ПРОКЛЯТИЕ

Новости

Джейсон в судебном Аду - тяжб вокруг "Пятницы, 13-е" все больше и больше

РазноеКиноКомментарии: 24

Вот уже несколько лет, как франчайз "Пятница, 13-е" погряз в судебных разбирательствах, по причине чего и нет никаких новостей насчет новых фильмов про всеми любимого убийцу в хоккейной маске Джейсона Вурхиза. И когда ситуация вроде бы начала проясняться, появляются новые нюансы и инициируются новые дела...

Если коротко, то все началось с разборок между создателями самого первого фильма серии - режиссер Шон С. Каннингэм и сценарист Виктор Миллер выясняют, кому из них принадлежат авторские права, которые, согласно законам США, несколько лет назад должны были вернуться к тем, кто создал первую часть. Суд вроде как признал, что права на сценарий - у Миллера, но Каннингэм оспаривает это решение.

Фанатам, по большому счету, все едино, главное, чтобы эти самые права уже оказались за кем-либо закреплены. Прямо скажем, очень вряд ли 80-летний Миллер или 79-летний Каннингэм кинуться САМИ что-либо снимать. Интерес что одного, что другого дедушки - сугубо финансовый, а тяжба меж ними сводится в конечном счете к тому, кому из них студии будут выплачивать положенные деньги за новые фильмы про Вурхиза.

Однако окончательное решение затягивается. Совсем не кстати скончался судья, рассматривавший это дело. Меж тем, Каннингэм попутно еще и подал в суд на компании Warner Bros. Pictures и Paramount Pictures, обвинив их в том, что студии, занимавшиеся дистрибуцией, систематически вели неправильный подсчет "условных компенсаций" - проще говоря, приуменьшали выплаты, которые должны были поступать Каннингэму.

Юристы уточняют, что новый иск Каннингэма связан конкретно с фильмом "Пятница, 13-е" 2009 года выпуска. Ремейк, снятый Маркусом Ниспелом, только в театральном прокате собрал свыше 90 миллионов долларов, а общий доход этой картины равен почти 130 миллионам. При этом, как утверждает сторона Каннингэма, независимый аудит выявил факты неправомерных вычетов сборов и бонусов, занижение стоимости лицензий, занижение показателей доходов от продаж сопутствующих товаров (мерч) и доходов от показов на платных каналах и многое другое. Каннингэм заявляет, что Paramount и Warner внесли изменения в свои "пакетные" лицензионные соглашения, из-за чего он не имеет возможности в полной мере оценивать финансовые потоки. Истец уверен, что документы покажут, что студии организовали все таким образом, чтобы продвигать свои интересы и отдавать предпочтение третьим сторонам (по сравнению с самим Каннигэмом).

Адвокат (и большой фанат франчайза) Ларри Зернер в своем Твиттере высказал мнение, что это дело не должно помешать студиям договариваться с правообладателями насчет новых фильмов о Джейсоне. По его оценке, свежий иск Каннингэма - обычное для Голливуда дело, когда заинтересованные стороны выясняют вопросы финансового толка, но, как правило, подобные разбирательства не мешают людям и компаниям продолжать совместную работу.

В конце концов, выплаты за старые фильмы - это хорошо. Но никто не против снять что-то новое, чтобы еще больше заработать на этом.

Пожалуй, эта логика оставляет нам маленькую надежду на то, что "Пятница, 13-е" еще восстанет из Ада.

Источник: Зона Ужасов, B-D.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 24 RSS

  • Канингем - то может сам снимать и не будет, но вот как продюсер он присосётся к франшизе - 100%.То есть он будет лично искать режиссёра, сценариста и съёмочную группу.

    Вот только тут есть одно "но" - у этого персонажа очень специфический метод продюсирования своих картин: он ВСЕГДА садит в кресло режиссёров и зовёт сценаристов исключительно по дружбе, он никогда не смотрит на предыдущие заслуги (если таковые вообще были, почти все его продюсерские проекты режиссировали либо дебютанты, либо люди крайне неопытные и далёкие от большого кино). Достаточно посмотреть, как Канингем подбирал режиссёров и сценаристов на 9 и 10 части, (на кроссовер и на римейк 2009 года его заведовать не пустили, хотя он очень активно и рвался на это дело).

    Суть в том, что если победит Канингем, он в очередной раз засадит за режиссёрское кресло какого - нибудь дружбана - дебютанта, а сценарий доверит писать соседу по лестничной площадке, с Джейсоном Х было именно так: и режиссёра и сценариста он туда пропихнул исключительно по личным отношениям, а не благодаря каким-то талантам или перспективам.

    С Миллером судьба ведется куда менее мрачной, хотя бы потому, что последний был замечен в близкой дружбе с именитым жанровым продюсером Роем Ли (если вы фанат хоррора и не знаете, кто это такой, то стыд вам и позор) и миллионером Ле Броном Джеймсом, который в свои 36 лет как продюсер добился раз в 10 больше, чем Канингем за всю свою жизнь. Помимо этого - Ле Брон большой фанат оригинальной франшизы он даже одевался в костюм Джесона на Хэллоуин.

    • С Миллером судьба ведется куда менее мрачной

      Полностью разделяю ваше мнение. Я тоже ставлю на Миллера, с самого начала. Считаю что чтобы он потом с этим не сделал это будет поинтереснее того что может сделать Канингем.

    • Не понимаю такого однозначно отрицательного отношения к Каннингему. На его продюсерском счету помимо прочего и дебют Крэйвена, и Парень с того света, и франшиза «Дом». К тому же сейчас кому бы ни достались права, фильм будет уже делать кто-то из мэйджоров. И вряд ли Каннингем или Миллер будут там иметь какой-то вес.

      • Не понимаю такого однозначно отрицательного отношения к Каннингему.

        Вы просто не знакомы с историей создания 9 и 10 частей "Пятницы 13" и сиквелов "Дома". Каннингем совершенно безответственный продюсер, который никогда (подчёркиваю, НИКОГДА) не интересовался качеством фильма и желаниями фанатов (в отличие от продюсера первых 8-ми Френка Манкузо, который наоборот, просил фанатов присылать ему письма с пожеланиями для последующих сиквелов).

        У него есть 3 железобетонных правила работы с сиквелами, от которых он не отступает ни под какими условиями:

        1) Сиквел ОБЯЗАТЕЛЬНО должен отличаться от оригинала, независимо, в худшую или в лудшую сторону и не зависимо от того, хотят этого фанаты или нет.

        2) Над сиквелом ОБЯЗАТЕЛЬНО должен работать неопытный ноунейм, который дружит с Канингемом и этот ноунейм может быть хоть бомжом, который даже косвенно никогда не соприкасался с большим кино, достаточно просто дружить с Канингемом и ты получишь пост режиссёра и полный творчески контроль - именно так было со сценаристом Джейсона Х Тоддом Фармером, а чуть раньше - со сценаристом Дома-4 Джимом Уйанорски.

        3) Всегда давать ноунеймам и бомжам побольше творческой свободы и не осуществлять никакого вменяемого контроля за производством фильма (опять же, с Джейсоном Х и Домом 2, 3 и 4 было именно так).

        Вы вот прочтите одно старенькое интервью, где Канингем подробно рассказывает, как они работали над сиквелами "Дома", это же просто полный атас. А ещё в этом же интервью он тогда ещё не вышедшим Джеqсоном Х обещал совершить чуть ли не жанровую революцию, называя его лучшей частью франшизы.

        //mjsimpson-films.blogspot.com/2013/03/interview-sean-s-cunningham.html

        и дебют Крэйвена

        Это ЕДИНСТВЕННЫЙ раз когда Канингем не прогадал с ноунеймом с улицы, но опять же, с Крейвеном ему просто повезло, поскольку НИ ОДИН другой ноунейм из конторы Канингема не сумел адекватно дебютировать, несмотря на колоссальную творческую свободу, которую он им давал (едяе запустить Джейсона в космос и превратить его в робота на все 100% принадлежит Тодду Фармеру и только ему, да).

        Парень с того света

        А вот тут мимо. Этот фильм изначально задумывался кровавым и брутальным и гораздо более угарным. Этакой Живой Мертвечиной, но только с подростками. Однако, именно Канингем в итоге продал проект студии Дисней (это ж додуматься ожидать от Микки Мауса зомби-хоррора)и те переделали сценарий под ПГ-13. К тому же, из-за очередного желания Канингема пропихнуть очередного ноунейма с улицы, режиссёру Бобу Белабану пришлось отказаться от профессионального гримёра, и как следствие гримом занимался некий безымянный бомж, которого на площадку притащил Шон и как результат всё качество грима в фильме ограничивается простой пудрой. Обо всём этом рассказал сценарист фильма (он же соавтор "Джейсон отправляется в Ад", Дин Лори.)

        //deanlorey.com/my-boyfriends-back

        • Спасибо за инфу, очень интересно. В целом понятно, что все эти проекты в теории без Каннингема были бы лучше. Просто на мой взгляд и так получилось неплохо. Те же сиквелы «Дома»(4-ый правда не смотрел). А Тодд Фармер - ну нормальный бэшный сценарист. Уж по сравнению с тем какую унылую чушь пишут и снимают сейчас я предпочел бы этот бредовый полёт фантазии как с Джейсоном в космосе.

          • Ну, в идеале без Каннингема и 9 и 10 Пятницы были бы совершенно другими фильмами. Думаю, даже самый третьесортный продюсер не одобрил бы превращения Джейсона в червя-демона и полёта в космос.

            Фармер вообще не сценарист. У него нет образования из киношколы, об это говорил сам Фармер. Загляните в его фильмографию ДО Джейсона Х. Думаю, вы очень сильно удивитесь.

  • По-моему главное, чтобы за франшизу Блум не взялся и не превратил всё в очередное социально-политическое высказывание.

    • Тогда уж не Блум, а Джордан Пил) Это он политику и сатиру на общество любит. У Блума кроме франчайза "Судная ночь" остальные хорроры без полит-подтекстов, все эти "Синистеры", "Добычи", "Дни смерти", "Астралы", "Уиджи"... фиг знает, где вы там социально-политическое нашли. А вот Джордан Пил, что ни фильм, пытается повыкабениваться на эти темы по-полной...

  • Каннингем вообще к каноничной внешности взрослого Джейсона в хоккейной маске с мачете отношения не имеет никакого. Миллер худо-бедно там причастен к сценарию третьей части. Но по мне так все карты и права должны только у Стива Майнера быть, именно он сделал Джейсона таким, каким он прославился и запомнился. Он нашёл золотую жилу и дал жизнь серии. Без Майнера бы цикл давно закончился и канул в лету, где только слэшер-гики что-то слышали о таких фильмах (ну аля "Сожжение" и тому подобное). Даже камео выросшего в звезду Бэйкона бы не особо популярность первой части в народе дало с годами (никто же особо не помнит например "Паразит" 1982-ого, а там сама Дэми Мур и не в камео, а "Пятницу 13" с Джейсоном знают все вокруг). Власть Майнеру! Долой Каннингема! Вилы, факела, бунд, бунд!

  • Да ладно? По-моему примерно всё за последние пару лет. Плюс почти наверняка режиссуру доверят какому-нибудь не жанровому режиссёру. И получится как с «Хэллоуином» или «Чёрным рождеством».

    • Ну а с Канингемом режиссуру вообще доверят дебютанту (или полу-дебютанту), который и в режиссуре ничего не смыслит. Уж лучше тогда пусть будет нежанровый, но хотя бы чисто с ТЕХНИЧЕСКОЙ точки зрения опытный режиссёр, чем человек с улицы, который и камеру в руках никогда не держал (опять же, возвращаемся к 9 и 10 частям и сиквелам "Дома").

    • А что социально-политического в новом Хэллоине?

      • Конкретно в «Хэллоуине» ничего. Просто самый унылый фильм в серии потому что Грин очевидно вообще не рубит, что это и зачем.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!