В 2018 году не было хороших фильмов ужасов?
В американском журнале Vogue, вроде как вполне уважаемом издании, вышла на этой неделе довольно-таки сомнительная статья о состоянии жанра хоррор в уходящем году.
Помните времена, когда хоррор был хорош?
Так автор по имени Тейлор Антрим, тоже вроде как не последний человек в этом ремесле, начинает свой текст, имея ввиду, собственно, 2017 год. Мол, тогда свет увидели такие вещи как многогранный "Сплит", увлекательное "Оно", утонченная "Тельма", каннибальское "Сырое" и, конечно же, хичкоковское "Прочь". Что ж, можно поспорить по поводу жанровой принадлежности "Сплита" и "Тельмы", однако соглашусь, что все вышеперечисленные картины по-своему замечательны, да и в целом для хоррора тот год выдался действительно удачным. Но неужели в этом году все так плохо?
Антрим признает: да, была "Реинкарнация" в июне. Было и "Тихое место" в апреле, только, мол, какие же это ужасы? Это триллер с рейтингом PG-13. Оказывается, жанровая идентификация у нас связана с возрастным рейтингом.
Далее автор вспоминает проходного "Винчестера", недостаточно тонкого "Слендермена" и недоваренное "Проклятие монахини". И впрямь, пожалуй, не самые сильные хорроры этого года. Впрочем, по крайней мере, у двух из них есть свои поклонники.
В этом году мы даже достойного фильма об акуле не получили.
Это Антрим сетует по поводу 130-миллионного блокбастера "Мег: Монстр глубины", который, вот сюрприз, оказался 130-миллионным блокбастером, с огромной эффектной акулой, захватывающим экшеном и юморком. Впрочем, создатели умудрились протащить некоторое количество расчлененки мимо въедливых ребят из MPAA, заведующих вопросами возрастных рейтингов, за что им, создателям, большой респект.
А как насчет "Хэллоуина"? Хвалебные отзывы критиков, рекордные для слэшера и всей франшизы кассовые сборы — все это должно о чем-то говорить... Но Тейлор Антрим заявляет, что "Хэллоуин" — кино крайне переоцененное, а зрители на него идут только потому, что ничего страшнее в кинотеатрах сейчас не идет. Мол, Джейми Ли Кёртис, конечно, порадовала, но в остальном этому ретро-слэшеру нечего предложить, и ничего нового он не привносит. Как будто ретро-слэшер должен привносить что-то новое, собственно. Ну, или ретро-слэшер — это само по себе что-то плохое.
Ну, и наконец "Суспирия". Окей, эту картину привереда из Vogue не хвалит, но, по крайней мере, не считает проходной. Чем же не приглянулась ему работа Луки Гуаданьино? По его словам, в хорроре всегда необходим "элемент веселья, мрачного восторга". Или иначе говоря, хоррор обязан развлекать. Именно этого элемента автору не хватило и в "Суспирии", и в упомянутой выше "Реинкарнации". И получается, что эти ленты — либо плохие хорроры, либо не хорроры вовсе. Забавный подход, не находите?
Как замечает Брэд Миска с жанрового ресурса Bloody Disgusting, тоже изрядно пригоревший от статьи Тейлора Антрима, очень часто снобы, не разбирающиеся, не влюбленные в ужасы, откровенно лукавят, отказываясь относить к этому жанру картины, которые им нравятся, или просто достоинства которых они не могут отрицать. И мол, помяните его слово, когда "Реинкарнацию" и (или) Тони Коллетт номинируют на "Оскар", многие заговорят о том, что это, разумеется, не хоррор. Драма, триллер, комедия, диснеевский мультик? Все что угодно!
Кроме того, удивляет, как Антрим умудряется игнорировать сногсшибательный хоррор-боевик "Мэнди" или адский "Экстаз"? Загадочное лавкрафтианское "Паранормальное" и беспощадного "Ужасающего"? Тревожную "Аннигиляцию" и драматическую "Третью волну зомби"? Атмосферные "Истории призраков" и... Подсказывайте! Наверняка у вас есть что добавить от себя к этому списку. Разумеется, если кино хорошее, всегда можно сказать, что это не хоррор вовсе. И действительно, среди перечисленного есть вещи, для которых ужасы не являются определяющим жанром, однако выраженный элемент ужасов присутствует в каждой из них так или иначе. Поэтому поклонникам хоррора мимо этих названий проходить не стоит. Но кое-кто из журнала Vogue, судя по всему, успешно прошел.
Тут можно заметить, мол, а чего еще ты ожидал от авторов какого-то женского журнала? Ну, знаете, по статистике большинство потребителей хоррора сегодня — это как раз женщины. Так, может, авторам женских журналов тоже пора бы подтянуть свои знания в жанре?
На мой взгляд, 2018 год ничуть не уступает 2017-му в смысле хоррора в кино. Можете со мной не соглашаться, но выставив "Реинкарнацию" и "Мэнди" против "Оно" и "Прочь" в бою без правил на ринге, я бы сделал ставку на первую парочку.
А вы что скажете? Какие еще жанровые ленты этого года стоит упомянуть? 2018-ый — неудачный год для хоррора? Или все-таки мы наблюдаем мощный ренессанс ужасов в последнее время?
Copyright © 2009 - 2017 Horrorzone.ru
От Vogue и не приходится обоснованной и вдумчивой кинокритики ждать, тем более хоррора - и обращать на попытки оной внимание тем более не стоит. Не профильное ж издание, еще раз подчеркнувшее, что держит своих читателей/читательниц за полных идиотов.
Одним словом, мудак!
автор из Вог, может, чрезмерно критичен, но мне 2018 в плане фильмов ужасов тоже кажется слабоватым... вот от 2019 в этом плане жду многого)
Почему слабоват? Я за "Реинкарнацию", "Мэнди" и новость о том, что "Суспирия" - не развлекалово - я за это готов радоваться жизни.
не спорю, были отличное «Тихое место», и неплохая «Реинкарнация». «Мэнди» еще не посмотрела. Но:
насчет «Мэнди» пока ничего не могу сказать, но «Оно», «Сплит» и «Прочь» побеждают «Тихое место» и «Реинкарнацию», лично для меня))
можно долго рассуждать и вести подсчет вышедших за год фильмов, но, например, то же «Оно» было для меня изначально во много раз интереснее других проектов, так же как новое «Кладбище домашних животных», которое должно выйти в 2019, наряду с новым сезоном «Странных дел» и «Игры Престолов» (хотя последний, конечно, не хоррор). в 2019 выходит вторая часть «Оно» опять же. так что субъективно 2019 для меня уже интереснее 2018-го, хотя и в 2018 были неплохие фильмы (как, в общем-то, и в любом году. уж пара любопытных в любом случае выйдет).
У меня к этому человеку два слова:
На Х*й.
"Ритуал" и "Дурная кровь" в этом году больше всего понравились, "Виктор Кроули" был хорош, из хоррор-триллеров: "Логово монстра", "Дыши во мгле" и азиатский "Ночь идёт за нами" (ну, триллер-боевики типа "Дарка" и "Дикого" не считаю, как и там многобюджетники аля "Мэг" или "Рампэйдж", хотя в плане насилия удачные блокбастеры такие вышли, а "Пассажир" с Нисоном скорее вообще детектив, как жанр). Из последнего посмотренного "Элизабет Харвест" чудо, как хороша. Ещё был афигенский артхаусный "Ноябрь", но там вообще чёрт поймёт, что за жанр) Мистика, колдовство, страшная сказка, народное фентези)))
Даже "Гоголь. Вий" был неплох. А вот "Гоголь. Страшная Месть" уже, к сожалению, шляпа и провал почти по всем фронтам.
Впереди вон "Суспирия" и "Проводник" из любопытных к просмотру. А там, глядишь, ещё что-нибудь объявится интересное и классное, до конца года.
А вот это очень верно подмечено.
От себя добавлю ещё "Страну призраков" Ложье - это мой самый любимый хоррор в этом году. Не смотря на то, что вторых "Незнакомцев" раскритиковали, мне они тоже понравились. Отмечу и "Ритуал" по роману Адама Нэвилла - я его уже раза 3 посмотрел. Также понравилось "Лето 84-го". А из последних привёл в восторг "Рейнджер". Да, и "Близкий дух / Пэйвакет" тоже пришёлся по душе.
Согласен! "Страна Призраков" порадовала!
Тоже соглашусь. В моем топе будет.
Мне между прочим и "Слендермен" хорошо зашёл. Может мрачная фэнтезийность картинки некоторым не понравилась. Но там же в начале фильма акцентируется внимание на том, что Слендермен вызывает галлюцинации, воздействует на разум. Так что всё соответствовало.
И между прочим, всеми критикуемая "Правда или действие" хорошо зашла - хороший молодёжный триллер-экшн.
От "Мэнди" я тоже в восторге! Такой психоделии и жести давненько не было.
Так что тот автор просто ноль, попытался привлечь к себе внимание с помощью жанра, который и без него отлично себя чувствует.
Это конечно просто потрясающий уровень уважения, пускай и к незнакомому человеку или же иной точки зрения.
Я вот например не полностью, но согласен со статьей.
А главный вопрос у меня к тем, кто просто в восторге от нового Хэллоуина и считает его прямо прорывным или же шикарным фильмом.
То что у него большие сборы, всего лишь говорит о том, что в кинотеатрах идет очень мало слэшеров и создатели попали в свою молодую, скажем так, аудиторию, которая не смотрела все предыдущие фильмы, поскольку они для них старые и пошла на фильм, зная всего лишь о предыдущих частях от своих старших друзей/родственников, либо же посмотревших и возможно на перемотке первую часть, дабы быть в курсе начала.
А вот скажите мне, чем эта часть кардинально отличается не только допустим от Н20, но и от остальных частей франшизы, 4-6 и 8 которые ранжируются скажем так от середняка, до полнейшей ерунды?
Мы получили то же самое кино, которое выдели уже очень много раз.
Скажу сразу, кто заходил в мой блог, понимает, что я довольно большой фанат этой киновселенной, говорю это сразу, дабы не поднимать тему, что я ничего не понимаю в киносериале.
И на мой взгляд, мы получили абсоблютно стерильное зрелище, которое лично меня к сожалению очень разочаровало, несмотря на то, что новый фильм заочно был для меня самым ожидаемым в этом году.
В нем нет ничего нового, интересного, отличающегося от предыдущих фильмов.
И в этом его главная проблема.
В нем даже уровень насилия в разы слабее фильмов например фильмов Роба Зомби.
Хотя если вы делаете твердую R, что вам мешает оторваться по полной.
И я знаю, сейчас на меня посыпятся проклятия от хулителей римейков, но Зомби хотя бы пытался что-то сделать новое, что-то переосмыслить.
Пускай что-то не получилось, что-то было не очень удачным, но по крайней мере фильмы иначе и я не согласен что это плохо.
А уж начало второй части, в больнице, когда события являются к сожалению оказываются сном, так вообще снято, смонтировано и сделано потрясающе.
А от нового Хэллоуина такое ощущение, что мы получили фильм, снятый в далеких 80-х, только с более качественной картинкой и спецухой, но совершенно вторичный и пахнущий нафталином.
Нет никаких неожиданных поворотов, нет каких-то интересных идей, нет даже брутальных и необычных убийств, показанных на экране.
Все вторично, шаблонно и скучно.
На мой взгляд после выхода на экраны Крика, невозможно снимать классический слэшер, не добавив в него толику постмодернизма.
В ином случае можно выехать либо на очень суровом брутале, крутом сюжетном повороте, а лучше нескольких, либо какой-то необычной операторской работе.
В ином случае мы получаем напрочь вторичное и стерильное зрелище.
Единственное что было хорошо в новом Хэллоуине, это сам образ Майкла и все сцены с ним на экране, потому как очень я по нему соскучился.
После просмотра поймал себя на мысли, что лучшее что было в фильме, это проходы Майкла по городку, под классическую тему.
Я могу это смотреть бесконечно... :)
Я во многом согласен с вами насчёт "Хэллоуина", но дело в том, что даже в таком виде новый "Хэллоуин" это интересный симптом жанра и в целом он составляет удачу хоррора в этом году.
Насчёт насилия, кстати, полностью несогласен. Вы может быть удивитесь, но чрезмерное насилие это не фишка хорошего "Хэллоуина".
Автор же статьи явно некомпетентен в этой теме и писал статью недобросовестно, так как в жанре в этом году хватало фильмов на которые можно было бы обратить внимание. Вместо того чтобы пусть и снисходительно отнестись к обзору фильмов этого низкого жанра автор демонстрирует своё превосходство в понимании кинематографа и высокомерно, притворяясь уставшим специалистом, привносит в статью вкусовщину такими вот риторическими вопросами: "какие же это ужасы?" Да может быть это новый поджанр, призванный вывести жанр на новый уровень и открыть в жанре золотую эру, эру каких-нибудь семейных ужасов.
Ну так-то там аккурат перед "Хэллоуином" шел "Хеллфест".
Возможно, синдром завышенных ожиданий?
Я бы так не сказал, кстати - если говорить именно о "Хэллоуинах" Зомби. Т.е. я пытаюсь вспомнить какие-то зачетные жесткие сцены из его Х2007 и Х2 - и ничего в голову не приходит. В новом были раздавленная ногой Майкла голова, проткнутое насквозь горло женщины, насаженный на ограду паренек... При этом кино реально не свалилось в голое эксплуатирование насилия.
Мне кажется, именно за это фильм и полюбили те, кто его полюбили. За возвращение настоящего Майкла.
Самый мои любимые хорроры этого года - определённо Хэллоуин и Оверлорд!
ПОЛНЫЙ БРЕД!!!ИЗЛИШНИЙ БЛОГ С ПРИДИРКАМИ.НИ ЧЕМУ ВАС ЖИЗНЬ НЕ УЧИТ!((((
Это не блог, а новость о статье, опубликованной в зарубежном журнале.
Интересно отметить, что высоколобый критик проигнорировал "Не в себе". Нравится ему или нет, но фильм жанрово позиционирует себя как ужасы и на мой взгляд действительно представляет из себя отличный образец пусть и нетипичный.
В Зоне Ужасов зарегистрированы более 8,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!