ПРОКЛЯТИЕ

Фэнзона

Топ 10 Джокеровских музыкальных тем, после которых вы не уснёте

БлогиКомментарии: 2

За восемьдесят лет в комиксах, мультсериалах и кино, всем известный Мистер Джей эволюционировал от практически безобиодного клоуна-грабителя, кидающегося тортами в лицо Бэтмена, до одного из самых страшных злодеев всех времен.

Аналогичные изменения произошли и в музыкальной составляющей персонажа - со временем, карнавальная музыка все больше уступала место мелодиям, свойственным таким фильмам как "Психо" или "Техасская резня бензопилой".

Ниже, представлена десятка треков, способных составить хорошую звуковую дорожку не столько фильму по комиксам, сколько крепкому, не отпускающему, и заставляющему вжиматься в кресло, хоррору.

10. Бэтмен 1989.

Название: "kitchen, surgery, face-off".

Композитор: Дэнни Эльфман.

После двадцати лет активного использования Клоуна-Террориста на большом экране и телевидении, сцена первого смеха Джека Напьера после купания в химических отходах уже не выглядит такой пугающей.

Но как первый большой дебют момента сгорания последних остатков вменяемости готемского гангстера в огне безумия, она однозначно имеет немалую ценность.

А музыка от Дэнни Эльфмана, играющая в этом фрагменте, вполне может и сегодня вызвать мурашки по телу.

9. Бэтмен. Лечебница Аркхем.

Название: "Joker suite".

Композиторы: Ник Арундел, Рон Фиш.

Можно многое говорить о серии игр "Бэтмен. Аркхем" от Rocksteady.

Чтобы избежать полемики, можно просто сказать следующее: для компьютерных игр в жанре "стелс", да и для компьютерных игр как таковых, эта тетралогия уже стала тем, чем стал "Чужой" для хорроров, "Крестный отец" - для гангстерских фильмов, и "Темный Рыцарь" - для фильмов по комиксам. Это — вершина, на которую ориентируются все остальные.

И столь высокий статус подтверждается буквально каждой мелочью, которая находится в первой игре.

Как пример, можно привести общую музыкальную тему Джокера, где нет ни одного намёка на клоунаду - лишь маниакальная угроза.

8. Бэтмен. Враг внутри.

Название: "Джокер ломается".

Композитор: Джаред-Эмерсон Джонсон.

Да, у версии Telltale Games не все получилось так гладко с собственной бэт-вселенной.

Некоторые новшества, так например как новая, очень сильно отличающаяся от первоисточников, замена предыстории многих членов Готемской галереи бестий, не всем пришлась по вкусу, как и иллюзия выбора.

Но именно в этой игре нашлось место одному из самых, без сомнений, оригинальных и позитивных вариантов взаимодействия Человека - Летучей Мыши со своим архи-врагом.

Тем не менее, Джокер всегда будет Джокером.

И сцена окончательного падения Джона Доу становится гораздо эффектней с мощной музыкой от Джареда Эмерсона, буквально пропитанной атмосферой необратимости, ярости, и свободы.

7. Сериал "Готэм".

Название: "Джеремия падает в чан".

Композитор: Дэвид Руссо.

Поскольку на использование Мистера Джея в телесериале “Готэм” в традиционном виде (в первую очередь это касалось зеленых волос и легендарной клички) было наложено вето большими боссами (его решено было приберечь для кинофильмов), создатели шоу изобрели своеобразные замены.

Ни один из маниакальных братьев-близнецов Валеска не являлся собственно Джокером, однако оба унаследовали разные черты его сборного образа.

Джером – широкую улыбку, срезанное лицо, хохот, чувство юмора, “газ смеха” и некоторую придурковатость.

Джеремия – белую кожу, красные губы, жутчайшие глаза, вкрадчивые манеры хищника, умение изобретать гениальные и абсолютно безумные планы и одержимость будущим архи-врагом.

Сам актер Камерон Монахэн, выше всяких похвал исполнивший роли обоих Валеска, очень метко сравнивал их как "бензопилу и скальпель".

С последним режущим орудием его персонажа Джеремию роднит и своеобразная музыкальная тема - очень нервирующая, холодная, и угрожающая.

Однако лучшим музыкальным фрагментом по праву может считаться данная композиция, звучащая в сцене, достаточно вольно интерпретирующей одну из самых популярных версий происхождения хохочущего кошмара Готема.

Помпезность, жуть, безумие — и замедленные струнные вибрации под конец звучат как сумасшедший хохот.

6. "Бэтмен. Враг внутри."

Название: "Джон Доу".

Композитор: Джаред-Эмерсон Джонсон.

В интерпретации 2018-го года от Telltale Games, белокожий шутник был превращен в, по сути, совсем новый персонаж с другой, ни на что непохожей предысторией, занимающий совсем другое место в системе готэмских образов, но который, тем не менее, в конечном счете становится именно привычным Клоуном – Принцем Преступного Мира.

Бывший пациент "Аркхема", после несчастного случая получивший перманентную бледность на лице и зелёные волосы, не помнящий своего настоящего имени, а потому зовущий себя просто "Джоном Доу", по многовариантному сценарию, предлагаемому игрой, постепенно проходит через дружбу с Брюсом Уэйном, пытается ухаживать за своим бывшим психиатром с известным именем, даже в конце концов пытается бороться со злом.

Проблемой становится окончательно расшатанное психическое состояние Джона, отсутствие тормозов на агрессию и насилие, а также готовность ради дела убивать всех подряд.

Как бы много боли он в финале игры не причинил главному герою и его окружению, его все равно жаль.

Так как все, с чего начиналось нисхождение Джона Доу в безумие - желание дружить, помогать, и быть частью чего-то большего.

Примерно так же звучит и его музыкальная тема - одинокая, потерянная, отчаявшаяся, но не дающая забывать слушателям, что человек, которого она отражает, однажды станет самым страшным злом, держащим в страхе многомилионный мегаполис.

5. "Batman. Arkham Origins".

Название: "Carol of the Bells".

Композитор: Кристофер Дрейк.

Признанная самой низкокачественной среди своих культовых "сестёр", игра-приквел основной "Аркхэмской" серии удостоилась признания исключительно по части сюжетной линии и игры актёров озвучки.

Трой Бэйкер показал себя достойным наследником знаменитого Марка Хэмилла, подарив свой голос, вероятно, самому опасному и неуравновешенному Джокеру в видеоиграх, и именно сцены с его участием были признаны критиками лучшими.

Поспособствовал и темный, готический ремикс классической рождественской песенки от Кристофера Дрейка, походящий на похоронный марш.

4. Джокер.

Название: "Джокер стреляет в Мюррея" [неофициальный трек].

Композитор: Хильдур Гуднадоуттир.

Вышедший в 2019-м, году, первый, полностью посвящённый персонажу, именем которого он назван, фильм Тодда Филлипса оказался неожиданным хитом кинопроката, собравшим грандиозную кассу, и ставший триумфатором на церемонии вручения "Оскар 2020".

Несмотря на ряд серьёзных соперников, фильм одназначно "got what he fucking deserved" в двух номинациях - Лучший актер и Лучший Оригинальный Саундтрек.

Перед исландской виолончелисткой Хильдур Гуднадоттир стояла непростая задача, поскольку параллельно она писала музыку для мини-сериала “Чернобыль”, а звучать произведения должны были совсем по-разному.

И, пускай в "Джокере" не нашлось место боди-хоррору и скримерам, жуткая версия музыкальной темы Ганса Ланды из "Бесславных ублюдков" занимает не последнее место в списке причин, почему именно это кино стало первым кинопродуктом от DC для широкого экрана, получившим рейтинг R.

3. Бэтмен. Аркхем-Сити.

Название: "The Brood".

Композиторы: Ник Арундел, Рон Фиш.

Данный трек многие фанаты Rockstedy назвали самым мрачным за всю историю серии "Batman: Arkham".

И, скорее всего, они правы.

Много лет Джокер смеялся в смерти в лицо.

Сегодня, он не смеётся. Больше никогда не будет смеяться.

Казалось бы, после этого, весь город должен буквально на коленях стоять от облегчения.

Почему же тогда от музыки, играющей в начале финальных титров, нам становится понятно, что все не только не стало лучше, но становится намного, намного хуже ?!!

2. Возвращение Тёмного Рыцаря. Часть вторая.

Название: "Увидимся в аду".

Композитор: Кристофер Дрейк.

СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ Я УБИЛ, ПОЗВОЛИВ ТЕБЕ ЖИТЬ?!!!

Спустя десятилетия кровопролитных схваток, сломанных костей, и гор трупов, постаревший Бэтмен наконец-то решается сделать то, на что не решался прежде никогда: Убить Джокера.

Все барьеры сняты, ненависть друг к другу накалена до предела, ножи заточены, пистолеты - заряжены, бомбы - поставлены на таймер, и грянет бой, последний бой…

1. Темный Рыцарь".

Название: "Чего ты такой серьёзный?".

Композитор: Ганс Циммер.

Большинство ненавистников “Рыцаря” не любят его по двум причинам (они никогда в этом не признаются) – они так и не поняли, куда же делся карандаш.

Второй причиной является то, что уже первая минута музыкальной темы этой версии Джокера в неподражаемом исполнении Хита Леджера работает как один большой длинный скример.

И, хотя "Темный Рыцарь" Кристофера Нолана носит крайне скромный для подобного кино рейтинг 13+, его Джокер - однозначный представитель категории R.

И его могущественная симфония страха и анархии, где, по признанию композитора, на струнных инструментах действительно "играли" лезвием ножа, более чем нас в этом убеждает.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 2 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!