе, ставшем площадкой для эксперимента, включая местную активистку Нию (Лекс Скотт Дэвис, "Суперфлай") и ее младшего брата Исайю (Джойван Уэйд, "Доктор Кто") — они выйдут на улицы, чтобы защитить людей и оставшееся население страны любой ценой.

Продолжение успешной франшизы продюсирует Джеймс ДеМонако (автор и режиссер "Судной ночи 1-3"). Он также написал сценарий для картины "Судная ночь. Начало". Режиссером стал Герард МакМюррей ("Горящие пески").

К ДеМонако и МакМюррею присоединились продюсеры, работавшие над остальными частями суперуспешной франшизы: Джейсон Блум и его компания Blumhouse Productions (франчайз "Астрал", фильмы "Прочь" и "Сплит"), продюсеры компании Platinum Dunes Майкл Бэй, Брэд Фуллер и Эндрю Форм ("Тихое Место", франчайзы "Уиджи", "Техасская резня бензопилой") и давний партнер ДеМонако, член Гильдии продюсеров Америки, Себастьен Лемерсье ("Нападение на 13-й участок").

Над фильмом работала талантливая команда во главе с оператором Анастасом Микосом ("Черное Рождество"), в которую также вошли: монтажер Джим Пейдж ("Тайна в их глазах", "Никаких добрых дел"), художник-постановщик Шэрон Ломофски ("Человек на проволоке", "Добейся успеха"), художник по костюмам Амела Баксис (сериал Netflix "Барри", "Парень как Джэйк") и композитор Кевин Лакс ("Горящие пески", "Бегом никуда").

Исполнительные продюсеры фильма — Джеймс ДеМонако, Стивен р. Молен ("Паранормальное явление 5: Призраки в 3D"), Жанетт Волтурно (франчайз "Судная ночь") и Купер Самуэльсон ("Прочь").

Редакция благодарит компанию NBCUniversal и лично Марию Титову за любезно предоставленные материалы.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 927.

Темы этой статьи

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Более 17,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 6,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!