Новости

Время. Рецензия

РецензииКиноКомментарии: 0

В этом мире расхожая фраза "время – деньги" приобретает самое буквальное значение. Все люди подвергаются еще до рождения вмешательству на генном уровне, в результате чего у каждого взрослого человека на руке под кожей встроен специальный счетчик, смахивающий на обыкновенные электронные часы. Часы, которые ведут обратный отсчет дням вашей жизни, начиная с того момента, когда вам стукнет двадцать пять лет. Биологический возраст замирает на двадцати пяти годах, но счетчик тикает, и если вы не сможете добыть каким-либо образом (взять в кредит, заработать собственным трудом или просто ограбить, "обнулить" того, кто слабее вас) новое время или растратите свое собственное (чашечка кофе – четыре минуты, номер люкс в шикарном отеле – пара месяцев), то когда таймер обнулится, ваша смерть будет мгновенной.

В этом мире живет главный герой фильма, в роли которого вполне органично смотрится Джастин Тимберлейк. Актерские таланты Джастина столь же "хороши", как и его голосовые данные, но этот парень умеет использовать имеющийся не бог весть вроде бы и какой потенциал на 200% как в музыке, так и в кино. Его персонаж, которому 28 лет, жил в городском гетто (хотя районы официально называются "временные зоны", но социальной сути это не меняет ни сколечко) вместе с матерью. Маманя, даром что выглядит в соответствии с правилами этого мира, столь же юной как и сын, мечтает, тем не менее, о внуках, да только парню не хватает на это времени – в смысле времени-денег. Семья всегда на мели, как и все жители района, поэтому все всегда куда-то спешат, каждый день вкалывают на работе, чтобы получить чуточку времени на свой счет – и все лишь для того только, чтобы протянуть еще один день.

И вот однажды наш герой, зайдя в местный бар пропустить стаканчик-другой с лучшим другом, встречает богатого по местным меркам, щедрого господина. На таймере этого парня больше ста лет – целое состояние для большинства обитателей гетто, лакомая добыча для тутошних бандитов, "часовых". Герой помогает богатею бежать, вместе они прячутся в заброшенном здании, где заезжий гость раскрывает бедняку глаза на правду: в этом мире миллионы должны умирать, чтобы Избранные могли жить вечно. Проснувшись по утру, простой парнишка Тимберлейк обнаруживает, что новый знакомый перевел ему все свое время… и видит надпись на грязном стекле: "Не трать мое время впустую". С этого и начинаются все приключения.

Подозреваю, что режиссер и сценарист Эндрю Николл провел немало своего личного времени за изучением всевозможных конспирологических теорий – знаете, насчет кредитной ямы, "золотого миллиарда", масонов и т.п. – потому как его фильм наполнен прямыми аллюзиями ко многим теориям заговора, разъясняющим причины мирового финансового кризиса. И это несомненно идет на пользу картине. Если в прошлом подобные антиутопии ("1984", "Эквилибриум") обращались в первую очередь к теме тоталитаризма, Большого Брата, то в 2011-м – во времена антиглобалистов и акций вроде "Захвати Уолл-Стрит", оказывается актуален принципиально иной взгляд. Перед нами самая настоящая социальная фантастика, жестко и без обиняков критикующая современное мироустройство, в рамках которого человечество поделено на сверхбогатую "элиту" и плебеев, еле сводящих концы с концами. Заменив доллары на часы и минуты, Николл весьма наглядно демонстрирует безжалостную суть нашего реального, а вовсе, увы, не фантастического мира, в котором абсолютное меньшинство правит абсолютным большинством и владеет всеми ресурсами. И чтобы элитарное меньшинство продолжало получать сверхдоходы (в фильме – миллионы лет жизни), все прочие должны не жить, а выживать. За один вечер тутошний Рокфеллер может проиграть в карты несколько сотен, а то и тысяч лет, в то время как тысячи простых граждан вынуждены каждый божий день бороться за то, чтобы получить право прожить еще одни сутки. Но поскольку все люди на Земле не могут жить вечно, кредитные ставки и цены постоянно растут, время обесценивается, сотни плебеев умирают – чтобы единицы безнаказанно прожигали миллионы лет.

Не смотря на присутствие небольших недостатков, связанных с условностями развлекательного кино (когда обычный парень вдруг проявляет задатки Супермена), "Время" оказывается одним из лучших фантастических фильмов 2011-го года. Актуальная тема "на злобу дня", яркие, детально проработанные персонажи (у каждого здесь свой взгляд на жизнь, своя бытовая философия, свой бэкграунд), Киллиан Мёрфи в роли интеллигентного злодея (а такие роли ему всегда идут), увлекательный сюжет, вменяемые диалоги, захватывающие дух сцены (причем без особых спецэффектов), трогательная романтика, а главное – его величество Смысл. На все это "Времени" хватает. И пускай приключения героя и его подружки подчас смахивают на сказку (в жизни, увы, мало кому так везет как этой парочке), зритель точно не потратит время впустую.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!