УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Время ведьм. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 0

Век 14-й от Рождества Христова. Европа. Двое рыцарей возвращаются из крестового похода, разочаровавшись после десяти лет войн и убийств в церкви и ее лидерах, отправляющих солдат на штурм одной мусульманской крепости за другой. На Родине, однако, оказывается ничуть не лучше: здесь свирепствует бубонная чума, выкосившая больше половины населения (это, кстати, факт, человечество и правда чудом не загнулось в те далекие времена от смертельной заразы), а попы то тут, то там устраивают казни ведьм. Когда приятелей-дезертиров ловят, то умирающий кардинал предлагает им еще раз послужить Богу и церкви - необходимо доставить девушку-ведьму в монастырь, расположенный в шести днях пути, для суда и казни. А также для проведения магического ритуала с книгой Соломона, чтобы избавить мир от дьявольской эпидемии. В поход вместе с рыцарями-конвоирами отправляется еще несколько мужчин, но многие из них сомневаются, что девчонка и правда - отродье Сатаны...

Режиссер Доминик Сенна до сих пор, откровенно говоря, ничем особым нас не радовал. Довольно нелепый арктический триллер "Белая мгла" вряд ли достоин сравнения с образцами жанра даже не смотря на участие в нем Кейт Бекинсейл и Криса Кристоферсона. "Пароль Рыба-меч" тоже оставил смешанные впечатления. Остается лишь криминальный триллер "Калифорния" да хитовый боевик "Угнать за 60 секунд" - единственный по-настоящему успешный фильм Сенна. Видимо, тот факт, что в "Угнать..." главную роль сыграл Николас Кейдж, повлиял на выбор режиссера для "Времени ведьм", ведь и здесь центральная роль досталась парню с вечно расстроенным выражением лица. Сценаристом выступил Брэги ф. Шут, для которого это было первым серьезным проектом. Очевидно, что ни Сенна, ни тем более Шут и даже Кейдж не могли выступить гарантом успешности, потому продюсеры из Lionsgate выделили на создание ленты умеренные 40 миллионов бюджета, что в итоге сказалось на цифровых спецэффектах - компьютерные монстры вышли вышли несколько аляповатыми и уж очень компьютерными.

А вот сам фильм получился весьма недурным. Бодрая смесь из "Соломона Кейна" и "Черной смерти", если хотите. Средневековье вновь показано таким, каким оно и должно было быть - мрачным, грязным и кровавым. Нечисть - коварной и страшной. Люди - глупыми и запуганными. Персонаж Кейджа, рыцарь Лавей, на этом фоне выглядит поначалу этаким сказочным героем - он благороден, справедлив и улыбка у него по-голливудски белозубая. Слегка оттеняет этот образ приятель Лавея, сыгранный Роном Перлманом. Классический типаж "грубоватый, но преданный друг главного героя" в исполнении Рона вызывает сплошные симпатии, в отличии от иногда раздражающе идеального Кейджа-Лавея. Впрочем, к финальной развязке и Лавей становится нам понятен и приятен. Сопровождающие вместе с этой парочкой ведьму лица - священник, мошенник, юный оруженосец и человек, потерявший семью, также неплохо прописаны и достойно сыграны. Добрых слов достойна и "ведьма" Клер Фой (возможно, вы ее помните по телевизионному фильму ужасов "Пульс" - хотя вряд ли), благодаря игре которой нас, зрителей, точит червь сомнения насчет ее виновности даже тогда, когда девица в клетке проявляет свою демоническую сущность. Ближе к развязке тому находится неожиданное, но логичное объяснение - не возникает чувства, что нас обманывали в чем-то на протяжении всего кино, "рояль в кустах" был виден заранее, просто мы его рассмотреть не сумели.

Не смотря на рейтинг PG-13, картина получилась вполне "взрослая". Даже благородство героев-рыцарей не выглядит излишне пафосным и фальшивым, я уж молчу про замечательный грим, демонстрирующий уродства и смерть больных чумой - возможно, самая отвратительная часть фильма. Сюжет держит в некотором напряжении, сохраняя интригу до самого конца и пару раз умудряется приятно удивить даже искушенного зрителя, схватки показаны на должном уровне, диалоги так вообще отлично прописаны - иные реплики дуэта Кейдж-Перлман просятся в цитатник.

(во время очередной битвы во имя Господа)

- Тебе не кажется, что у Бога слишком много врагов?

- Быть его другом тоже непросто.

Ружья, развешенные по стенам в начале фильма, стреляют может и не громоподобным залпом, но вполне слышно. Даже вечно плаксивое выражение Кейджа оказывается в итоге весьма уместно. Это, да и вообще все вышесказанное, позволяют утверждать, что первый хоррор-блокбастер года надежды наши вполне оправдал.

Стивен Кинг в своей документальной книге "Пляска смерти" рассматривал многие фильмы ужасов как неспециальное отражение социальных страхов общества. При желании, вполне можно усмотреть подобный подтекст и во "Времени ведьм". Судите сами: главные герои - солдаты - воевали с мусульманами, но в итоге вернулись в свою страну, чтобы обнаружить и разобраться с нечистью, заразой, распространившейся здесь. Не надо ведь быть семи пядей во лбу, чтобы провести параллели с современной ситуацией в США, где война в Ираке давно уже всем кажется ненужным бесполезным занятием, а лучшие умы стремятся решать проблемы внутри страны...

Но даже без этого подтекста фильм сам по себе хорош. Как минимум, на один просмотр.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!