ПРОКЛЯТИЕ

Новости

"А где бабуля?.. Я за нее!" Рецензия на фильм "Реинкарнация"

РецензииКиноКомментарии: 6

После смерти Эллен, матриарха семьи Грэхемов, ее дочери придется распутать загадочные и даже страшные секреты своей родословной. Что же это за зловещая судьба, которую они все унаследовали?

Тема мистических потусторонних сил в последнее время стала достаточно скользкой и сложной, потому как после запуска франчайзов "Астрал" и "Заклятие" сказать что-то новое здесь трудно, если вообще возможно. Схема приготовления хитов из экшена и хоррора отработана и устаканена, роли расписаны, действие предсказуемо, а через полгода-год нас ждет очередной серийный спин-офф... если, конечно, оригинал вышел в кассу.

Тем интересней на фоне этих обстоятельств появление независимой "Реинкарнации" (Hereditary), успешно засветившейся в полуночной программе фестиваля "Сандэнс", снискавшей положительные отзывы критиков и закупленной прокатом во множестве стран, включая и Россию. Чем же примечательна эта картина, кто стоит за ее производством и действительно ли она так так хороша, как ее описывают? "Зона ужасов" побывала на пресс-показе и постаралась разобраться в ситуации.

Пожалуй, первое, с чего стоит начать разговор - это упоминание о студии А24, стоящей за продакшном фильма. Еще лет пять-шесть назад этот брэнд мало о чем говорил рядовому киноману, но сегодня ее работы широко востребованы на фестивалях, из года в год пользуются благосклонностью критиков и одна за другой становятся культовыми явлениями среди совершенно разных аудиторий. Собственно, оскароносный "Лунный свет" появился с их подачи. А для фанатов хоррора это в первую очередь "Ведьма" (лучшая режиссура, "Сандэнс" 2015), "Человек - швейцарский нож" (лучшая режиссура, "Сандэнс" 2016) и "Оно приходит ночью" прошлого года. Фильмы совершенно разные, но объединяет их одно - качественная работа всех членов съемочной группы и жанровая эклектичность, вбирающая в себя множество сторонних элементов, нетипичных для хоррора, но органично вплетенных в общую идею руками талантливых энтузиастов своего дела.

И вот теперь - "Реинкарнация". Еще один обычный фильм о родовом проклятии... или не такой уж обычный?

Как и в случае с "Ведьмой", "Человеком - швейцарским ножом" и "Оно приходит ночью" "Реинкарнацию" сложно отнести к какой-то конкретной жанровой категории и дать ей однозначную оценку. Да, это история о потусторонних силах, но одновременно и нечто большее - семейная драма с блистательной операторской работой, высококлассной актерской игрой и амбициозной постановкой режиссера-дебютанта Ари Астера. В него вложено достаточно сил и таланта, чтобы внутренний критик аплодировал стоя, а картина стала бы культурным феноменом не только в мире фильмов ужасов, но и для простого зрителя. Как говорится, качество для кино еще никогда не было отрицательным показателем. Здесь оно в каждом кадре, каждом звуке и каждой сцене. Если вам нравится кинематограф как вид искусства... хотя нет, даже не так - Кинематограф как вид Искусства! - то "Реинкарнацию" не стоит пропускать ни в коем случае - второй такой фильм снимут нескоро.

Но эй, мы же любим хоррор именно за хоррор-составляющую? Как насчет нее?

А вот тут вопрос сложный. С одной стороны саспенса ленте не занимать, и что ни сцена, то постоянное напряжение: где-то бродят темные силы, и их чувствуешь не только ты, но и хрустящий попкорном сосед по креслу в кинотеатре - иногда попкорн перестает хрустеть надолго. Однако верно и другое - креативно обставленный декор, красиво снятая сцена и Станиславский в актерской игре зачастую для режиссера гораздо важней эффектных скримеров и желания сделать фильм так, чтобы после просмотра из зала можно было бы вынести маленький кирпичный завод. Плюс это или минус - вопрос субьективный, однозначного ответа здесь нет, и если уж на "Ведьму" смогли поставить клеймо "нехоррор", то погодите - то ли еще будет с "Реинкарнацией"!

И все же если ее сравнивают с "Изгоняющим дьявола", то на это должны быть причины? И они действительно есть - в ряде сцен картина может потягаться с лаврами культовой ленты Уильяма Фридкина и занять свое место в коллекции киноманов. За отличный грим, атмосферный саундтрек и - ей богу! - одну из самых жутких и криповатых девочек за всю историю фильмов ужасов. Нет, серьезно, ей даже не надо поворачивать голову и передвигаться паучьей походкой, чтобы кого-то напугать. Все лавры достаются актрисе Милли Шапиро.

Тогда закономерный вопрос - а есть ли у "Реинкарнации" изъяны?

К сожалению, без них не обошлось (если, конечно, фокус на семейной драме и актерской игре для вас уже сам по себе не изъян). В первую очередь это куцеватость диалогов, пестрящая кучей избыточных деталей, порой превращающих живые образы в карикатурные картонки. К числу ярких примеров можно отнести героиню Тони Колетт, у которой по сюжету не только половина семьи погибла при странных обстоятельствах, но и еще и она сама - внимание! - лунатик с постоянными приступами галлюцинаций и запутанными психологическими комплексами по отношению к своим детям. Почему в данном случае речь идет о диалогах? Да потому что именно оттуда мы все это и узнаем. В лоб. Как и множество других безумных и маловероятных деталей.

Еще, пожалуй, стоит отметить некоторую затянутость фильма. Безусловно, она пропитывает историю духом олдскула, где длительное погружение в события - это обязательный атрибут ударной кульминации (которая есть и здесь), но на фоне вышеупомянутых динамичных "Астралов" и "Заклятий" все это смотрится очень старомодно и придется по вкусу далеко не каждому.

И все же, если суммировать впечатления и подвести итог увиденному и осмысленному, то "Реинкарнация" заслуженно получает вердикт: 7-8 баллов из 10-ти. Это один из тех редких фильмов, которые оставляют противоречивые впечатления, но о которых хочется говорить много или не говорить совсем ничего. Самобытные авторские работы - они такие. Посмотришь один раз - захочется пересмотреть снова.

А в качестве бонуса - несколько фотографий с самого пресс-показа, где помимо корреспондента "Зоны ужасов" побывал редактор дружественного новостного сайта "Руссо Россо" Денис Салтыков и представители отечественного кинохоррора: режиссер Евгений Колядинцев и продюсер Владислав Северцев.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 6 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!